Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" в подготовительной группе в рамках ФГТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
перспективно-тематическое планирование составленно помесячно на учебный год. Каждая тема месяца дополняется темой недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективно-тематическое планирование по месяцам и неделям | 129.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь Тема месяца: «Я и мой окружающий мир».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Я и моя семья» | «Детский сад – моя вторая семья». | «Дружба. Правила общения с друзьями». | «Как мы отдыхали летом» | ||
Образовательная область «Здоровье» | Изучаем свой организм «Как устроено тело человека» | «Как работает сердце человека» | «Что мы делаем, когда едим» | «Как мы дышим» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Когда тебе грозит опасность в квартире» | «Почему в группе должен быть порядок» | «Общаемся друг с другом», «Конфликты между детьми» | «Открытые двери, это опасно! » | |
ПДД | Азбука безопасности « Ты и дорога» | «Я иду в детский сад. Светофор» | «Опасные ситуации на улице» | «Дорога и дорожные знаки» | ||
ПБ | «Огонь – друг или враг?» | Служба «01» всегда на страже | Пожароопасные предметы | Действия детей во время пожара | ||
Образовательная область «Социализация» | «Я и моя семья» «Что я знаю о себе?» | «Детский сад – моя вторая семья» | «Мои друзья - взрослые и дети, мальчики и девочки» | «Наши летние путешествия»» | ||
Образовательная область «Труд» | «Кем я буду, когда вырасту взрослым». | Труд взрослых людей | Труд работников детского сада. | «В гостях у бабушки в деревне» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсор-ной культуры | «Моя семейная фотография» | «Цвета радуги» | «Наши настроения, какие они по цвету?» | «Труд людей в сфере туризма» | |
Делаем первые шаги в математику | «Путешествие в пространство» | «Дом, в котором живут цифры» | «Растущие числа (цифры)» | «Найди соседей» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Кто такой человек? Важный орган человека - сердце» | «Потребности человека. Как и для чего дышит человек?» | «Человек и природа. В чем их различие?» | «Человек охраняет природу» | ||
Образова-тельная область «Коммуни-кация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Рассказывание по картине «В школу» | Рассказывание «Первый день Тани в детском саду» | Пересказ сказки «Лиса и козёл» | Пересказ рассказа «Четыре желания» | |
Лексическая тема | «Я и моё тело» «Части тела чедловека» | «Семья. Квартира» | «Детский сад. Профессии работников детского сада» | «Времена года: лето (грибы, ягоды, цветы, рыба» | ||
Обучение грамоте | «Азбука» | «Посели букву в её квартиру» ( два дома для букв) | «Буква потерялась. Назови соседей буквы» | «Разноцветные слова» (красный, синий, зелёный) | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Рассказывание р.н.сказки «Царевна – лягушка» | Чтение русской народ.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Чтение рассказов «Косточка», «Печенье» | Чтение сказок народов мира «Каждый свое получил» (эст) | ||
Образователь-ная область «Художест- | Рисование | «Дружба красок» | «Визитная карточка моей группы» | «Портрет моего друга» | «Я-путешественник» | |
«Моя семья» | «Я, ты он, она – вместе дружная семья» | У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» | «Разноцветные цветы на даче» | |||
Лепка | - | - | «Декоративное панно» | - | ||
Аппликация | «Цветущая клумба» | - | - | «Вот эта улица, вот этот дом» | ||
Конструиро-вание | - | «Строим наш детский сад» (из строительного материала) | - | - |
Месяц: Октябрь Тема месяца: «Осень. Осенние настроения».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Осень – это хорошо или плохо?» | «Уборка урожая» | «Жизнь птиц осень» | «Страна, в которой я живу-Россия» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Сохрани своё здоровье сам» | «Витамины укрепляют организм» | «Слушай во все уши, смотри во все глаза» | |||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Личная гигиена» | «Служба «03» | «Будьте здоровы» | «Ядовитые грибы и ягоды» | |
ПДД | «Улица. Правила безопасного перехода через улицу» | «Если ты потерялся на улице» | «Катание на велосипеде, самокате, роликах» | «Дорожные знаки для пешехода» | ||
ПБ | «Мы –пожарные» | «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | «Пожар в лесу» | «Пожарные на учениях» | ||
Образовательная область «Социализация» | «День рождения моего города – Нефтеюганска» | «Достопримечательности города Нефтеюганска» | «Люди, прославившие наш город Нефтеюганск» | «Моя родина – Россия» | ||
Образовательная область «Труд» | Труд людей в городе. | Труд людей в деревне. | «Птицеферма. Экологи» | «Строительные профессии» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Разноцветные колпачки» | «Разноцветные кружки» | «Готовимся к зиме» | Занимательная геометрия | |
Делаем первые шаги в математику | «Высадка на Юпитер» | «Весёлый счет» | «Планета Венера» | «Соседи» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Посещение кафе «Дары Осени». Что и как ест человек» | «Путешествие Колоска» | «Унылая пора! Очей очарованье!…» | «У меня есть права. Как растет человек» | ||
Образова-тельная область «Коммуни-кация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Коллективное рассказывание «Золотая осень» | Обучение пересказу от лица литературного героя Н.Носов «Огурцы» | Пересказ «Сосновый лес» Ю.Дмитриев | «Наша родина – Россия» | |
Лексическая тема | «Времена года: осень» «Кустарники. деревья» | «Осенняя жизнь растений. Овощи, фрукты» | «Домашние и перелётные птицы» | «Деятельность людей и животных осенью» | ||
Обучение грамоте | «Осень золотая в гости к нам пришла!» (слово, предложение) | «Собираем урожай» (звук А, его место в слове) | «Кто как кричит» (звук У, зв.схема АУ, УА | «Осенняя картина» (звук О, его место в слове) | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение стихов о природе И.Бунина «Листопад», М.Волошин «Осенью», «Осень» К.Бальмонт | Чтение Дж. Родари «Приключения Чипполино» | Чтение Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | Чтение повести «Волшебник изумрудного города» А.Волкова | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Осенняя ветка» | «Натюрморт из овощей и фруктов» | «Дары Югры» | «Рябиновая ветка» | |
