Перспективный план работы вокального кружка "звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Богатова  Татьяна Владимировна

Перспективное планирование работы вокального кружка "Звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_vok._kruzhka.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 172 городского округа Самара

Перспективный план работы

вокального кружка «Звонкие голоса»

для детей старшего дошкольного возраста

 на 2013 – 2014 учебный год

музыкального  руководителя

Богатовой  Татьяны  Владимировны

 

График работы кружка «Звонкие голоса»

Количество занятий в год: 36

Дни проведения: вторник

Время проведения: 16.00 – 16.30

План работы вокального  кружка  «Звонкие голоса»

разработан на основе:

 «Фольклорный праздник» Г. М. Науменко

издательство «Линка-Пресс», Москва, 2000г.

 «Народные песни для голоса в сопровождении и без него» Л. Кершнер

издательство «Музыка» 2000г.

 Аудио записи «Русские народные инструменты»

«Народные игры и хороводы»

Диски с изображением и звучанием русских народных хоров и сольных исполнителей

Сборники русских народных песен:

«Пошла  млада за водой»

 «Жаворонушки»

«Пришла коляда»

«Ладушки»

 Набор детских  музыкальных инструментов.

Использование  музыкальных инструментов – самоделок

 (колокольчик, трещотка, бубен, погремушка) с привлечением родителей.

 Учебный план работы вокального кружка «Звонкие голоса»

Цель кружка:

 Прививать детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру через знакомство и исполнение фольклора, умение видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней.

Развитие и совершенствование вокальных навыков детей средствами музыки как важное условие духовного становления личности ребенка.

Задачи кружка  :

1. Выявление музыкальных способностей детей и их развитие;

2. Формирование художественного вкуса и интереса к занятиям вокалом;

3. Раскрытие потенциала личности средствами музыкальной деятельности;

4. Формирование культуры общения, терпимости и уважения к другим;

5. Углубление и расширение знаний детей о жанрах народной музыки;

6. Развитие творческого отношения к произведениям народа;

7. Совершенствования умения перевоплощаться в героев произведений фольклора;

8. Прививать чувство гордости за музыку своего народа.

Жанры фольклора:

 Прибаутки:  для воспитания в детях музыкальных творческих навыков, необходимых для становления речи, тренировки памяти, пополнение информационного запаса.

 Небылицы: развивают чувство юмора, логическое мышление, стимулирует познавательную деятельность.

 Скороговорки: для совершенствования вокальных навыков, четкого произношения слов правильной дикции.

 Игровые и плясовые  песни: разыгрывание элементов народной драмы, стремление к актерству.

Загадки:  для развития внимания, смекалки, сообразительности, умение разгадывать скрытый смысл.

Игры:  исполнение игровых припевов.

 Хороводы:  художественность напевов и поэтических текстов, красота и сценичность хороводных гуляний, отражение быта и красота природы.

Принципы работы:

1. Метод прослушивания, стимулирования;

2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка;

3. Укрепление веры в себя, в свои способности;

4. Наблюдение и сравнение с успехами других людей.

Этапы работы:

1. Составление плана, подбор репертуара.

2. Психологическая подготовка детей (беседа о народных песнях, иллюстрации к сказкам русских художников, творение народных умельцев и т. д)

3. Ознакомление с народной музыкой (детский фольклор) .

4. Воспитание навыков пения без сопровождения.

5. Музыкально-образовательная работа

6. Общая вокально-хоровая подготовка.

7. Показательные выступления.

Перспективный - календарный  план работы

вокального кружка  «Звонкие голоса»

1 Квартал

Сентябрь

1 неделя:

Беседа с детьми о русских народных песнях, о неразрывной связи их с бытом, трудом, жизнью крестьян; рассказать о праздниках и обрядах, на которых они звучали, показ иллюстраций к сказкам, картин русских художников, творений народных умельцев.

Способствовать воспроизведению у детей нужного художественного образа народной песни, развивать детское воображение.

