ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (АППЛИКАЦИЯ + ФИЗКУЛЬТУРА + ПСИХОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ "МЫ ЛИСИЧКЕ ПОМОГАЕМ – ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanoe_zanyatie_konspekt.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем"


Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Вид занятия: физкультурно-познавательное.

Тема: “Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем”

Возраст: 4 – 5 лет.

Группа: № 10.

Место проведения: спортивный зал  МАДОУ «ДС «Непоседы»

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, метании, продолжать учить выполнять имитационные движения.
  2. Развивать понимание значения образных слов и выражений, выражать действия в мимике и жестах.
  3. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие.
  4. Закреплять знания о диких животных, сезонных изменениях в природе.
  5. Снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыков саморегуляции.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: костюм лисицы, корзина, гимнастическая скамейка, мат, массажная дорожка, обручи, колокольчик, шишки, геометрические фигуры, тарелочки, клей, кисточки, альбомные листы, столы, подушечки на каждого ребенка, музыкальный центр.

Предварительная работа:

  • подготовка педагогов: составление плана-конспекта, подбор материала, стихов, игр;
  • предварительная работа с детьми: игры на прогулке, релаксационные паузы, составление рассказов, разучивание стихов;

Структура занятия:

I часть. Вводная.

  • Упражнение “Поздороваемся”.
  • Встреча с героем – лисичкой.

II часть. Основная.

  • Общеразвивающие упражнения.
  • Дыхательное упражнение.
  • Упражнения на развитие основных движений.
  • Подвижная игра “Найди домик”.
  • Игра на развитие творческого воображения “Волшебный лес”.
  • Коллективное творчество – аппликация “Лесные жители”.
  • Упражнение на саморегуляцию “Солнечный зайчик”.
  • Имитационное упражнение “Снежинки” с элементом психологической игры.

III часть. Заключительная. Подведение итогов. Сюрприз.

Ход занятия

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

I часть.

В зал под звуки марша входят дети. После приветствия дети встают в круг,

Затем дети в парах выполняют упражнение “Поздороваемся” (по показу физрука и педагога-психолога).

Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!

Входит лисичка – воспитатель, плачет.

Физрук: Посмотрите, кто это плачет? Лисичка, расскажи, почему плачешь?

Лисичка-воспитатель: Не послушалась я маму, из леса убежала, дорогу потеряла и заблудилась. Забрела к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти!

Физрук: Поможем лисичке дорогу найти? Тогда отправляемся в путь!

Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

II часть.

Вот веселые зайчата – 
Длинноухие ребята – 
Прыг да скок,
Прыг да скок
Через поле за лесок.

 Дети прыгают на двух ногах.

Волк крадется за кустами
Громко щелкает зубами.

Дети выполняют крадущиеся движения по кругу.

Птички в гнездышках проснулись 
Улыбнулись, встрепенулись:
Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех.

Дети бегут по кругу, имитируя птиц.

На полянку забрели,
Шишек много мы нашли.
Поиграем мы немножко
И положим их в лукошко.

Под музыку дети берут по 2 шишки и выполняют общеразвивающие упражнения.

Шишки вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем.
Теперь сядем на дороге
И согнем в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали,
Теперь дружно прыгать стали.

Выполняют прыжки на месте.

Наклонились, постучали,

Стучат шишками о пол.

Быстро шишки мы убрали.

Кладут шишки в корзину.

Лисичка-воспитатель: На полянке много снежинок. Давайте ребята мы возьмем снежинку, положим ее на ладонь и подуем на нее.

Физрук: Хорошо на полянке, но мы должны идти дальше, чтобы лисичке помочь.

Упражнения на развитие основных движений “Пройди по мосту” (1 раз)

Дети идут по гимнастической скамейке на носках, высоко поднимая колени, руки в стороны. Голову держат прямо, смотрят вперед. Мягко спрыгивают на мат. Взрослые их страхуют и следят за правильностью выполнения движений.