«С днем рождения, город!» | «Осенний лес отражается в воде» | «Птицы улетают на юг» | По замыслу | |||
Лепка | - | «Пугало огородное» (барельеф) | - | - | ||
Аппликация | - | - | «Лес словно терем расписной» | - | ||
Конструирование | «Микрорайон города» | - | «Городской транспорт» (из строит. материала) |
Месяц: Ноябрь Тема месяца: «Предметы ближайшего окружения».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Ткани. Одежда». | «Головные уборы. Обувь». | «Игрушки. Школьные принадлежности». | «Посуда. Правила этикета» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Одежда и здоровье» | «Чистота– залог здоровья» | «Микробы и вирусы» | «Здоровье и болезнь» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Внешность человека может быть обманчива» | «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Твердые и хрупкие предметы» | «Почему важен режим питания?» | |
ПДД | «В городском транспорте» | «Дорожные ловушки» | «Опасные ситуации на улице» | «Осторожно - гололед» | ||
ПБ | «Опасные ситуации дома» | «Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» | «Предметы, требующие осторожного обращения» | «Пожар в квартире» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Одежда девочек и мальчиков на осеннем балу» | «Обувь в осенний период» | «Телефонный разговор» | «Правила этикета» | ||
Образовательная область «Труд» | «Швейная фабрика» | «Магазин «Обувь» | «Я посещаю библиотеку» | Народные промыслы | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Мы – портные» | «Платки с узорами» | «Волшебные превращения» | «Встреча гостей» | |
Делаем первые шаги в математику | «Игра - развлечение» | «Лесные мастера» | «Ориентировка в пространстве» | «Чудесные приключения Нильса» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Из чего делают ткани? Подбор материала для разной одежды.» | «Из чего делают обувь? Подбор материала для головного убора и обуви» | «Осенние заботы животных и птиц» | «Викторина «Осень» | ||
Образова-тельная область «Коммуни-кация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Режиссерская игра «Тайное становится явным» | Придумывание сказки на заданную тему | Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» | Сравнение и описание предметов. Игра «Да - нет» | |
Лексическая тема | «Ткани. Одежда» | «Головные уборы. Обувь» | «Игрушки. Школьные принадлежности» | «Посуда: столовая, кухонная, чайная» | ||
Обучение грамоте | «Буквы сломались» (составление букв из элементов) | «Помоги повару», «Ослик» (звук И, его место в слове, звукобуквенный разбор Иа) | «Собачка и корова» (слоги – слияния и неслияния) | «Листопад», «Мышка» (звук П, слияние, схема) | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение басен И.Крылова «Вороны и лисица», «Стрекоза и муравей», «Лебедь, щука и рак» | Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка | Составление рассказов по пословицам. Малые фольклорные формы. | Чтение А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Роспись игрушек дымкой для ярмарки» | «Роспись платка узорами» | «Филимоновские свистульки» | «Украшение посуды городецким узором» | |
«Хмурая поздняя осень» | «Ателье мод» | «Моя любимая игрушка» | «Ярмарка» | |||
Лепка | «Дымковские барышни» | - | - | «Посуда для ярмарки» | ||
Аппликация | - | - | Дымковская игрушка «Петушок» | - | ||
Конструирование | - | «Пришиваем пуговицу» (работа с тканью) | - | - |
Месяц: Декабрь. Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Сезонные изменения в природе» | «Зимующие птицы». | «Животные Севера» | «Новый год. Зимние забавы» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Отношение к больному человеку». «Служба «03» | «Личная гигиена» | «Вспомним, как надо правильно кушать» | «Осанка – красивая спина» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | «Кто скоро помог, тот дважды помог» | «Контакты с животными» | «Нет друга – ищи, а найдёшь береги» | |
ПДД | «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» | «Игры на улице» | «Посмотри налево, посмотри направо» | «Не играй в прятки с водителем» | ||
ПБ | «Пожарная часть» | «Пожарному делу учить-ся всегда, пригодиться» | «Опасно – безопасно» | «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Страна вежливости» | «Как вести себя во время разговора» | «Материалы и их свойства» | «Зимние развлечения» | ||
Образовательная область «Труд» | «Труд работников ЖКХ» | «Кормушки для птиц» | «Труд людей Севера» | «Новогодние игрушки для малышей» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Преобразование фигур» | «Геовизор» | «Как малыш Гео гулял по Фиолетовому лесу» | «Школа ремонта и дизайна» | |
Делаем первые шаги в математику | «Прогулка по улицам микрорайона» | «Гонки 1» | «Прогулка по городу» | «Гонки 2» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Север – царство льда» | «Тайны птичьего мира» | «Животные Севера» | «К нам приходит Новый год» | ||
Образовательная область «Коммуникация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Пересказ литературного текста «Первая рыбка» Е.Пермяка | Составление описатель-ного рассказа по схеме «Зимующие птицы» | Рассказывание сказок «Знатоки сказок» | Рассказывание по картине «Вот так покатались» | |
Лексическая тема | «Времена года: зима» | «Наши пернатые друзья-зимующие птицы» | «Жизнь диких животных» | «Здравствуй, Новый год!» | ||
Обучение грамоте | «Зимние забавы» (звук Б, дифференциация Б-П) | «Какая птица лишняя», «Забавная птица» (звук К, звукобуквенный анализ) | «Зверёк, где твой кружок?» (звук Х, дифференциация К_Х, деление слов на слоги) | «Новогодняя Ёлочка» (звук Л, звуко-буквенный анализ, предлоги На, За, Под) | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Стихи о природе: И. Бунин «Пер-вый снег», С.Есенин «Берёза», М.Лермонтов «На Севере диком» | Чтение сказки П.Ершова «Конёк-горбунок» | Сказки народов Севера: «Айога», «Кукушка», «Бел-ка и медведь» Н.Сладков, Ю.Коваль «Заячьи следы» | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «В метель» | «Дремлет лес под сказку сна» | «Морозные кружева» | «Сказочные новогодние игрушки» | |
«Волшебство Гжели» | «Голуби на крыше» | «Ворона и лисица» | «Новый год в Простоквашино» | |||
Лепка | - | «Сказочная птица» | - | - | ||
Аппликация | - | - | «Царство диких зверей» | - | ||
Конструирование | «Игрушки для малышей» (из природного материала) | - | - | «Ёлочные игрушки» (оригами) |
Месяц: Январь Тема месяца: «Край, в котором мы живем».