Познакомить детей со звучанием русской народной песни «Я на горку шла»

(в записи  оркестра русских народных инструментов),

расширять музыкальный кругозор детей, психологически подготовить к осознанию важности в жизни людей народной музыки, пробуждать интерес к ней.

2  неделя:

Предложить детям исполнить и инсценировать знакомые  народные  попевки:  «Две тетери», «Бай качи, качи, качи», «Котя, котенька  - коток» , используя музыкальные инструменты (свистулька, погремушка, бубен, металлофон, колокольчик); помогать детям раскрыть актёрское мастерство, творчество, закрепить вокальные навыки.

Опросить  детей:  Какие игры ( «У медведя во бору», «Теремок»,  «Каравай»,  дразнилки

(  «Андрей – воробей,   заклички  («Дождик, пуще… »)  они знают, как детские песни?

Предложить детям поиграть и исполнить их, доказать детям, что песенный фольклор не такой уж далёкий для них вид народного музыкального творчества, а во многом хорошо знакомый и доступный.

3 неделя:

 Побеседовать с  детьми  о связи народной музыки с трудом крестьян,  о празднике урожая. Знакомство и разучивание русской народной игры «Капуста»,  её игрового припева, продолжать учить распевать слог на 2 звука, не прерывая дыхания.

Знакомство с новой   попевкой - прибауткой «Галки – вороны» , объяснить детям  понятие «диалог» (исполнение прибаутки по ролям – подгруппами, учить вовремя вступать в диалог каждой подгруппе, работать над дыханием при слитном  пропевании  одного слога на 2 звука.

  1. неделя:

 Закрепление правил русской народной игры «Капуста»,   обучать навыкам сольного пения , развивать  творчество .

Продолжать  закреплять понятие «прибаутка», разучивание прибаутки в виде диалога «Галки – вороны» ,  учить песенному диалогу по подгруппам, правильно брать дыхание на длинные фразы, чётко проговаривать  слова, передавая  ритмический рисунок прибаутки.

Октябрь

1 неделя:

Знакомство и разучивание  песенки -  прибаутки  «Зайка белый»,  

продолжать учить детей  петь в форме диалога (вопрос – ответ,  продолжать учить распеванию  слога на 2 звука,  но в более быстром  темпе, работать над  дикцией и  точной  передачей  ритмического рисунка. 

Выбор солистов в прибаутках «Галки – вороны», «Зайка белый» учить детей выразительному исполнению с выполнением движений,  учить правильно брать дыхание при  пропевании  речетатива .

«Кисонька – мурысынька» знакомство, учить петь ласково, негромко. Познакомить с  новым ритмическим рисунком  (пунктирный ритм, отработать его на хлопках.

2 неделя:

 Познакомить детей с новым видом народного творчества «игровые и плясовые песни», дать понять, что,  сопровождая движение,  пением очень хорошо влияет на качество звучания хора, воспитывается чувство ансамбля и согласованности.  Предложить исполнить знакомую песню «Мы на луг ходили»  с движениями (приставной шаг с приседанием по кругу, взявшись за руки).

 Вспомнить   знакомые  прибаутки, следить за чистотой интонирования.

Продолжать обучать исполнению без музыки знакомых прибауток, способствовать развитию необходимых вокально – хоровых навыков.

3 неделя :

 Знакомство и разучивание песенок «На зелёном лугу», «Кто пасётся на лугу?»  закрепить понятие «игровые и плясовые песни», выбор солистов, учить петь детей в ансамбле,  не отставая  и не опережая друг друга, точно передавая  ритмический рисунок  песен, учить выразительно передавать движениями , мимикой,  плясовой характер песен.

Добиваться точного интонирования и  передачи пунктирного ритма в прибаутке «Кисонька – мурысынька» , выбрать солиста – кисоньку, учить детей передавать   в пении грустные оттенки, помогая себе мимикой.

  Исполнять песенку «Кисонька –мурысынька»  без музыкального сопровождения,  добиваться выразительных интонаций при пении (заботливо, нежно и грустно, протяжно) .