  • “Не замочи ноги”. Кочки стоят на расстоянии 15 – 20 см один от другого. Дети переходят с куба на куб. Взрослые их страхуют.
  • “Ходьба по массажной дорожке”.
  • “Попади в дупло”. И. п. стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед для прицеливания, бросок шишек в корзину.

Подвижная игра “Найди домик”

Дети подходят к лисичке со словами:

Лисичка, лисичка,
Рыжая сестричка.
Ну-ка не зевай,
Ребяток догоняй!

Дети бегут к домикам – обручам, разложенным по залу, лисичка их ловит.

Игра на развитие творческого воображения “Волшебный лес”.

Звенит колокольчик. Дети превращаются в какое-либо животное. Лисичка подходит и спрашивает, кто они, какие они, какое у них настроение.  Например, “Я – белочка, у меня теплая, рыженькая шубка и большой пушистый хвостик, а на ушках есть кисточки. Мне весело, у меня здесь много друзей”. Аналогично, другие дети.

 

Лисичка-воспитатель: – А давайте вспомним какие повадки у ваших животных (чем они отличаются, какие особенности? (Лисичка-заметает хвостом следы, зайка-прыгая путает следы, медведь-ходит переваливаясь, и т.д.

Дети с помощью жестов и мимики рассказывают о своих животных.

Коллективное творчество “Лесные жители”.

Разделить детей на 5 групп ( 4-5 чел. ) в зависимости от общего количества детей.( можно по выбранным животным)

Лисичка-воспитатель:

 На лесной опушке

Собрались зверюшки.
Вы фигуры выбирайте
И к работе приступайте.

Дети располагаются за столами и выполняют аппликацию из готовых геометрических фигур – аппликации диких животных. Готовые работы выставляются на доске для коллективного рассматривания.

После чего педагог-психолог приглашает всех продолжить путь – на лесную опушку.

Дети садятся в круг на матах посередине стоит светильник с бегающими огнями . 

 

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что делает лисичка?

Воспитатель-лисичка стоит у окна и с помощью зеркала пускает солнечного зайчика.

Педагог-психолог: Посмотрите, как весело солнечному зайчику на лесной опушке. Подарите и вы ему свои улыбки.

Дети улыбаются солнечному зайчику.

Упражнение на саморегуляцию “Солнечный зайчик”.

В зале приглушается свет, включаются бегающие огоньки.

Педагог-психолог: Представьте. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Солнечный зайчик забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Откройте глаза, он в ваших ладошках, отпустите его. (Упражнение выполняют взрослые и дети под звуки спокойной музыки.)

Педагог-психолог: Друзья, посмотрите вверх, что вы там видите? (снежинки).

Мы с вами на волшебной опушке, а это значит, что здесь могут происходить чудеса и превращения.

Имитационное упражнение “Снежинки” с элементом психологической игры.

Педагог-психолог и дети проговаривают слова и при этом сжимают, и разжимают кулачки: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем превращать…

Превращаемся в красивые, ажурные снежинки.

Педагог-психологПоднимаем один лучик, поднимаем второй лучик, встаём на ножки и полетели. Аккуратно падают с неба снежинки друг друга не задевают и не обижают. Летают в небе, любуются миром и тихо ложаться на землю (Дети повторяют движения за педагогом-психологом под плавную, спокойную музыку).

Педагог-психолог и дети проговаривают слова и при этом сжимают, и разжимают кулачки: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем превращать…

Превращаемся в детей.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось быть снежинками? А как мы играем со снегом, когда выходим на прогулку.

Вот сколько интересных занятий можно придумать зимой?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

III часть.

Лисичка-воспитатель: Молодцы ребята, вы очень веселые и ловкие. А вот и мой домик под горой. Спасибо вам за помощь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".

Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие   интегративных качеств воспитанников в процессе  двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...

Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"

Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе по теме "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе по теме "Прогулка по лесу"...

Конспект физкультурного занятия "Мы лисичке помогаем - вместе по лесу гуляем"

   Цель. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках метании. Продолжать учить выполнять имитационные движения. Формировать умение работать в паре со взрослым. Развивать навыки с...