№ | Тема недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Рождество». | «Культура и традиции русского народа». | «Мы живем на Севере. Жизнь и быт коренных жителей ХМАО». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Дружим с зубной щёткой» | «Наши руки» | «Витамины и полезные продукты» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Эти мудрые русские сказки» | «Завистливый, по чужому счастью сохнет» | «Осторожно, грипп!» | |
ПДД | «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» | «Дорожная азбука» | "Красный, желтый, зеленый» | ||
ПБ | «Ток бежит по проводам» | С.Маршак «Сказка про спички» | «Пожарная машина» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Праздники на Руси» | «Культура и традиции русского народа» | «ХМАО-Югра. Столица Ханты-Ман-сийск. Символы. Достопримеч-ности» | ||
Образовательная область «Труд» | «Путешествие в прошлое» | «Человек трудился всегда» | Труд коренных жителей -ханты и манси. | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Как Шуты короля развеселили» | «Русский национальный орнамент» | «Золотые руки мастеров Югры» | |
Делаем первые шаги в математику | «Узоры Деда Мороза» | «Школа ученого Карандаша 1» | «Школа ученого Карандаша 2» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Пищевые цепочки в лесу» | «Если хочешь быть здоров» | «Зимовье зверей» | ||
Образова-тельная область «Коммуни-кация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Пересказ р.н.сказки «У страха глаза велики» | Составление описательного рассказа «Моя картина» | Составление описательного рассказа «Дети Севера» | |
Лексическая тема | «Путешествие в сказку» | «Зимние игры, забавы, развлечения» | «Путешествие на Север. Наш округ» | ||
Обучение грамоте | «Снежинка» (звуко-буквенный разбор, дифференциация З-С) | «Он, Она, Они» (звук Н, слова-перевёртыши, ребусы) | «Животные Севера» (звук Ы, дифференциация Ы-И, множественное число) | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» | Бытовые сказки «Иван-солдат», «Солдат и черт», Солдат и царь» | Волшебные сказки «Снегурочка», «Два Мороза», «Сивка-бурка» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Как весело было на празднике ёлки» | «Костюмы русского народа» | «Ханты, манси - коренные жители Югры» | |
«Рождество» | «Перо Жар-птицы» | «Северное сияние» | |||
Лепка | «Русская девица - красавица» | - | - | ||
Аппликация | - | «Снежинка» | - | ||
Конструирование | - | - | «Кулон из бересты» (из природного материала) |
Месяц: Февраль Тема месяца: «Человек красен трудом»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Транспорт. Безопасность на дороге». | «Спорт. Я и моё здоровье». | «День защитников Отечества. Рода войск». | «Наша родина – Россия» (символика, история) | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Для чего мы закаляемся» | «Спорт – это здоровье» | «Режим дня» | «Забота о своём здоровье» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Доставляй людям радость добрыми делами» | «Запомните, детки - таблетки не конфетки» | «Встреча с незнакомцем» | «Найди опасные предметы» | |
ПДД | «Осторожно, улица!» | «Я грамотный пешеход» | «Осторожно: зимняя дорога» | «На прогулку мы идем» | ||
ПБ | «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» | «Пожар» С.Маршака | «Смелые глаза – молодцу краса» | «Пожарная часть в моем городе» | ||
Образовательная область «Социализация» | Карты города Нефтеюганска. Ос-тановки и пешеходные переходы. | «Спорт» | «Охрана границ Родины. Рода войск» | «Россия - моя родина» (символика, история) | ||
Образовательная область «Труд» | «Профессии на транспорте» | «Профессии в спорте» | «Профессии военных» | «Школа пожарников» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Пассажирский транспорт» | «Наше настроение» | «Военная техника» | «Москва – столица нашего Отечества» | |
Делаем первые шаги в математику | «Отправляемся в путь» | «Решение задач» | «Преобразование фигур» | «Путешествие в магазин 1» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Наши умные помощники» | «Комнатные растения» | «Что и как человек ест» | «Российские просторы» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» | Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимоц на участке» | Рассказывание по сюжет-ным картинам «Сильны и могучи защитники России» | Описание предметных картин серии «Наша родина Россия» | |
Лексическая тема | «Транспорт: воздушный, наземный, водный, подземный» | «Спорт. Профессии» | «Наши защитники» | «Страна. Национальности. Дома бывают разные» | ||
Обучение грамоте | «Транспорт», (звук Й, звукобуквенный разбор, деление слов на слоги) | «Что не рисовал худож-ник?» (звук Ш, ориенти-ровка ряд, столбик) | «Дома на нашей улице» (звук Ж, образование прилагательного от числительного, существительного) | «Мой родной город» (звук Е, звуко-буквенный анализ и синтез) | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение Н.Носова «Винтик, Шпун-тик и пылесос», «Незнайка путе-шествует», «Незнайка учится» | Чтение русских былин «Садко», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе» | Чтение Г-Х.Андерсен «Сто-йкий оловянный солдатик», А.Гайдар «Поход» | Чтение стихов: С.Дрожжин «Привет тебе, мой край род-ной», Н.Забила «Наша Родина» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Легковой транспорт» | «Олимпийские победители» | «Военная Техника» | «Государственные символы России» | |
«Спецтранспорт» | Плакат – коллаж «За здоровый образ жизни» | «Открытка для папы» | «Дети разных национальностей» | |||
Лепка | - | «Мой любимый зимний спорт» | - | - | ||
Аппликация | «Веточка вербы и березы в вазе» | - | - | «Кремль в Москве» | ||
Конструирование | - | - | «Военная техника» (лего) | - |
Месяц: Март Тема месяца: «Весна идет! Весна идет!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Весна идет!» | «Наши любимые мамы» | «Люблю тебя, Нефтеюганск!» | «Человек в истории и культуре». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Врачи – наши друзья» | Правила оказания первой помощи. | «Здоровый образ жизни» | «Культура еды – серьезное дело» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Витамины и здоровый организм» | «Добро не умрет, а зло пропадёт» | «Это моё право» | «Любовь к Родине» | |
ПДД | «На чем люди ездят» | «Случай на улице» | «Что? Где? «Откуда?» | «Терпенье и труд, всё перетрут» | ||