  1.   неделя:

 Русские народные  игры «Колобок» «Теремок» - познакомить с правилами, движениями и текстом игр. Закрепить умение детей выполнять имитационные движения, выбрать  солистов, предложить самим придумать мелодии для своих партий на предложенный текст, добиваться, чтобы текст – диалог дети  пропевали,  а не проговаривали.  Повторить  каждую игру 2 – 3 раза со сменой солистов.

Ноябрь

1 неделя:

Познакомить детей  с новым жанром народного фольклора -  небылицами, объяснить значение слова «небылицы», после прослушивания добиться, чтобы дети почувствовали юмор, игривость в музыке  небылица «Рано утром, вечерком».

Разучивание «Рано утром, вечерком» - учить детей 16 ноты,  пропевать на один слог связно, легко, игриво, отрабатывать ритмический рисунок на хлопках, добиваться эмоционального отклика на юмор, работать над лёгким, подвижным звуком.

2 неделя:

Закрепить знания  детей: что такое «небылицы»? Какой у них характер, чем отличаются небылицы от прибауток, кто сочинил прибаутки и небылицы, есть ли общее у игровых и плясовых песен с небылицами?

Игра «Колобок» - продолжать учить пению в виде диалога, поощрять желание детей придумать свою мелодию и пропеть свой текст самостоятельно, без музыкального сопровождения.

 «Небылицы» - исполнение, добиваться слаженного пения в унисон, вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению товарищей, удерживать заданный темп и ритм. Работать над лёгким звуком, добиваться выразительного исполнения. Знакомство с новой небылицей «Ехала деревня»,  продолжать учить чувствовать юмор в народном фольклоре, эмоционально реагировать, учить детей   ритмично  отхлопывать ритм, запоминать текст. Продолжать обучать пению в унисон, учить ребят  выразительно передавать характер музыки, вместе начинать и заканчивать пение.

  1. неделя:

 «Вы послушайте, ребята» знакомство, почувствовать частушечный характер небылицы, закрепить умение петь игриво, задорно.  Индивидуальная работа с 11 солистами. Учить выступать после проигрыша, работать над дикцией, чёткой передачи ритма. Закреплять в сознании детей, что все частушки сочинил народ.

 «Ехала деревня» - исполнение в унисон без музыкального сопровождения с использованием ударных  музыкальных  инструментов, добиваться выразительности, чёткой дикции, чёткого интонирования.

Повтор знакомых прибауток,  добиваться слаженного, лёгкого пения в унисон и в диалогах.

4 неделя

Мини – концерт для детей других групп с исполнением знакомых прибауток, небылиц, игровых и плясовых песен, игр. Учить детей актёрскому мастерству, умению действовать слаженно, выразительно, использовать по выбору набор  музыкальных  инструментов, элементы костюмов, развивать навыки хорового, сольного пения.

2 квартал

1 неделя:

Знакомство с новым видом народного творчества – скороговорками. Объяснить детям понятие слова, пользу от  пропевания  скороговорок (чёткое произношение слов, правильная дикция, совершенствование вокальных навыков). Разучивание скороговорки  «Пётр Петру пёк пироги» учить детей произносить слова чётко, нараспев.

 Объяснить  детям  для чего нужна необходимость каждого звука.

Предложить вспомнить знакомые виды народного фольклора, увидеть и рассказать о сходствах и различиях жанров, исполнить по желанию произведения понравившегося жанра. Добиваться слаженного пения в

унисон (слияние голосов) .

 Познакомить детей с новой русской народной игрой «Колечко», продолжать обучать детей  пропевать один слог на 2 звука, запоминать слова и движения.

2 неделя:

 Закрепить понятие «скороговорка» как жанр народного творчества, учить чётко проговаривать слова,  придумывая свой ритм.  В скороговорке  «Петр Петру» продолжать  учить детей  проговаривать в более быстром темпе (следить за дикцией). Познакомить  с новой скороговоркой «6 мышат в камыше шуршат» учить  проговаривать слова  нараспев, чётко произносить звуки.

  Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми народными песнями «Гори ясно» - выучить припев, запомнить текст, исполнять его в жанре скороговорки, слаженно, без напряжения.

Продолжать разучивать припев русской народной игры «Колечко» петь на свой мотив, развивать творчество детей, закреплять правила игры, выполнять их.

3 неделя:

Работать над дикцией при исполнении скороговорок «Пётр Петру пёк пироги», «6 мышат в камыше шуршат». Закрепить понятие « скороговорка». Пропевание  припева в играх «Колечко», «Гори ясно» - добиваться чёткой передачи ритма, пения в унисон, выполнения правил игр.

 Повторение народной игры «Капуста», продолжать прививать актёрское мастерство, закреплять умение чисто петь и одновременно выполнять движения.

4 неделя :

 Беседа с детьми о приближающихся праздниках – Новый год, Рождество. Предложить детям  выбрать из  ранее  изученного репертуара выбрать понравившиеся песни, игры, прибаутки , чтобы они исполнили их на празднике для гостей и Деда Мороза. Повторить выбранные номера.

Январь

2 неделя:

 Повторение пройденного материала. Следить за правильным дыханием, осанкой, за выразительность движений.

Продолжать знакомить с жанром народного творчества – скороговорками. Добиваться, чтобы выученные  скороговорки произносились чётко, в быстром темпе. Познакомить со скороговоркой «Пошёл Назар» в песенном виде,  разучить скороговорку  в медленном темпе, чётко передавая ритм и внятно пропевая каждый слог. Закреплять навыки хорового пения. Повторить народную игру «Колобок» - продолжать развивать творческие вокальные навыки детей, поощрять сочинительство текста и мелодии.

3 неделя:

  Разучивание скороговорки «Назар» - работа над дикцией, правильной передаче ритма в умеренном темпе. Предложить детям на выбор музыкальные  инструменты, чтобы отмечать ритм игрой на инструментах. Закрепить навыки хорового пения – вместе начинать и заканчивать, слушать пение товарищей.

Повторить по выбору детей прибаутку, небылицу, скороговорку. Дать детям возможность самостоятельно сделать выбор и выразительно исполнить. Закрепить навыки сольного пения.

 Познакомить с жанром народного творчества – загадками, развивать внимание, смекалку,  память, любознательность и сообразительность.

4 неделя:

 Разгадывание русских народных загадок, заучивание 3 – 4 загадок, работа над чётким произношением, продолжать развивать сообразительность, умение понимать скрытый смысл.

 Хоровое и сольное исполнение скороговорки «Назар» в быстром темпе, продолжать учить детей  правильно передавать мелодии при пении без музыкального сопровождения. Знакомство и разучивание новой скороговорки «Шли 40 мышей», учить детей  правильно передавать ритм при пропевании  в медленном темпе, следить за дикцией и дыханием.

 Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми песнями «Комарик» ,  продолжать учить распеванию слога на 2 звука, разучить ритм припева, почувствовать весёлый характер мелодии.

Февраль

1 неделя:

 Разучивание скороговорки «40 мышей», учить детей  пропевать гласные звуки, работать над дикцией и правильным дыханием, учить удерживать дыхание до конца фраз.

Разучивание плясовой песни «Комарик», работать над сложными ритмическими рисунками 3 – 4 фразы, учить петь легко, без напряжения, без форсирования, естественным голосом, закрепить навыки хорового пения.

 Познакомить с новой русской народной игрой «Грачи и калачи», разучивание припева игры, начать учить детей улавливать мелодию голоса музыкального руководителя (без музыкального сопровождения) .

2 неделя:

 Исполнение скороговорок  «40 мышей», «Назар»   без музыкального сопровождения, в быстром темпе. Закреплять вокальные навыки сольного пения, добиваться выразительности, дать возможность детям  проявить песенное творчество.

 Игра «Грачи и калачи» - хоровое исполнение запева, отработка ритма, закрепить умение распевать слог на 2 звука на одном дыхании.

