Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе в конце зимы, поведении диких животных в лесу (заяц, лиса); Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения круглой формы; Закрепить понятия «один - много»;
Развивать мелкую моторику рук, используя тактильных игровые технологии.
Обогащать активный словарь детей, используя в речи прилагательные: круглые, душистые, румяные, вкусные, сладкие.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
Учить различать цвета: красный, желтый, белый. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Образовательная область «Музыка»: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, реагировать на начало и окончание музыки.
Образовательная область «Физическая культура»:
Закрепить умение детей прыгать на двух ногах, имитируя движения зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._zanyatie.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Ожидание Весны»
(интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)
Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе в конце зимы, поведении диких животных в лесу (заяц, лиса); Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения круглой формы; Закрепить понятия «один - много»;
Развивать мелкую моторику рук, используя тактильных игровые технологии.
Обогащать активный словарь детей, используя в речи прилагательные: круглые, душистые, румяные, вкусные, сладкие.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
Учить различать цвета: красный, желтый, белый. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Образовательная область «Музыка»: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, реагировать на начало и окончание музыки.
Образовательная область «Физическая культура»:
Закрепить умение детей прыгать на двух ногах, имитируя движения зайца.
Предварительная работа:
Рассматривание картин «Широкая Маслена», «Зимние забавы на Масленой неделе»; животных: зайца и лисы.
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».
Музыкальная хороводная игра «Маслена – широкая Маслена».
Лепка «Тарелочки для кукол».
Пальчиковая гимнастика «Прыгал зайка косой…», имитация движений.
Подвижные игры «Зайки на лужайке», «Лисица и зайчата».
Методы и приемы:
- Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы.
- Наглядные: тематические картины на тему «Масленица».
- Практические: лепка; организованная имитационная игровая деятельность детей «Угощение кукол блинами».
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Форма работы:
групповая и коллективная.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств):
умение слушать и отвечать на вопросы; включение в игру, проявление положительных эмоций в процессе игры, различение предметов круглой формы; закрепление: цветов (белый, красный, жёлтый); приёмов работы с пластилином; сезонных изменений в природе.
Оборудование:
сюжетные картинки по теме, аудиозаписи музыки «Капель», русской народной песни «Как на масленой неделе…», задорной русской плясовой, пластилин жёлтого цвета, дощечка, салфетки, круги (белые, красный, жёлтый).
- Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель вносит тающую сосульку в группу под музыку капели и зовёт детей посмотреть:
- Что это, ребята?
- Сосулька.
- А почему она тает?
- Тепло.
Вос: Ребята, зима подходит к концу. Хоть ещё и бывают морозы, выпадает снег, но весна скоро победит зиму. Солнышко сильнее станет светить. Весь снег и сосульки растают. Все очень ждут весны: и люди, и животные.
- Ребята, хотите узнать, что делают зайчата сейчас в лесу?
- Да!
- Закройте глаза! Раз, два, три – что случилось, посмотри!
Звучит волшебная музыка. Помощник воспитателя раскладывает белые круги на полу в форме круга. (Дети открывают глаза и видят белые круги.)
Вос-ль: Ребята, что это на полу разложено, кто знает? - Круги (круг, кружок).
Вос-ль: А какого цвета? - Белого (белый).
Вос-ль: А сколько белых кругов? – Много.
Отгадайте загадку:
Комочек пуха – белое ухо.
По дорожке прыг-прыг!
На снежочке тык-тык!
Прыгает ловко – любит морковку!
(Заяц)
Вос-ль: А теперь, ребята, каждый станьте в белый круг. Теперь вы зайчата. А в зимнем лесу голодно и холодно, и чтобы согреться, мы сейчас поиграем. Не дадим замерзнуть зайчатам на лужайке в морозный зимний день.
Упражнения:
- Какие у зайца уши? (Длинные)
По очереди поднимают руки вверх, затем обе вместе.