ПБ | «Что может быть горячим» | «К кому можно обратиться за помощью?» | С.Маршака «Кошкин дом» | «На кухне» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Правила поведения в общественных местах» | «Давайте говорить друг другу комплименты» | «Мой родной город – Нефтеюганск» | «Прошлое, настоящее, будущее» | ||
Образовательная область «Труд» | «Профессии в больнице» | «Труд мам» | «Профессия - нефтяник» | «Откуда стол пришел?» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Прозрачный квадрат» | Как Околесик начал учиться в школе Волшебства» | «Прогулка по Нефтеюганску» | «Рассказываем сказку» | |
Делаем первые шаги в математику | Путешествие в магазин 2» | «Но зато друзья кругом» | «Почтальон» | «Остров сокровищ» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Изменения в природе с приходом весны» | «Как растет человек» | Экологическая викторина «Знатоки природы» | «Как растёт человек» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж» | Рассказывание из личного опыта «Самая красивая, мамочка моя» | Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» | Литературная викторина | |
Лексическая тема | «Время года: весна» | Мамины помощники: предметы домашнего обихода, мебель» | «Город. Достопримеча-тельности. Профессии» | «Мир человека: прошлое, настоящее, будущее» | ||
Обучение грамоте | «Какой предмет лишний?», Наше настроение» (звук Ф, слова-родственники) | «Подарки для мамы» (звук Э, местоимения Это, Эта, Эти, Этот) | «Один, Одна, Одно» (звук Д, дифференциация Д-Т) | «Магазин» (звук Г, дифференциация К-Г, подбор слов с заданным звуком) | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение М.Пришвин «Весна в лесу» , «Ёж», «Золотой луг», Г.Снегирёв «Скворец» | Чтение стихов Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», В.Берестов «Восьмое марта» | Стихи поэтов города Нефтеюганска | Чтение Б.Житкова «На льди-не», В.Одоевский «Городок в табакерке» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Жостовский орнамент» | «Мы с мамой улыбаемся» | «Мой любимый город» | «Доисторический человек» | |
«Царевна-лебедь» | «Сервизы всех порадуют и позовут на чай» | «Достопримечательности Нефтеюганска» | «Динозавры» | |||
Лепка | «Мы лепим вазу с подснежниками» | - | - | «Инопланетяне» | ||
Аппликация | - | - | «Наш детский сад» | - | ||
Конструирование | - | «Вышивание салфетки для мамы» | - | - |
Месяц: Апрель Тема месяца: «Мы – жители планеты Земля!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | «Мы - жители планеты Земля». | «Бытовая техника. Электроприборы». | «День Земли. Хлеб – наше богатство». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Как правильно заправлять постель» | «В здоровом теле – здоровый дух» | «Каждой вещи своё место» | «Здоровая пища» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Полезные вещи - молоток и клещи» | «Космический полёт» | «Ножницы, катушки – это не игрушки» | «Кто щедрый, тот в дружбе первый» | |
ПДД | «Правила на всю жизнь» | «Уроки Светофорчика» | «Сигнал тревоги – 01» | «Хлебоуборочные машины» | ||
ПБ | «А у нас в квартире газ!» | «Опасные предметы дома» | С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Учимся играть и работать дружно» | «День Космонавтики» | «Техника – наша помощница» | «Откуда хлеб пришел?» | ||
Образовательная область «Труд» | «Человек трудился всегда». | «Профессии людей в воздухе» | «Профессии людей быта» | «Орудия труда и инструменты» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Чудо-крестик 2» | «Чудо-крестик 3» | «Дизайнер» | «Цветное панно» | |
Делаем первые шаги в математику | «Новости из Простоквашино» | «Развивающие игры: Пентамимо, Исправь ошибки» | «Необычайные приключения квадратов» | «Двенадцать месяцев» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Как растут и что любят растения» | «Растения – легкие Земли» | «Строим экологический город» | «Почему земля кормит» | ||
Образователь- ная область «Коммуникация» | Развиваем речь и коммуника-тивные способности. | Придумывание сказки «Как аукнется, так и откликнется» | Составление коллективного описательного рассказа по картине «Наша Вселенная» | Составление описательного рассказа «Покупаем для новой квартиры» | Составление коллективного рассказа «Весна идёт» | |
Лексическая тема | «Профессии. Орудия труда» | «Путешествие по планете Земля. Космос» | «Бытовая техника. Электроприборы». | «Хлеб. Продукты питания» | ||
Обучение грамоте | «Покупки», «Ребус» (звук Р, дифференциация Р-Л, слова-родственники) | «Это моя семья», Ребусы (звук Я, звуко-буквенный разбор) | «Поход в зоопарк» (звук Ю, глаголы настоя-щего времени, множест-венного числа) | «Ехала машина…» (звук Ъ, звуко-буквенный анализ и синтез) | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Р.н.т.М.ф.ф. «Идёт матушка-ве-сна», «Как на масляной неделе», «Берёза моя, берёзонька» | Чтение повести Т.Янссон «Погоня за кометой», «Незнайка на Луне» | Чтение произведения А.Ландгрена «Пеппи-Длинный чулок», | Чтение С.Топелиус «Три ржаных колоска», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Паус-товский «Теплый хлеб» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Весенний пейзаж» | «В далёком Космосе» | «Пеппи – Длинный чулок» | «Хлебный отдел» | |
«Азбука» | «На ракете к звездам» | «Электрические приборы» | «Поле пшеницы» | |||
Лепка | - | - | «Выставка хлебных изделий» | |||
Аппликация | - | «Наша Вселенная» | - | - | ||
Конструирование | Атрибуты для парикмахерской (из картона) | - | «Бытовая техника» (из коробок) | - |
Месяц: Май Тема месяца: «Цветущая весна».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «День Победы» | «Весна. Сезонные изменения в природе». | «Четыре стихии Природы». | «Весенние цветы. Насекомые». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Позаботимся о родных» | «Профилактика заболеваний» | «Как помочь товарищу?» | «Я - сам!» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Знамя Победы» | «Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой» | «На воде, на солнце!» | «Здоровье – главное богатство» | |
ПДД | «Мы – пассажиры» | «Безопасность на дороге» | Правила оказания первой помощи. | «Знаете ли вы правила безопасности?» | ||
