Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_uch.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В: Ребята, к нам пришло письмо от Неболейки. Он заболел и просит нас помочь ему. Причину своей болезни он не знает. Она зашифровано. Мы расшифруем и сможем ему помочь выздороветь.
М ясо
И зюм
К онфета
Р ыба
О вощи
Б анан
Ы
В: Что же вызвало плохое самочувствие Неболейки?
Д: Микробы.
В: Что такое микробы?
Д: Читают стихотворение о микробе
В: Да, такие они вредные, эти микробы. Ученые рассматривают их в микроскоп, делают анализ, а мы проведем Звуковой Анализ Слова «МИКРОБЫ».
В: Микробы - причина болезней, давайте поможем Неболейке бороться с ними. Какие правила ему нужно выполнять?
КАРТОЧКИ-СХЕМЫ
Мыть руки
Дышать свежим воздухом
Заниматься спортом
Обращаться к доктору
Есть полезные продукты, в которых содержатся витамины
В: Давайте и мы с вами сейчас выполним одно из этих правил
ФМ: Кран откройся
Нос умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
В: Что же поможет организму Неболейки бороться с микробами?
Д: Витамины
В: Да, витаминов большое количество, давайте вспомним основные.
Д: Стихи про витамины
В: Да, вот эти Витамины: A B С D. Названия витаминов пишут не русскими, а латинскими буквами. Посмотрите, это домик для витаминов, их нужно разместить так, чтобы они не повторялись ни в строках, ни в столбцах. (Работа на листочках)
А | В | С | D |
В: Откуда же Неболейка может взять эти витамины?
Д: Из овощей и фруктов.
В: Я знаю, что у Неболеки есть огород, но овощи почему-то не вырастают. Может он что-то неправильно делает? Посмотрите на картинки.
сажает в землю
светит солнце
Д: Растению не хватает воды
В: Давайте поможем им вырасти и устроим дождь, но дождь не простой, а математический.
Математический диктант
состав числа 8
к 5 добавить 4
уменьшаемое 7, вычитаемое 5, чему равна разность
соседи числа 6
2 да 4
Состав числа 5
9 без 2
В: Овощи и фрукты подросли, а что можно приготовить из фруктов?
Д:
Ф.М. Из чего будем готовить сок?
Какой сок?
Где растут яблоки?
Мы за яблоком идем
Мы яблоко берем
И домой несем
Помыли, почистили?
Мы яблоко трем, трем, трем
Ы яблоко жмем, жмем, жмем
Все перемешаем,
Сахар добавляем
Пьем! Ох, вкусно! Ох, полезно!
В: А из овощей мы сварим витаминный суп, названия овощей для супа зашифрованы. Давайте их отгадаем. (Работа в тетрадях)
ШИФР (цифра соответствует букве)
В: Овощи готовы, а кастрюли для супа у Неболейки нет. И тут нам придется ему помочь. Приготовьте ваши карандаши. (Работа в тетради)
Графический диктант «Кастрюля»
В: Спасибо вам, дети, съел Неболейка наш суп, выпил сок и выздоровел. Даже задачки для нас придумал.
Задачи:
Сколько мама купила фруктов для компота? (Нет условия задачи)
Маша и Петя собрали по три ведра картошки. ( Нет вопроса)
Неболейка решил однажды причесаться. Взял расческу, у которой было 10 зубьев, пока причесывался, 6 зубьев сломал. Сколько зубьев осталось?
Вот видите, что получается, когда долго не причесываешься.
Неболейка съел 5 конфет, потом еще три, а потом у него разболелись зубы. Сколько конфет съел Неболейка? Почему у него разболелись зубы?
Неболека решил стать здоровым. Теперь он съедает одно большое яблоко утром, одно маленькое в обед, и два больших яблока на ужин. Сколько яблок съедает Неболейка в день?
В: А теперь еще одно задание от Неболейки. (Работа в тетради)
Раскрась яблоки
Нужно раскрасить яблоки так, чтобы маленькое было между зеленым и желтым, а зеленое рядом с красным
В: Вот мы и помогли Неболейке заботиться о своем здоровье, он решил всегда выполнять эти правила, ведь здоровье дороже богатства
Пословицы о здоровье
(с) Кузьмина И.Е., 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспетк непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" построенна с учетом ФГТ. Интеграция: познание, музыка, здоровье, чтение художественной литературы, художественное...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация"
Непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Тема: "Идет волшебница Зима". Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы; Познание...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"
Конспект и фотографии демонстрационного и раздаточного материала к занятию по развитию речи на тему " Машины-помощники"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.
Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...