НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе. Тема: «Светофорчики».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ушакова Ольга Анатольевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»

  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность по

образовательной области "Безопастность" во второй младшей группе.

Тема : "Светофорчики".

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                             воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»

                                                                             ст. Архангельской

                                                                            Ушакова О. А.

                                                                             

 

 

 

 

                                                                               2014  год

 

 

 

 

 

НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе.

Тема: «Светофорчики».

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;.

-активизировать словарный запас: переход, светофор, регулировщик, сигнал, пешеход

Наглядное пособие:

макет светофора; знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка. Оборудование: игрушка СВЕТОФОР, сигнальные карточки (Желтый, красный, зеленый, жезл, рули, дорожные знаки)

1. Организационная часть.

Ребята, смотрите, письмо! Как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Сейчас мы с вами его откроем и узнаем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята!

«Приглашаю я Вас друзья в гости,

На красный свет – прохода нет

На жёлтый – подожди,

Когда горит зелёный свет –

Пожалуйста, иди!

-Ребята, от кого же это письмо?

- От светофора.

- Правильно ребята. Это письмо от Светофора Светофорыча.

Он приглашает нас к себе в гости в «Страну Светофорию».

Воспитатель: Ну, что поедем! А поедем мы на машинах, проходите, занимайте свои места. Все сели? Поехали! (звук завода машины, сигнал автомобиля и музыка езды машины, быстро и медленно)

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами и приехали. А дальше нам нужно перейти дорогу. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

2. Совершенствование знаний, умений и навыков.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

1. -Пешеход, пешеход,

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру,

Знают дети, знают взрослый,

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

2. Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живёт.

Переходить дорогу можно только там,

Где знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу».

Вот мы и пришли в «Страну Светофорию».

Детей встречает Светофор Светофорыч: «Здравствуйте, ребята! Я, Светофор Светофорыч! Ребята, для чего нужен светофор?

- Чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята, а что случится если вдруг светофор сломается? Кто поможет? Нам помогает регулировщик. (входит регулировщик) .

- Здравствуйте, ребята! Мой лучший друг Светофор, и я всегда прихожу на помощь ему, если у него приключилась беда. (рассказывает как жестами заменить сигналы светофора)

1. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движения всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

2. Поднял жезл вверх – внимание! Можно считать, что загорелся желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть слева (зеленый сигнал светофора) .

Регулировщик принес еще письмо, читают:

Письмо «А у меня беда, в нашей стране «Светофории», появляются новые улицы, и у меня не хватает светофоров, я боюсь, что будет много аварий, вы мне не поможете их сделать, а я приготовил заготовки»

-Конечно поможем.

3. Практическая часть. Дети делают светофоры.

4. Закрепление

Молодцы! Теперь в нашей стране не будет аварий. А мы хотим подарить вам настольно – печатную игру «Важные знаки».Воспитатель: «Спасибо Вам! А нам пора возвращаться в детский сад».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».

Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...