ПБ | «Детские страхи» | «Сто бед» | «Будь осторожен с огнём!» | «Безопасность на природе» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Их помнит Россия» | «Цветущая весна!» | «Природные ископаемые Земли» | «Правила поведения в лесу» | ||
Образовательная область «Труд» | «Дизайнеры, цветоводы, оформители» | «Типография» | «Профессии на море, под землей» | «Профессии в школе» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Пентомино» | «Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал в страну Муравию» | «Игровизор» | Игра – досуг «Ярмарка» | |
Делаем первые шаги в математику | «Снежная королева» | «Поездка в метро» | Игры с палочками Кюизенера | Математический КВН | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Весна – красна» | «Весенние заботы птиц» | «Таинственный мир природы» | «Насекомые и цветы созданы друг для друга» | ||
Образователь- ная область «Коммуникация» | Развиваем речь и коммуника-тивные способности. | Пересказ литературного текста от третьего лица | Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» | Литературная викторина | Составление рассказа коллективного «Секреты школьной жизни» | |
Лексическая тема | «Праздники Весны» | «Весна идет. Этажи планеты Земля» | «Солнце, воздух и вода - земле лучшие друзья» | «Путешествие на Юг» | ||
Обучение грамоте | «Весенние прятки» (звук Ь, предлоги и словосочетания) | «Собери букеты» (звук Ц, звуко-буквенный анализ и синтез, анализ предложения) | «Рыбы», «Собери буквы и со-ставь слово» (звук Щ, звуко-буквенный анализ и синтез) | «Собираемся в школу» (звук Ч, звуко-буквенный анализ и синтез) | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение С.Алексеев «Первая колонна», Л.Воронкова «Дедова калоша», Л.Пантелеев «Трус» | Чтение стихов «О чем поют воробушки», «Читалочка» В.Берестов, С.Черный «При-ставалочка» | Сказка-повесть В Губарев «Королевство КривыхЗеркал» О.Дриз «Сто весенних лягу-шат» | Чтение Я.Экхольм «Людвиг 14, Тутта Карлссон первая и единственная» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Букет Победителям» | «Ласковая весна» | «Морские мотивы» | «У Лукоморья дуб зелёный» | |
«Открытка для ветеранов» | «Во поле берёза стояла» | «Мозаика из камней» | «Здравствуй, Лето!» | |||
Лепка | - | - | «Морские джунгли» | - | ||
Аппликация | Коллаж «Цветы у Памятника героям» | - | - | «Волшебный птичий хоровод» | ||
Конструирование | - | «Игольница» (работа с тканью) | - | - |
Перспективное планирование образовательной работы с воспитанниками старшей группы «А»
в контексте программы «Детство» с учетом федеральных государственных требований.
Месяц: Сентябрь Тема месяца: «Я и мой окружающий мир».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Я и моя семья» | «Детский сад – моя вторая семья». | «Дружба. Правила общения с друзьями». | «Как мы отдыхали летом» | ||
Образовательная область «Здоровье» | Изучаем свой организм «Как устроено тело человека» | «Как работает сердце человека» | «Что мы делаем, когда едим» | «Как мы дышим» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Безопасность в квартире» | «Почему в группе должен быть порядок» | «Общаемся друг с другом», «Конфликты между детьми» | «Открытые двери, это опасно! » | |
ПДД | Азбука безопасности « Ты и дорога» | «Я иду в детский сад. Светофор» | «Опасные ситуации на улице» | «Дорога и дорожные знаки» | ||
ПБ | «Огонь – друг или враг?» | Служба «01» всегда на страже | Пожароопасные предметы | Действия детей во время пожара | ||
Образовательная область «Социализация» | «Я и моя семья» «Что я знаю о себе?» | «Детский сад – моя вторая семья» | «Мои друзья - взрослые и дети, мальчики и девочки» | «Родословное древо» | ||
«Как мы отдыхали» | ||||||
Образовательная область «Труд» | «Кем я буду, когда вырасту взрослым». | Труд работников детского сада. | Труд взрослых людей | «В гостях у бабушки в деревне» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятием «точка». Обучение счету от 1 до 5. | Ознакомление с понятиями «геометрическая фигура», | Ознакомление с понятием «линия» (множество точек). Цифра 6 (счет от 1 до 6 на слух). | Прямая и кривая линии. Счет от 1 до 6 (с помо-щью набора палочек – полосочек Кюизенера» | |
Ребёнок открывает мир природы | «Как всё живое растёт?» | «Уголок природы в группе» | «Учитесь жалеть и беречь» | «Человек охраняет природу» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» | Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Два товарища» | Чтение художественных произведений по теме: «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Составление описательного рассказа по картине «Ежи» | ||
Слово и звуки в слове. Выде-ление звука в слове. Знаком-ство с понятием «гласный звук».Гласный звук А, буква А, а. | Выделение первого звука в слове. Гласный звук У, буква У, у. Составление простых предложений. | Выделение первого звука, подбор слов на заданный звук. Знакомство со схемой звукового состава слова АУ. Составление простых предложений | Выделение первого звука, по-дбор слов на заданный звук. Знакомство со слогом. Деле-ние слов на слоги. Состав-ление простых предложений | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение английской сказки «Три поросёнка» | Чтение русской народ.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Чтение рассказов «Человек заболел», «Косточка» | Чтение сказок народов мира «Каждый свое получил» (эст) | ||
Образователь-ная область «Художест- | Рисование | «Моя семья» | Цветочная клумба у детского сада | Портрет друга | Летние развлечения. | |
«Скатертью, салфетками украсим дома стол» | «Вот эта улица, вот этот дом» | У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» | Букет ромашек, божья коровка и птичка | |||
Лепка | Петушиная семья (барельеф) | - | «Мой любимый детский сад» (из геометрических фигур) | - | ||
Аппликация | - | «Детский сад моей мечты» | - | «Клоун улыбается нам, сле-пим его – и подарим друзьям» | ||
Конструиро-вание | «Я – человек» (из бумаги, геометрич. фигуры) | «Строим наш детский сад» (из строительного материала) | «Игрушка для друга» (из плодов шиповника) | «»Карусель» (из картона) |
Месяц: Октябрь Тема месяца: «Осень».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Осень и её признаки. Деревья осенью» | «Овощи. Огород» | «Фрукты. Сад» | «Грибы. Ягоды. Лес» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Сохрани своё здоровье сам» | «Витамины укрепляют организм» | «Слушай во все уши, смотри во все глаза» | |||
