Конспект физкультурного занятия "Мы лисичке помогаем - вместе по лесу гуляем"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

     Цель. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках метании. Продолжать учить выполнять имитационные движения. Формировать умение работать в паре со взрослым. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение. Обучать родителей подвижным, имитационным и коммуникативным играм. Способствовать их активному взаимодействию с детьми и педагогами.

     Материал и оборудование. Маска – шапочка лисички. Корзина. Гимнастическая скамейка. Мат. Кубы (20 х 20 см). массажная дорожка. Обручи. Колокольчик. Лист ватмана. Бумажные геометрические фигуры, клей, кисточка, альбомный лист, вырезанная их бумаги бабочка – на пару ребенок – взрослый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по физическому развитию.22.27 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тында Амурская обл.

разработка Сушевской И. Г. воспитатель

первой квалификационной категории

группы № 3 «Почемучки».

«Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем»

Физкультурное занятие с детьми и родителями.

Средняя группа.

     Цель. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках метании. Продолжать учить выполнять имитационные движения. Формировать умение работать в паре со взрослым. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение. Обучать родителей подвижным, имитационным и коммуникативным играм. Способствовать их активному взаимодействию с детьми и педагогами.

     Материал и оборудование. Маска – шапочка лисички. Корзина. Гимнастическая скамейка. Мат. Кубы (20 х 20 см). массажная дорожка. Обручи. Колокольчик. Лист ватмана. Бумажные геометрические фигуры, клей, кисточка, альбомный лист, вырезанная их бумаги бабочка – на пару ребенок – взрослый.

Ход занятия

     В зал под звуки марша входят родители. Их встречают ведущие: инструктор по физическому воспитанию (далее инструктор и педагог. После приветствия родители встают в круг, приседают, обхватывают руками колени, нагибают голову – прячутся. Входят дети и ищут своих мам и пап.

     Затем родители и дети в парах выполняют упражнение «Поздороваемся» (по показу инструктора).

     Инструктор.

     Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

     Руку правую подали, руку левую пожали

     И друг друга мы обняли.

     Отошли и поклонились.

     И немного покружились.

     Все готовы заниматься,

     Будем очень мы стараться!

     Входит лисичка (девочка старшего дошкольного возраста в маске – шапочке). Плачет.

     Педагог. Посмотрите, кто это так горько плачет? (Лисичка). Лисичка, расскажи, что случилось?

     Лисичка. Не послушалась я маму. Из леса убежала, дорогу потеряла и заблудилась. Забрела к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти!

     Педагог. Поможем лисичке найти дорогу домой? (Поможем!) тогда отправляемся в путь!

     Дети и родители стоят в парах по кругу и выполняют движения по показу инструктора и заранее выбранного ребенка.

     Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес!

     Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!

     (Ребенок делает шаг к взрослому).

     Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки зверюшки,

     Паучок на паутинке и кузнечик на травинке!

     (Ребенок ставит ноги на стопы взрослого, тот держит его за руки и шагает по кругу).

     И веселые зайчата – длинноухие ребята,

     Прыг да скок, прыг да скок

     Через поле за лесок.

     (Ребенок убирает ноги со стоп взрослого. Вместе они прыгают по кругу).

     Волк крадется за кустами.

     Громко щелкает зубами.

     (Выполняют крадущиеся движения по кругу).

     Птички в гнездышках проснулись,

     Улыбнулись, встрепенулись:

     - Чик – чирик, всем привет!

     Мы летаем выше всех!

     (Взрослый поднимает ребенка и держит его горизонтально, тот расставляет руки в стороны – «летит»).

     На полянку забрели, шишек много здесь нашли.

     Поиграем мы немножко и положим их в лукошко.

     Звучит музыка. Дети и родители берут по две шишки, разложенные на полу, и выполняют ОРУ (по показу инструктора).

     Инструктор.

     Шишки вверх мы поднимаем

     И тихонько опускаем.

     (Поднимаю руки вверх, опускают через стороны).

     Теперь сядем на дороге

     И согнем в коленях ноги.

     (Приседают, вытянув руки вперед).

     Мы сидели, отдыхали,

     Теперь дружно прыгать стали.

     (Выполняют прыжки на месте).

     Наклонились, постучали,

     (Стучат шишками об пол).

     Быстро  шишки мы убрали.

     (Кладут шишки в корзину).

     Выполняется дыхательное упражнение «Понюхаем цветок».

     Педагог. На полянке много цветов. Понюхаем их делаем вдох – вдыхаем аромат цветка. На выдохе говорим: «А – а –ах!»

     Инструктор. Хорошо на полянке, но мы должны идти дальше, чтобы лисичке помочь.

