НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе. Тема: «Светофорчики».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК»
СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Непосредственная образовательная деятельность по
образовательной области "Безопастность" во второй младшей группе.
Тема : "Светофорчики".
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»
ст. Архангельской
Ушакова О. А.
2014 год
НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе.
Тема: «Светофорчики».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;.
-активизировать словарный запас: переход, светофор, регулировщик, сигнал, пешеход
Наглядное пособие:
макет светофора; знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка. Оборудование: игрушка СВЕТОФОР, сигнальные карточки (Желтый, красный, зеленый, жезл, рули, дорожные знаки)
1. Организационная часть.
Ребята, смотрите, письмо! Как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Сейчас мы с вами его откроем и узнаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята!
«Приглашаю я Вас друзья в гости,
На красный свет – прохода нет
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет –
Пожалуйста, иди!
-Ребята, от кого же это письмо?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это письмо от Светофора Светофорыча.
Он приглашает нас к себе в гости в «Страну Светофорию».
Воспитатель: Ну, что поедем! А поедем мы на машинах, проходите, занимайте свои места. Все сели? Поехали! (звук завода машины, сигнал автомобиля и музыка езды машины, быстро и медленно)
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами и приехали. А дальше нам нужно перейти дорогу. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
2. Совершенствование знаний, умений и навыков.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
1. -Пешеход, пешеход,
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру,
Знают дети, знают взрослый,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
2. Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живёт.
Переходить дорогу можно только там,
Где знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: «Давайте и мы с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу».
Вот мы и пришли в «Страну Светофорию».
Детей встречает Светофор Светофорыч: «Здравствуйте, ребята! Я, Светофор Светофорыч! Ребята, для чего нужен светофор?
- Чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята, а что случится если вдруг светофор сломается? Кто поможет? Нам помогает регулировщик. (входит регулировщик) .
- Здравствуйте, ребята! Мой лучший друг Светофор, и я всегда прихожу на помощь ему, если у него приключилась беда. (рассказывает как жестами заменить сигналы светофора)
1. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движения всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
2. Поднял жезл вверх – внимание! Можно считать, что загорелся желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть слева (зеленый сигнал светофора) .
Регулировщик принес еще письмо, читают:
Письмо «А у меня беда, в нашей стране «Светофории», появляются новые улицы, и у меня не хватает светофоров, я боюсь, что будет много аварий, вы мне не поможете их сделать, а я приготовил заготовки»
-Конечно поможем.
3. Практическая часть. Дети делают светофоры.
4. Закрепление
Молодцы! Теперь в нашей стране не будет аварий. А мы хотим подарить вам настольно – печатную игру «Важные знаки».Воспитатель: «Спасибо Вам! А нам пора возвращаться в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».
Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: « К мишке в гости».
Конспект НОд для второй младшей группы....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «ПОЗНАНИЕ» во второй младшей группе Тема: «Чудесное дерево»
Тема: "Чудесное дерево"...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) Вторая младшая группа Тема: «Овощи и фрукты»
Рассказать детям об овощах и фруктах....
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Совместная деятельность с родителями по реализации образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Тема: «Насекомые»
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Насекомые»...