Образовательная область «Безопасность» | «Улица. Правила безопасного перехода через улицу» | «Если ты потерялся на улице» | «Катание на велосипеде, самокате, роликах» | «Дорожные знаки для пешехода» | ||
«Личная гигиена» | «Служба «03» | «Пожар в лесу» | «Ядовитые грибы и ягоды» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Хлеб - всему голова» | «У меня есть права» | «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | «Мебельная фабрика» | ||
«День рождения моего города – Нефтеюганска» | «Достопримечательности города Нефтеюганска» | «Люди, прославившие наш город Нефтеюганск» | «Путешествие из прошлого в будущее» (фотовыставка) | |||
Образовательная область «Труд» | Труд людей в городе. | Труд людей в деревне. | «Откуда текут молочные реки?» | «Кто построил новый дом?» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку». Цифра 7. | Ознакомление с понятием «замкнутая кривая». Счет в пределах 7. | Ознакомление с понятием «линейка»и её применение. Цифра 8. | Ознакомление с разными видами штриховки. Срав-нение предметов при счете. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Осень золотая» | «Осенние хлопоты человека» | «Рассматривание и сравне-ние фруктов и овощей» | «Зелёна аптека» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень» | Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» | Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» | Пересказ худ.произведения Я.Тайца «По грибы» | ||
Выделение первого звука, подбор слов на заданный звук. Закрепле-ние звуков и букв А, У. Деление слов на слоги. Составление пред-ложений из 3 слов, деление его на слова. | Выделение первого звука, под-бор слов на заданный звук. Гла-сный звук О, буква О. Деление слова на слоги. Составление предложений из 3 слов, деление его на слова. | Выделение первого звука в слове, подбор слов на зада-нный звук. Знакомство с согласным звуком М, буква М,м. Деление двусложных слов на слоги. | Звуковой анализ слова, уме-ние находить одинаковые звуки. Деление двусложных слов на слоги. Составление предложений из 3 слов, деление его на слова. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение лирических стихов о при-роде «Осень» А.Майков, «Осень» Я.Аким, «Осень» К.Бальмонт | Чтение м.ф.ф. р.н. «Как у нашего кота», «Пошла Маня на базар» и др. | Чтение р.н. сказки «Царевна – лягушка» | Чтение повести «Волшебник изумрудного города» А.Волкова | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Осенние листья» | «Овощи на грядке» | «Фрукты» | «В лес за грибами» | |
«С днем рождения, город!» | «Овощной натюрморт» | «Сбор урожая» | «Дары Югры» | |||
Лепка | - | «Овощи на тарелочке» | - | «Натюрморт» (барельеф) | ||
Аппликация | «Мой любимый город» | - | «Дары осени» | - | ||
Конструирование | «Ваза с осенними листьями» (из природного материала) | «Корзиночка для урожая» (из бумаги) | «Грузовик и фургон для урожая» (строит. матер.) | «Замок Волшебного города» (из строит. материала) |
Месяц: Ноябрь Тема месяца: «Предметы ближайшего окружения».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Ткани. Одежда». | «Головные уборы. Обувь». | «В мире игрушек». | «Посуда. Правила этикета» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Одежда и здоровье» | «Чистота– залог здоровья» | «Микробы и вирусы» | «Здоровье и болезнь» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «В городском транспорте» | «Дорожные ловушки» | «Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» | «Осторожно - гололед» | ||
«Внешность человека может быть обманчива» | «Опасные ситуации на улице» | «Предметы, требующие осторожного обращения» | «Опасные ситуации дома» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Магазин одежды» | «Мастерская обуви» | «Магазин игрушек» | «В мире предметов» | ||
«Одежда девочек и мальчиков» | «Наряжаемся на бал» | «Чудо – чудное, диво – дивное!» | «Встреча гостей» | |||
Образовательная область «Труд» | «Кто шьёт нам одежду?» | «Магазин «Обувь» | «Кто нас лечит?» | «Фабрика» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с правилом «через одну точку можно провести бес-численное множество прямых». Цифра 9. Счет в пределах 1-9. | Ознакомление с правилом «через 2 точки можно про-вести только одну прямую линию». Цифра 10. | Ознакомление с понятиями «отрезок линии». Поряд-ковый счет от1 до 10. Ориен-тировка в пространстве. | Ознакомление с понятиями «луч», «направление луча». Количественный счет в пределах 10. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Подбери материал для одежды. Из чего делают ткани» | «Подбери материал для обуви. Из чего делают обувь» | «Осенние заботы животных и птиц» | «Викторина «Осень» | ||
Образовательная область «Коммуникация | «Творческое рассказывание «Почемучки» | Чтение худож. произведе-ний «Глупые ссорятся, а умные договариваются» | Рассказывание по серии картин «День рождения у Медвежонка» | Пересказ произведения «Пожарные собаки» Л.Толстого. | ||
Звуковой анализ слов. Словораз-личительная роль звука. Гласный звук И, буква И,и. Подбирать слова с заданным звуком, его место в слове. | Звуковой анализ слова. На-хождение слов с заданным звуком, его место в слове. Словоразличительная роль звука. | Звуковой анализ слов. Со-гласный звук С, буква С,с Определять место звука в слове Словоразличительная роль звука. | Подбирать слова с заданным звуком. Звуковой анализ слов (3 зв). Деление слова на слоги. Составление предложений из 3 слов, деление его на слова. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение басен И.Крылова «Зеркало и обезьяна», «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки» | Чтение А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Составление рассказов по пословицам. Малые фольклорные формы. | Чтение произведения Г-Х.Андерсена «Дюймовочкам» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Дымковские барышни» | «Платки с узорами» | «Филимоновские свистульки» | «Украшение посуды городецким узором» | |
«Осень» | «Ателье мод» | «Вечерний город» | «Ярмарка» | |||
Лепка | - | «Сапоги с узорами» (барельеф) | «Русская матрешка» | - | ||
Аппликация | «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я» | - | - | Коллаж «Кухонные принадлежности» | ||