 Познакомить с новым видом народного творчества – игрой – хороводом. Объяснить значение словосочетания. Разучивание припева, учить подпевать величественно, в медленном темпе, понять смысл припева игры – хоровода «Веснянка», учить вести диалог с весной, работать над чётким произношением слов,  артикулляцией,  выделять вопросительные интонации голосом.

3 неделя:

 1 Разгадывание и разучивание (3 – 4 ) загадок ,  следить за правильным произношением слов, развивать память и смекалку, расширять кругозор и словарный запас детей.

 Игра «Грачи  и калачи» - выбор солистов, учить правильно передавать мелодию и ритм припева, совершенствовать навыки сольного пения, привлечь детей к сочинительству, развивать творчество и фантазию детей .

Закрепить понятие игра – хоровод.  Исполнение хоровода  с солистом,  продолжать работать над выразительным исполнением припева (величаво, торжественно, учить вести диалог с вопросительной интонацией, чётко проговаривать слова.

4 неделя :

 Мини – концерт для детей других  групп, исполнение скороговорок, загадок, плясовых и игровых песен, игр и игры – хороводы. Продолжать обучать актёрскому мастерству, умение правильно и непринуждённо держаться перед зрителями. Совершенствовать вокальные навыки хорового и сольного пения.

3 квартал

Март

1 неделя:

 Беседа с детьми о новом виде народного фольклора – хороводы с напевами. Закрепить понятие «хоровод», вспомнить и назвать ранее исполняемые хороводы, известные как хождение по кругу с движениями ( «Зимушка – зима», «В лесу родилась ёлочка» и т. д.) и пением. Понять и найти различие в играх – хороводах. Расширять знания детей о жанрах народного фольклора, назвать знакомые прибаутки, исполнить по выбору и желанию хором, сольно, в виде диалога, совершенствовать вокальные навыки.

 Знакомство с текстом и мелодией хоровода «Ой, берёзка моя», после прослушивания определить характер и темп мелодии (неторопливый, нежный, ласковый, напевный и т. д., учить понимать смысл слов «кудряватая», «шелковая», «ключевая», «красны девушки»,  пропевание этих слов с распеванием на 2 звука, добиваться закрепления оборотов слов русского фольклора.

2 неделя:

 Беседа с детьми о том, что берёзка – это символ нашей родины – издавна её подарками оделяли, венки для неё завивали, хороводы водили, пир весёлый устраивали (расширение словарного запаса детей, продолжать учить детей понимать обороты русской народной речи, внятно их произносить) .

 Разучивание хоровода «Ой, берёзка моя», учить в пении голоса музыкального руководителя напевно, ласково, произносить чётко звуки .

3 неделя:

 Знакомство с русской народной игрой «Баба Яга» - объяснить правила игры, выбор из детей на роль Бабы Яги и собак, познакомить и начать разучивать песенки – дразнилки. Учить чётко произносить слова, менять ритмический рисунок дразнилки в соответствии с ритмом текста. Совершенствовать вокальные хоровые навыки – вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению других и музыкального руководителя.

4 неделя:

Продолжать разучивать хоровод «Ой, берёзка моя», закреплять песенный текст, трудные слова, познакомить с движениями, учить петь плавно, ласково, выполнять движения по показу взрослых.

Русская народная игра «Баба Яга» - учить внятно, правильно исполнять хором припев игры, быстро реагировать на окончание припева сменой движений. Добиваться выразительного исполнения роли «Бабы Яги и собак. Учить оказывать помощь товарищам, попавшим в беду.

 Знакомство с сольной песней берёзки (работа с девочками, разучивание 4 строк текста и напева, учить петь в медленном темпе, но четко пропевать короткие звуки, работать над правильной постановкой дыхания, закрепить умение выдерживать пунктирный ритм .

