Перспективный план работы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
материал по обж (старшая группа)
Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
Тема: «Правила дорожного движения и безопасность на дороге». | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды |
Цель: Формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках; - научить ребенка грамотно использовать полученные знания; - развивать мышление, память, умение ориентироваться в пространстве; - повышать компетентность родителей по вопросам, касающимся ПДД; - воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. | Беседа «Правила дорожного движения нужно знать, как таблицу умножения»; д/и «Ответь правильно» «Светофор»; пальчиковые упражнения; - раскраски «Знаки дорожного движения»; -п/и «Передай жезл». Прогулка: наблюдение «Участники дорожного движения»; - игры с песком и водой: постройка автобуса. Режиссерская игра «Поездка в автобусе»; игровое упражнение (и/у) «Разминка для пешехода». | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города». | Выставка раскрасок «Дорожные знаки». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
Тема: «Правила дорожного движения и безопасность на дороге». | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды |
Цель: Формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках; - научить ребенка грамотно использовать полученные знания; - развивать мышление, память, умение ориентироваться в пространстве; - повышать компетентность родителей по вопросам, касающимся ПДД; - воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. | Беседа «Правила дорожного движения нужно знать, как таблицу умножения»; д/и «Ответь правильно» «Светофор»; пальчиковые упражнения; - раскраски «Знаки дорожного движения»; -п/и «Передай жезл». Прогулка: наблюдение «Участники дорожного движения»; - игры с песком и водой: постройка автобуса. Режиссерская игра «Поездка в автобусе»; игровое упражнение (и/у) «Разминка для пешехода». | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города». | Выставка раскрасок «Дорожные знаки». |
Октябрь
Тема: «Транспорт на улицах нашего города». | Совместная деятельность педагога и детей | Взаимодействия с родителями (законными представителями) | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды |
Цель: формировать умение детей различать дорожные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи. Задачи: - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; - закреплять понятие об общественном транспорте и правилах поведения в нем; - закрепить представление детей о светофоре, различных дорожных знаках; - воспитывать уважение к пешеходам и водителям. | Беседа на тему: «Транспорт нашего города»; загадывание загадок на тему «Транспорт»; д/и «Третий лишний»; пальчиковые упражнения; лепка «Транспорт»; п/и «Автомобили и пешеходы»; муз. игра «Светофор». Прогулка: Работа в авто- городке: познавательный рассказ «Инспектора ДПС»; закрепление знаний о правилах перехода улицы без помощников; о правилах поведения в общественном транспорте; самостоятельная двигательная деятельность на площадке с дорожной разметкой. | Рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль». Составление рассказа «Как я ехал с мамой и папой по улицам нашего города». | Пополнение демонстрационногого материала на тему «Транспорт», знаки дорожного движения; выставка работ из пластилина «Транспорт». |
Ноябрь
Тема: «Какой бывает транспорт» | Взаимодействие педагога и детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды |
Цель: познакомить детей с транспортом разного вида (грузовой, воздушный, водный). Задачи: – Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль); -формировать навык словообразования существительных путем сложения основ; - развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования; - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Беседа «Знакомство с транспортом»; д\и «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»; пальчиковые упражнения «Транспорт»; составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»; с/р игра «Автобус». Прогулка: Наблюдение за городским транспортом; самостоятельная двигательная деятельность на площадке с дорожной разметкой. | Папка-передвижка «Правила поведения на улице и в транспорте»; подготовка творческих работ «Транспорт будущего». | Выставка творческих работ «Транспорт будущего» |
Декабрь
Тема: «Перекресток» | Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды |
Цель: Расширить знания детей о перекрестке, улице, дороге. Задачи: Формировать умение правильно переходить перекресток, соблюдая правила поведения на перекрестке; - закрепить понятие «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора; - воспитывать уважение к окружающим. | Беседа на тему «Перекресток»; - чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»; - п/и «Пешеходный переход»; - просмотр видеофильма «На перекрестке»; - муз. игра «Светофор»; - работа с макетом «Перекресток». Прогулка: экскурсия в детском саду с использованием макета дороги к перекресткам разного вида; - игровое упражнение «Разминка пешехода». | Наблюдение с детьми за движением на перекрестках нашего города; - рисование на тему: «Перекресток». | Изготовление дидактического пособия «Перекресток»; - подготовить карточки с изображением разного вида перекрестков; - выставка рисунков на тему «Перекресток». |