Конструирование | «Нарядные бусы» (из бумаги) | «Красивая шляпа» (из картона) | «Игрушки из конусов» (работа с бумагой) | «Строим дома по схемам» (из строит.материала) |
Месяц: Декабрь. Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Сезонные изменения в природе» | «Зимующие птицы». | «Животные Севера» | «Новый год. Зимние забавы» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Отношение к больному человеку». «Служба «03» | «Личная гигиена» | «Вспомним, как надо правильно кушать» | «Осанка – красивая спина» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | «Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» | «Игры на улице» | «Опасно – безопасно» | ||
«Правила поведения при сезонных изменениях погоды» | «Кто скоро помог, тот дважды помог» | «Контакты с животными» | «Нет друга – ищи, а найдёшь береги» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Что такое рукотворный мир?» | «Материалы и их свойства» | «Как люди используют кожу и дерево» | «Для чего нужны ткани?» | ||
«Мы – изобретатели» | «Искусственные материалы необходимы» | «Предметы из стекла и материала» | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» | |||
Образовательная область «Труд» | «Труд дворника» | «Покормите птиц зимой» | «Лакомства для животных» | «Новогодние чудеса» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятием «горизонтальная линия». Упражнение в счете от 1 до10 и обратно. | Ознакомление с понятием «вертикальная линия». Упражнение в счете от 1 до10 и обратно. | Ознакомление с понятием «наклонная линия», с видами и правилами штриховки. | Закрепление знаний о гори-зонтальных, вертикальных, наклонных линиях. Штриховки предметов. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Волшебница – зима». | «Тайны птичьего мира»» | «Животные – наши помощники». | «Зима полна серебра» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Пересказ «Про снежный колобок» Н.Калинина» | Чтение произведений «Любишь кататься - люби и саночки возить» | Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» | Рассказывание об игрушках «Подарки от Деда Мороза» | ||
Закрепление звука и буквы. Учить составлять слоги из букв. Звуко-вой анализ слов (3зв.). Различие гласных, согласных. Составление предложений из 3-5 слов, деление его на слова. | Звуковой анализ слов (3зв). Ознакомить с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных зву-ков. Составление предло-жений из 3-5 слов, деление его на слова. | Звуковой анализ слов (3зв). Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных зву-ков. Составление предло-жений из 3-5 слов, деление его на слова. | Нахождение слов с задан-ным звуком, его место в слове. Гласный звук Ы, буква Ы,ы. Подбор слогов с гласными обозначаю-щими твердость и мягкость согласных звуков. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Стихи о природе: А.Пушкин «Зима. Крестьянин, торжествуя..», «Зимний вечер», «Зимнее утро», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..» | Чтение произведений Г.Скрябицкого «Птицы», В.Бианки «Синичкин календарь», «Сова» | Сказоки народов Севера: «Айога», «Кукушка», «Бел-ка и медведь» Н.Сладков, Ю.Коваль «Заячьи следы» | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Сказочная Гжель» | «Воробушки» | «Три медведя» | «Волшебный Конёк-Горбунок» | |
«Дети вышли погулять» | «Сорока-белобока» | «Лисичка-сестричка» | «Сказочные витражи» | |||
Лепка | «Снегурочка» | - | «Белочка на ветке»» | - | ||
Аппликация | - | Коллаж из ткани «Снегири» | - | «Новогоднее веселье» | ||
Конструирование | «Игрушки для малышей» (из природного материала) | Птицы из поролона (из бросового материала) | «Заяц-хваста» (из природного материала) | «Ёлочные игрушки» (из бумаги) |
Месяц: Январь Тема месяца: «Край, в котором мы живем».
№ | Тема недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Рождество». | «Культура и традиции русского народа». | «Мы живем на Севере. Жизнь и быт коренных жителей ХМАО». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Дружим с зубной щёткой» | «Наши руки» | «Витамины и полезные продукты» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «Калейдоскоп сказок» | «Дорожная азбука» | «Осторожно, грипп!» | ||
«Вместе жить веселее» | «Завистливый по чужому счастью сохнет» | «Символы ХМАО-Югры» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Русские посиделки» | «Краса ненаглядная» | «Отгадайте-ка загадки!» | ||
«Эти мудрые русские сказки» | «Традиции россиян» | «Золотые руки мастеров» | |||
Образовательная область «Труд» | «Путешествие в прошлое» | «Святки» | Труд коренных жителей -ханты и манси. | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с календарем. Закрепление понятия год, количества времен года, месяцев, недель в месяце, дней недели. | Ознакомление с понятием «плоскость». Упражнение в счете по 2 до 10 и обратно (2,4,6,8,10…) | Ознакомление с понятием «полуплоскость». Игровые занимательные задачи с палочками. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Зимой в лесу» | «Зимовье зверей» | Знакомство с волком (по картине и модели) | ||
Образовательная область «Коммуникация | Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались» | Малые фольклорные формы. Придумывание небылиц. | Составление описательного рассказа по картине «На севере диком» И.Шишкин | ||
Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Звуковой анализ слов. Подбор слогов с гласными обозначаю-щими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предложений из 3-5 слов, деление его на слова. | Звуковой анализ слов. Согласный звук Н, буква Н,н. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предло-жений из 3-5 слов, деление его на слова. | Звуковой анализ слов. Гласный звук Е, буква Е,е. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Составление предложений, деление его на слова | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» | Докучные сказки: «Жил-был старик», «Жил был царь», Жили-были два братца» | Волшебные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Сивка-бурка» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Рождество» | «Костюмы русского народа» | Портрет коренного жителя Югры | |
«На свете есть такое чудо» | Разные силуэты» | «Северное сияние» | |||
Лепка | - | «Девица-красавица» | - | ||
Аппликация | «Сказочная птица» | - | «Югорские орнаменты» | ||