Апрель

1 неделя:

 Повторить с детьми ранее изученные небылицы, скороговорки, прибаутки, заклички,  дразнилки. Добиваться слаженного пения хором, сольно и в виде диалога, совершенствовать хоровые, сольные, дуэтные навыки детей. Предложить выступить на празднике смеха, поощрять желание детей выступать, совершенствовать актёрское мастерство, учить  самостоятельно выбирать костюмы и атрибуты для выступления. Приобщать зрителей к русскому народному фольклору, заинтересовать их и привлечь в фольклорную группу «Звонкие голоса».

 Повторение русских народных игр «Баба Яга», «Грачи и калачи», «Колобок», «Капуста» - предложить на выбор детей поиграть в русские народные игры на празднике смеха. Добиваться правильного исполнения припевов к играм без музыкального сопровождения. Совершенствовать вокальные навыки, актёрское мастерство, умение распределять роли и выполнять правила игр.

2 неделя:

 Повторение знакомых плясовых и игровых песен, игр – хороводов. Предложить их использовать по выбору детей на празднике.

 Закрепление запева и движений хоровода «Ой, берёзка моя» - добиваться точной передачи мелодии припева, ритма и темпа – добиваться выразительного исполнения.

 Разучивание с детьми песни «Берёзки», выбор солистки на роль берёзки, работать над чёткой передачей пунктирного ритма, темпа и характера запева, предложить самой придумать движения к песне, развивать творчество и фантазию ребёнка.

 Знакомство с песенкой – «Дождик, лей» - запоминать текст, мелодию, закрепить умение распевать слог на 2 звука без музыкального сопровождения.

3 неделя:

 Добиваться самостоятельного, выразительного исполнения хоровода «Ой, берёзка моя».

 Разучивание песенки – заклички «Дождик, лей» - учить петь резво (закрепить, понятие). Совершенствовать хоровые навыки детей без музыкального сопровождения, держать ритм, тональность.

Знакомство с песенным диалогом берёзки и зайчика Выбор детей на исполнение ролей. Учить петь оживлённо (закрепить понятие – диалог, использовать элементы костюмов и атрибуты (на выбор детей) .

4 неделя:

Разучивание песенного диалога берёзки и зайчика – учить петь без музыкального сопровождения, выразительно, легко, правильно брать дыхание и пропевать 1 слог на 2 звука.

Закреплять умение разгадывать загадки Бабы Яги, развивать смекалку, сообразительность.

 Знакомство с песней кукушки – учить запоминать текст, петь размеренно неторопливо (закрепить понятие размеренно, учить разговорному диалогу, чётко выговаривать слова, объяснить смысл выражений: гадать – куковать; выть – тужить (расширение словарного запаса детей, умение использовать обороты русской народной речи в диалогах) .

Май

3 неделя:

 Самостоятельное, выразительное исполнение заклички «Дождик, лей», песенного диалога Бабы Яги и зайчика, работа над сольной песней кукушки – учить петь размеренно, неторопливо, чётко пропевать слова.

Знакомство и разучивание общего хоровода «Вокруг берёзки» закреплять умение детей быстро запоминать текст, мелодию и движения хоровода,  учить улавливать ритм и темп (умеренный, плавный) хоровода, совершенствовать умение детей петь в хоре слаженно, вместе начинать и заканчивать пение, петь с музыкальным сопровождением и  без музыкального сопровождения , держать заданную тональность, прививать любовь к русскому фольклору, желание участвовать, расширять кругозор детей, словарный запас и уважение к традициям русского народа.

4 неделя:

 Проведение фольклорного театрализованного праздника «Берёзонька кудрявая». Исполнение хороводов, диалогов, игр, сольных исполнений – добиваться умения самостоятельно, выразительно, правильно исполнять хоровые сольные и ролевые партии, доставлять радость зрителям, способствовать развитию актёрского мастерства, умение самостоятельно выбирать костюмы, музыкальные инструменты, элементы костюмов (шапочки, маски и т. д.) . Учить детей  действовать самостоятельно, раскрепощено, про являть инициативу и творчество, добиваться слаженных действий в играх, диалогах, хороводах. Совершенствовать певческие навыки.