- Чтоб лапки погреть – нужно в ладоши похлопать перед собой, и ушками над головой – ноги на широкой дорожке.
- Наклоны туловища вперёд с ровными ногами – возьмём в лапки снег и будем сыпать его вперёд – подъём рук вверх.
- Руки на поясе – посмотрят зайцы по сторонам (нет ли лисы?) повороты туловища в разные стороны, ноги на широкой дорожке.
- Отряхнули лапки от снега – похлопали в ладоши.
- Повернулись друг за другом и, поставив руки на пояс, прыжками поскакали на двух ногах в одном направлении, затем по хлопку воспитателя повернулись и в другую сторону.
Вос-ль: (показывает круг красного цвета.) Что это у меня, дети? – Круг. А какого он цвета? – Красный. Послушайте внимательно загадку:
Рыжая плутовка – хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
На лужайку попала - зайцев посчитала.
(Лиса)
Молодцы, отгадали загадку. Лису называют рыжей, огненной, золотистой и хитрой – она опасна для зайчат. Этот красный круг будет у нас лисой.
Игра «Лисица и зайчата»
Зайцы веселятся – прыгают на лужайке, но если вдруг появится хитрая лисица – им необходимо спрятаться в своих норках. Пока играет музыка – можно прыгать и скакать, а как только музыка перестанет звучать – надо спрятаться в норку.
Помощник воспитателя включает весёлую музыку и выключает, когда воспитатель положит красный круг на пол --- зайцам нужно стать в свой круг белого цвета.
Вос-ль: Ребята. Вы были очень хорошими зайчатами, от лисы спаслись и дождётесь прихода весны, а нам надо вернуться в нашу группу – закрываем глаза: «Раз, два, три! – Кто пришёл к нам посмотри!»
Воспитатель показывает детям круг жёлтого цвета.
Вос-ль: Что это, ребята? - Круг! Какого цвета? – Жёлтого. На что похоже?
- На солнце, на солнышко. Затем воспитатель показывает детям блин. А это что, кто знает? – Блинчик, блинок. А он на что похож? Блин это маленькое солнышко. И чем больше печётся блинов, тем быстрее весна наступает.
Играет русская народная песня «Как на масляной неделе…»
Вос-ль: Дети, а вы хотите, чтобы весна быстрее пришла? - Да! Тогда давайте напечём блинов. Для этого у меня приготовлен пластилин. Какого он цвета? - Жёлтого. А какую форму имеет блин? - Круглую. Нарисуйте пальцем круг в воздухе. Чтобы «испечь» блин, сначала скатаем пластилин в шар (показывает, дети повторяют), а затем расплющим его. Вот и получился у нас блин - круглый, жёлтый! Посмотрите, похож он на маленькое солнышко? – Да!
Вос-ль: Хотите, чтоб весна поторопилась и быстрее к нам пришла? Тогда беритесь за работу.
- Продуктивная деятельность (лепка).
Дети лепят блины.
- Рефлексия.
Вос-ль: Посмотрите, как много блинов мы «напекли» давайте ими угостим наших кукол.
Кушай, Маша! Кушай, Даша! Блинчики румяные, Вкусные, чуть пряные. Пусть Весна придёт скорей - Сразу станет веселей!
Сюрпризный момент:
Вос-ль: Дети, а для вас у меня есть настоящие румяные, сладкие блины. Сейчас помоем руки и сядем за стол. Будем Масленицу встречать – Весну привечать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в логопедической подготовительной группе
К данному открытому занятию была создана презентация....
Интегрированная образовательная деятельность для дошкольников по образовательным областям: физическая культура, коммуникация и музыка на тему: “Сабантуй бәйрәменә рәхим итегез.- Добро пожаловать на праздник Сабантуй» (Сценарий праздника на детской площад
1 Ведущая:- Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?Дети: - Исәнмесез! Хәерле көн! Әйбәт. - Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...