Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ребенка. Применение современных технологий обеспечивает достижение целей и задач, обозначенных содержанием НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
совместная с родителями
по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем"
(«Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество)
Тип занятия: интегрированное занятие.
Вид занятия: физкультурно-познавательное.
Возраст: 6-7 лет.
Программное содержание:
- Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, метании, продолжать учить выполнять имитационные движения.
- Развивать понимание значения образных слов и выражений, выражать действия в мимике и жестах.
- Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие.
- Закреплять знания о диких животных, сезонных изменениях в природе.
- Снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыков саморегуляции.
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: костюм лисицы, корзина, обручи, колокольчик, шишки, геометрические фигуры, тарелочки, клей, кисточки, альбомные листы, столы, подушечки на каждого ребенка.
Оформление спортивного зала: елочки, пенечки, грибочки, под потолком подвешены обручи с цветными ленточками и моделями бабочек, на ковре разложены разноцветные цветочки.
I часть.
(Слайд №1). В зал под звуки марша входят родители. После приветствия родители встают в круг, Входят дети. Затем родители и дети в парах выполняют упражнение “Поздороваемся” .
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!
Входит лисичка – воспитатель, плачет: (слайд №2) Не послушалась я маму, из леса убежала, дорогу потеряла и заблудилась. Забрела к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти! Ребята, вы мне поможете дорогу найти? Тогда отправляемся в путь!
( Слайд №3)Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зову с собою вас!
(Слайд №4) Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
Но нам идти в дорогу не впервой
А вы, ребята и их мамы ,
Хотите ли отправиться со мной?
II часть.
Дети подходят к родителям.
Ждут вас на лесной опушке (слайд№5)
Птички, бабочки, зверюшки, (слайд№6)
Паучок на паутинке (слайд№7)
И кузнечик на травинке!
Ребенок ставит ноги на стопы взрослого, тот держит его за руки и шагает по кругу.
(слайд№8) И веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок,
Прыг да скок
Через поле за лесок.
Родители и дети прыгают на двух ногах.
Волк крадется за кустами
Громко щелкает зубами.
Родители и дети выполняют крадущиеся движения по кругу.
(слайд№9) Птички в гнездышках проснулись
Улыбнулись, встрепенулись:
Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех.
Родители и дети бегут по кругу, имитируя птиц.
На полянку забрели,
Шишек много мы нашли. (слайд№10)
Поиграем мы немножко
И положим их в лукошко. (слайд№11)
Под музыку дети и родители берут по 2 шишки и выполняют общеразвивающие упражнения.
Шишки вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем.
Теперь сядем на дороге
И согнем в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали,
Теперь дружно прыгать стали. (Выполняют прыжки на месте.)
Наклонились, постучали, (Стучат шишками о пол.)
Быстро шишки мы убрали. (Кладут шишки в корзину.)
Лисичка- воспитатель: Хорошо на полянке, но мы должны идти дальше, чтобы лисичке помочь.
Подвижная игра “Найди домик”
Дети и родители подходят к лисичке со словами:
Лисичка, лисичка,
Рыжая сестричка.
Ну-ка не зевай,
Ребяток догоняй!
Дети бегут к домикам – обручам, разложенным по залу, лисичка их ловит.
Лисичка-воспитатель:
Мы пришли в волшебный лес,
Полный сказок и чудес. (слайд№12)
Тут осинка и березка,
Там грибочек и цветок,
Рядом маленький пенек.
В колокольчик, позвоню,
Всех зверюшек позову! (слайд№13)
Коллективное творчество “Лесные жители”.
Лисичка-воспитатель:
На лесной опушке
Собрались зверюшки. (слайд№14)
Вы фигуры выбирайте
И к работе приступайте. (слайд№15)
Пары ребенок-взрослый располагаются за столами и выполняют аппликацию из готовых геометрических фигур – аппликации диких животных. Готовые работы выставляются на доске для коллективного рассматривания. (слайд№16-21)
Лисичка-воспитатель:
Солнце светит очень жарко.
Вот зеленая полянка.
В мир волшебный попадаем
И на травке отдыхаем. (слайд№22)
Дети садятся на подушечки – пенечки, лежащие на ковре, а родители на стулья за своими детьми.
Лисичка-воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (слайд№23)
Воспитатель-лисичка стоит у окна и с помощью зеркала пускает солнечного зайчика: Посмотрите, как весело солнечному зайчику на волшебной полянке. Подарите и вы ему свои улыбки.
Родители и дети улыбаются солнечному зайчику.
Упражнение на саморегуляцию “Солнечный зайчик”.
Представьте. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Солнечный зайчик забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Откройте глаза, он в ваших ладошках, отпустите его. (Упражнение выполняют взрослые и дети под звуки спокойной музыки.)
- Друзья, посмотрите вверх, кого вы там видите? (Бабочек). (слайд№24)
Мы с вами на волшебной поляне, а это значит, что здесь могут происходить чудеса и превращения.
Имитационное упражнение “Бабочка” с элементом психологической игры.
Родители и дети проговаривают слова и при этом сжимают и разжимают кулачки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем превращать…
Превращаемся в красивых, разноцветных бабочек.
Воспитатель- лисичка: Поднимаем одно крылышко, поднимаем второе крылышко, встаём на ножки и полетели. Дружно живут на полянке бабочки, друг друга не задевают и не обижают. Летают в небе, любуются цветами и возвращаются на свои пенечки. (Дети повторяют движения под плавную, спокойную музыку).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем превращать…
Превращаемся в детей и возвращаемся к своим родителям.
Ребята, вам понравилось быть бабочками? А если вы поймаете на полянке бабочку, то, как вы поступите, что с ней сделаете? Уважаемые взрослые и дети, как нужно вести себя на природе – в лесу, на полянке?
III часть.
Лисичка-воспитатель: Молодцы ребята, вы любите природу, знаете, что её нужно беречь. Вы очень веселые и ловкие. А вот и мой домик под горой. (слайд№25-26)
Все вы были дружными, внимательными друг другу!
- А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?
Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья.
Вместе хлопнули в ладоши | Все хлопают в ладоши Машут руками |
Лисичка-воспитатель раздает детям угощенья (сладкие орешки и грибочки) и прощается.
Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)
Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.Зада...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Непосредственная образовательная деятельность – интеграция ОО «Безопасность», «Художественное творчество» и «Познание» «На помощь в страну Светофорию» с детьми II младшей группы
Конспект НОД по ПДД в младшей группе "На помощь в страну Светофорию"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (АППЛИКАЦИЯ + ФИЗКУЛЬТУРА + ПСИХОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ "МЫ ЛИСИЧКЕ ПОМОГАЕМ – ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ"
Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксац...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект физкультурного занятия "Мы лисичке помогаем - вместе по лесу гуляем"
Цель. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках метании. Продолжать учить выполнять имитационные движения. Формировать умение работать в паре со взрослым. Развивать навыки с...