Январь
Тема: Конструирование «Мосты». | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды. |
Цель: формировать у детей умение строить мосты с проезжей частью, учитывая ширину «реки», размеры машины и место для установки фонарей. Задачи: - формировать у детей представление о мостах, их назначении, строении; - упражнять в строительстве мостов; - закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; - закреплять умение самостоятельно подбирать детали по величине, форме, цвету, размеру; развивать интерес к конструированию; - развивать мелкую моторику рук, внимание; - воспитывать у детей навыки коллективной работы. | Беседа на тему «Мосты»; - пальчиковая игра «Шла собака через мост»; - конструирование моста. Прогулка: наблюдение «Пешеходный переход в зимнее время года»; - с/р игра «Шоферы»; - игры со снегом: строим дороги и мосты из снега. | Наблюдение движения по мосту; - конкурс рисунков на тему «Мы переезжаем мост». | Выставка рисунков на тему «Мы переезжаем мост»; - изготовление карточек с изображением мостов. |
Февраль
Тема: Театрализованное представление «Светофор – наш лучший друг!» | Совместная деятельность педагога с детьми. | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды |
Цель: расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах посредством знакомства с работой светофора и регулировщика. Задачи: - Познакомить детей с понятием «регулировщик», научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика; - развивать наблюдательность, внимательность, совершенствовать навыки безопасного поведения; - воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах. | Провести предварительную работу с детьми: распределить роли: «Пешеход», «Водитель», «Регулировщик»; д/и «Дорожные знаки», «Опасно-безопасно», провести анализ проблемных ситуаций на дорогах, рассмотреть иллюстрации «Уроки безопасности на улице». | Участие родителей в театрализованном представлении «Светофор – наш лучший друг!». | Изготовление декораций, костюмов по теме: «Светофор – наш лучший друг!» |
Март
Тема: «Мой безопасный маршрут из дома до детского садика». | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями (законным представителем) | Пополнение предметно-пространственной среды |
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Задачи: Формировать у детей умение применять необходимые меры предосторожности при движении из дома в детский сад; - развивать память, мышление, внимание; -воспитывать уважение к окружающим. | Беседа на тему «Маршрут из дома в детский сад»; - чтение В. Семерина «Игры детей во дворе»; пальчиковые упражнения «Я в машине еду-еду…»; - рисование на тему «По дороге в детский сад»; - прослушать подготовленные дома рассказы детей по плану – схеме «Мой безопасный маршрут из дома до детского сада». Прогулка: игра-путешествие «Мой безопасный маршрут из дома до детского сада». | Составить план – схему своего двора, отметив опасные участки; - составить безопасный маршрут от дома до детского сада. | Выставка рисунков на тему «По дороге в детский сад». |
Апрель
Тема: «Светофор». | Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды |
Цель: Сформировать у детей основы безопасного осознанного поведения на улицах города, знание правил ПДД. Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; - развивать внимание и умение решать проблемные ситуации, возникающие на дороге; - развивать связную речь; - воспитывать уважение ко всем участникам движения. | Беседа на тему: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде»; чтение художественной литературы О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор?»; пальчиковые упражнения «Сигналы светофора»; аппликация «Светофор»; д/и «Воробушки и автомобиль»; рассматривание плакатов и карточек дорожных ситуаций и правил; с/р игра «Светофор». | Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила – правила дорожного движения!». | Изготовление дорожных знаков. Выставка аппликации «Светофор». |
Май
Тема: Развлечение «Безопасный пешеход начинается с детства» | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Пополнение предметно-пространственной среды |
Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить правила дорожного движения, представление о перекрестках, правила повеления на дороге, улице, пешеходном переходе, транспорте; - развивать память, внимание, мышление, речь и умение определять проблемную ситуацию, находить пути решения; - воспитывать уважение к участникам дорожного движения. | Квест–игра «Безопасный пешеход»; д/и «Дорожные знаки», д/и «Назови правильно»; | Родительское собрание по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства». | Изготовить атрибуты к играм и конкурсам по теме месяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Представленный перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ....
Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста
В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах
перспективный плн работы с детьми...
Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».
Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....