Музыкальный репертуар 1 квартала    (сентябрь – ноябрь)

  1. «Я на горку шла» - запись

     2. «Две тетери», «Бай качи, качи, качи», «Котя, котенька, коток» (использование детских музыкальных  инструментов, инсценирование)

          3. Игры: «У медведя во бору», «Каравай», «Теремок»

           4. Закличка «Дождик, пуще

           5 . Дразнилка «Андрей – воробей»

         6.   Игра «Капуста»

         7 . Прибаутка «Галки – вороны»

        8 . Прибаутка «Зайка белый»

        9. Прибаутка «Кисонька – мурысонька»

        10.  Игра «Колобок»

        11. Небылица «Рано утром, вечерком»

        12 .  Небылица «Ехала деревня»

        13.  Небылица «Вы послушайте, ребята»

        14.  «На зелёном лугу», «Кто пасётся на лугу?» - плясовые  песни.

        15. Хороводная песня «Мы на луг ходили» .

16. Мини концерт для других групп.

Музыкальный репертуар   2 квартала      (декабрь – февраль)

1. Скороговорки: «Пётр Петру», «6 мышат», «Пошёл Назар», «Шли 40 мышей».

2.  Игры: «Колечко», «Грачи и калачи».

3 . Плясовые и игровые песни: «Гори ясно», «Комарик».

4.  Игра – хоровод «Веснянка».

5 . Загадки (выученных – 6, разгаданных – 12) .

6 . Мини концерт для других групп.

Музыкальный репертуар  3 квартала          (март – май)

1 . «Ой, берёза моя» - хоровод.

2.  «Баба Яга» - игра.

3 . «Песня берёзки» - сольное исполнение.

4 . «Дождик, лей» - закличка.

5.  «Диалог берёзки и зайчика» - сольное исполнение.

6.  «Песня кукушки» - сольное исполнение.

7.  Повторение знакомых игр, прибауток, небылиц, плясовых и игровых песен, игр – хороводов.

8. Проведение фольклорного театрализованного праздника

 «Берёзонька кудрявая».

К концу года дети должны уметь:

1 . Правильно брать дыхание в начале и конце музыкальных фраз.

2.  Уметь распевать звук на 2 ноты.

3.  Освоить методы исполнения связно и отрывисто, громко тихо.

4.  Уметь петь с музыкальным сопровождением и без него.

5.  Выразительно исполнять все жанры народной музыки.

6.  Уметь использовать детские  музыкальные инструменты для сопровождения и для озвучивания  ритмического рисунка.

7. Учить различать жанры народной музыки (прибаутки, песни, хороводы)

8. Уметь самим сочинить мелодию на предложенный текст в  стиле детского фольклора.

9. Уметь петь в форме диалога с соответствующими интонациями

 (вопрос – ответ)

10.  Уметь выразить словами значение народной музыки в жизни людей.

11.  Уметь становиться детям маленькими актерами при разыгрывании пьес – игр, художниками, костюмерами, творцами, собственного театра (показательные выступления) .

Работа с одарёнными детьми –

вокальный  ансамбль «Солнечный лучик»

(в современном ритме)

  1. Знакомство с понятием «Старинная и современная песня»
  2.  Знакомство с композиторами детских современных песен.

     3.Выбор репертуара для солистов

      (учитывая вокальные возможности детей)

4. Знакомство и разучивание песен: постановка дыхания, заучивание текста, правильная передача ритма и темпа современной песни .

5.    Выразительное исполнение

      (в течении учебного года репертуар обновляется)

Работа с родителями.

1.  Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к ним;

2. Заинтересовать в проявлении таланта детей, оказывать им поддержку;

3. Участие детей  в календарных праздниках, исполняя роли персонажей;

4. Привлечь  родителей к изготовлению совместно с детьми музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленный перспективный план работы по конструированию  с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ....

Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста

В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.СентябрьТема: «Правила  дорожного движения и безопасность на дороге».Совместнаядеятельность педагога с дет...