     Выполняется упражнение на развитие основных движений (поточно, по кругу, 5 – 6 раз).

*»Пройди по мостику». Дети идут по гимнастической скамейке на носках, высоко поднимая колени, руки в стороны. Голову держат прямо, смотрят вперед. Мягко спрыгивают на мат. Взрослые их страхуют и следят за правильностью выполнения движений.

     *»Не замочи ноги». Кубы стоят на расстоянии 15 – 20 см один от другого. Дети переходят с куба на куб. взрослые их страхуют.

     *Ходьба по массажной дорожке.

     * «Попади в дупло». И.п.: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч правая рука выдвинута вперед для прицепливания. Замах – поворот в сторону мишени, наклон вперед; бросок шишки в корзину, которая расположена на расстоянии 2 м от линии старта.

     Проводится подвижная игра  «Найди домик. Дети и родители подходят к лисичке со словами:

     Лисичка, лисичка, рыжая сестричка,

     Ну – ка не зевай, ребяток догоняй!

     Дети бегут к домикам – обручам, разложенным по полу, лисичка их ловит. При повторении игры роль лисички выполняет один из родителей.

     Звучит спокойная музыка.

     Педагог.

     Мы пришли в волшебный лес,

     Полный сказок и чудес.

     Тут осинка и березка,

     Там грибочек и цветок,

     Рядом – маленький пенек.

     Колокольчик, позвони,

     Всех в растения преврати!

     Проводится игра на развитие творческого воображения «Волшебный лес». Каждая пара ребенок – взрослый превращается в какое – либо растение. Лисичка подходит к растениям и спрашивает, кто они, какие они, какое у них настроение. Дети и родители отвечаю, например: «Я – елочка, я еще молодая, и поэтому иголки мои не колючие, мягкие. Мне  весело, у меня  здесь много друзей»

     Затем вопросы задает педагог: «Вдруг подул сильный ветер. Что случилось с вашими растениями? Вот выглянуло солнышко, стало жарко. Что происходит с вашими растениям? Вдруг пошел легкий грибной дождик. Как себя чувствуют ваши растения? Наступила зима. Что стало с вашими растениями? Наконец пришла вена. Как изменились ваши растения?»

     Взрослые и дети с помощью жестов и мимики «рассказывают» о состоянии своих растений.

     Коллективное творчество «Лесные жители».

     Педагог.

     На лесной опушке собрались зверюшки.

     Вы фигуры выбирайте и к работе приступайте.

     Пары ребенок – взрослый располагаются на ковре и выполняют из геометрических фигур аппликации диких животных. Готовые работы раскладывают на листе  ватмана.

     Релаксация «Отдых в волшебном лесу».

     Педагог.

     Солнце светит очень жарко.

     Вот зеленая полянка.

     Мы на травке отдыхаем,

     Сном волшебным засыпаем.

     Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети и родители ложатся на ковер.

     Педагог. Расслабьтесь и закройте глаза. Вы отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев и кустарников. Растут красивые цветы: желтые, красные, голубые. Вы слышите пение птиц, шорох листьев. Дышите легко, ровно, глубоко. Вы спокойно отдыхаете, отдыхаете… и засыпаете.

     Во время релаксации ведущие раскладывают возле пар ребенок – взрослый бумажных бабочек.

     Педагог. Просыпайтесь, открывайте глаза. Посмотрите, пока вы отдыхали, к нам прилетели разноцветные бабочки!

     Имитационное упражнение «Бабочка». Все встают и выполняют движения по показу инструктора.

     Спал цветок и вдруг проснулся.

     Больше спать не захотел.

     Встрепенулся, потянулся.

     Вдруг вспорхнул и полетел!

     Останавливаются, встают парами по кругу.

     Лисичка. Как хорошо мы поиграли! Вы веселые и ловкие. Вот и мой дом – под горой! Спасибо и до свидания! (Убегает).

    Дети и взрослые прощаются с ведущими и исполняют песню о лесе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Как то мы в лесу гуляли»

Данная разработка рассчитана на детей средней группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данный сценарий может быть инте...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (АППЛИКАЦИЯ + ФИЗКУЛЬТУРА + ПСИХОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ "МЫ ЛИСИЧКЕ ПОМОГАЕМ – ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ"

Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксац...

Серия конспектов физкультурного занятия вида "Помоги себе сам"

Физкультурные занятия предназначены для детей старших и подготовительных групп.Задачи: Знакомить детей с приёмами массажа (точечного). Дать элементарные сведения о профилактике простудных заболеваний....

конспект по развитию речи "Как мы по лесу гуляли и в лес попали"

Цель:·         Вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тем...