перспективное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
план работы по экологическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_2013-2014_god.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | НОД | Планируемые результаты | Закрепление в повседневной жизни | Итоговое мероприятие |
Сентябрь «Осень» (овощи, фрукты) |
| Развитие интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы, следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека, назвать осенние месяцы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
3)Лепка «Овощи на блюде» 4)Беседа «Дождь: хорошо-плохо» 5) Рассказ « Какие семена путешествуют по воде и воздуху 6) Рисование « Осенний лес» 7) Аппликация «Панно из осенних листьев» 8) Дидактическая игра на классификация и обобщение(овощи, фрукты) | Коллективная работа Барельеф «Фруктовый натюрморт» |
Октябрь «Осень» (лес, животные) |
| развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может рассказать о сезонных изменениях в природе, о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные; называет профессии людей, выращивающих хлеб, домашних животных; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
| Выставка рисунков «Золотая осень» |
Ноябрь |
| развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может ухаживать за животными, которые живут в уголке природы, рассказать об особенностях диких животных (волк, медведь, лиса, заяц); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом | 1)Беседа о домашних животных 2)Беседа о том кто, где живет 3) Чтение « Улетают-улетели» Е. Благинина 4) Дидактическая игра классификация и обобщение 5) Рисование « Лиса кумушка и голубушка» 6) Аппликация « Наша ферма» (из геометрических фигур различной формы) 7) Лепка из соленого теста « Снежный кролик» 8) Чтение рассказов о животных Е. Чарушин 9) Рассказ как лесные звери: медведь и белка готовятся к зиме
| Праздник «Провожаем осень» |
Декабрь «Зима» |
| развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может описывать красоту зимнего пейзажа, рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным, находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
| Оформление выставки «Зимушка-Зима» |
Январь |
| развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы, описывать комнатные растения, ухаживать за ними; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
| Экологический вечер « Для чего человеку вода» |
Февраль | 1)Характерные признаки зимних месяцев: январь, февраль 2) Наши друзья пернатые 3) Изменения в природе 4)Рассказ о ежах | развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может наблюдать за природой по народным приметам, рассказывать о зимующих и перелетных птицах, различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, составлять описательный рассказ о животных; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
| Оформление выставки из бросового материала «Зимушка хрустальная» |
Март «Весна» | 1)Признаки весны 2)Рассказ о лягушке 3) Лесные и садовые ягоды 4) Домашние птицы и их детеныши | развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может назвать характерные признаки весны, названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод, названия и внешние признаки домашних птиц, рассказать о среде обитания лягушки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач | 1)Рассматривание картин «Грачи прилетели» 2)Аппликация «Вода с ветками» 3) Беседа « Как поссорились март и февраль» 4) Чтение стихотворения П.Воронько «Журавли» 5) Заучивание стихотворения В.Берестов «Песенка весенних минут» 6) Дидактическая игра-занятие «Лягушка» Н.Рыжовой 7) Итоговое занятие «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестре» 8) Посев рассады: укропа, петрушки 9) Чтение «На пороге весна» Г. Скребицкого. | Праздник масленицы |
Апрель | 1.Эти удивительные насекомые 2.Весна в жизни лесных зверей 3.Человек – часть природы 4. Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья. | Развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может сравнивать насекомых по способу их передвижения, рассказать об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания, о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач | 1)Чтение В.Бианки «Апрель», «Весенняя песенка»Г.Ладонщикова 2)Беседа «Правила друзей леса» 3)Лепка «Насекомые на полянке» 4)Рисование «Муравей» 5)Изготовление макета «Лес» 6)Слушание«Звуки природы весной» 7)Рассматривание иллюстраций о весне 8)Посев рассады семян цветов | Вечер досуга «Люблю березку русскую» |
Май | 1.Цветущая весна 2.Цветущий луг 3.Лес – это богатство. Правила поведения в лесу. 4.Лето красное пришло | Развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может рассказать о сезонных изменениях в природе, происходящих весной | 1)Рассказ воспитателя «Лесная аптека»(знакоство с лекарственными растениями района) 2)Чтение В.Бианки «Май», «Какие птицы бывают» Ю.Дмитриева 3)Рисование «Весенний дождь» 4)Аппликация «Весенний ковер» 5)Лепка «Цветы на поляне» 6)Бесда «Правила поведения в лесу» 7)составление рассказов по сюжетным картинкам «Весна» 8)Изготовление поделок из природного материала. | Праздник «Юные любители природы» |
В течении года проводятся наблюдения на прогулке и в уголке природы по картотеке |
Перспективное планирование по Экологии для детей старшего возраста
на 2013 -2014г.
составила воспитатель МКДОУ Метелевского детского сада Сурмач М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....