Конструирование | «Сказочный бал» (из природного материала) | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»(конусы из картона) | «Олень» (из природного материала) |
Месяц: Февраль Тема месяца: «Человек красен трудом»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Транспорт. Безопасность на дороге». | «Спорт. Я и моё здоровье». | «День защитников Отечества. Рода войск». | «Наша родина – Россия» (символика, история) | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Для чего мы закаляемся» | «Спорт – это здоровье» | «Режим дня» | «Забота о своём здоровье» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «На прогулку мы идем» | «Запомните, детки - таблетки не конфетки» | «Встреча с незнакомцем» | «Три символа на фоне истории» | ||
«Осторожно, улица!» | «Спорт» | «Смелые глаза – молодцу краса» | «Дети разных национальностей» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Как понять друг друга?» | «Виды спорта» | «На защите Отечества» | «Москва – столица нашего Отечества» | ||
«Наше настроение» | «Кто нас воспитывает?» | «Военная техника» | «Я люблю тебя, Россия!» | |||
Образовательная область «Труд» | «Профессии на транспорте» | «Профессии в спорте» | «Профессии военных» | «Профессии на стройке» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятием «угол». Логические игры с блоками Дьенеша. | Ознакомление с понятием «прямой угол». Игры с обручами. | Ознакомление с понятием «острый угол». Сравнение чисел в пределах 10. | Ознакомление с понятием «тупой угол». «Вьетнамская игра» | |
Ребёнок открывает мир природы | «Таинства природы» | «Что и как человек ест» | «Наши умные помощники» | «Комнатные растения» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Пересказ произведения «Лев и собачка» Л.Толстого | Чтение произведений «Жадная душа – без дна ушат» | Чтение произведений В.Драгунского «Старый друг лучше новых двух» | Составление описательного рассказа по картине «Утро в деревне» | ||
Звуковой анализ слов. Подбор слогов с гласными обозначаю-щими твердость и мягкость согласных звуков. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Составление предложе-ний из заданных слов. | Звуковой анализ слов. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Составление предложений из заданных слов. | Звуковой анализ слов. Со-гласный звук Т, буква Т,т. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных зву-ков. Составление предло-жений из заданных слов. | Звуковой анализ слов. Нахож-дение слов с заданным звуком, его место в слове. Подбор сло-гов с гласными обозначающи-ми твердость и мягкость согла-сных звуков.Составление пред-ложений из заданных слов. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение Н.Носова «Незнайка в Сол-нечном городе», «Джип в телеви-зоре» Джанни Родари | Чтение русских былин «Как Илья Муромец стал бога-тырем», «Три богатыря» | Чтение стихотворения «Шинель» Е.Благининой, «Пожар» С.Маршака | Чтение стихов: С.Дрожжин «Привет тебе, мой край род-ной», Н.Забила «Наша Родина» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» | «Олимпийские победители» | «Военная Техника» | «Государственные символы России» | |
«Легковой транспорт» | Плакат – коллаж «За здоровый образ жизни» | «Открытка для папы» | «Российские просторы» | |||
Лепка | - | «Спортивные развлечения» | «Ехать замечательно на плечах на папиных» | - | ||
Аппликация | «Скорая помощь 03» | - | - | «»Кремль в Москве» | ||
Конструирование | «Грузовой автомобиль» (из строительного материала) | «Плот» (из природного материала» | «Самолёт» (из строительного материала) | Панно «Моя родина Россия» (из бросового материала) |
Месяц: Март Тема месяца: «Весна идет! Весна идет!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Весна идет!» | «Наши любимые мамы» | «Люблю тебя, Нефтеюганск!» | «Человек в истории и культуре». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Врачи – наши друзья» | Правила оказания первой помощи. | «Здоровый образ жизни» | «Культура еды – серьезное дело» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «К кому можно обратиться за помощью?» | «Добро не умрет, а зло пропадёт» | «Что? Где? «Откуда?» | «Терпенье и труд, всё перетрут» | ||
«Это моё право» | «Ложь человека не красит» | «Любовь к Родине» | «Машина времени» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Как вести себя в (цирке, больнице, парикмахерской и т.д.)» | «Давайте говорить друг другу комплименты» | «Мой родной город – Нефтеюганск» | «Что такое время?» | ||
«Наше настроение» | «Волшебные слова» | «Экскурсия по городу» | «Кругосветное путешествие» | |||
Образовательная область «Труд» | «Профессии в больнице» | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | «Профессия нефтяник» | «Откуда стол пришел?» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятием «развёрнутые уголы». Сравнение чисел 6 и 7. | Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». Сравнение чисел 7 и 8. | Ознакомление с понятием «треугольник». Виды треугольников. Сравнение чисел 8и 9. | Ознакомление с понятием «квадрат». Сравнение чисел 9и 10. Решение логических задач. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Кто больше всех радуется весне?» | «Вырастим цветы сами и подарим их маме» | Экологическая викторина «Знатоки природы» | Экологическая сказка «Ручеёк» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Составление описательного рассказа по картине «Грачи прилетели» А.Саврасова | Чтение произведений «Не жалей минутки для весёлой шутки» | Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» | Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» | ||
Звуковой анализ слов. Согласный звук К, буква К,к. Подбор слогов с гласными обозначающими твер-дость и мягкость согласных зву-ков. Составление предложений из заданных слов, перестановка слов местами. | Звуковой анализ слов. Нахож-дение слов с заданным звуком, его место в слове. Подбор сло-гов с гласными обозначающи-ми твердость и мягкость согла-сных звуков.Составление пред-ложений из заданных слов, перестановка слов местами. | Звуковой анализ слов. Со-гласный звук Л, буква Л,л. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предложений из заданных слов, переста-новка слов местами. | Звуковой анализ слов. Нахож-дение слов с заданным зву-ком, его место в слове. Под-бор слогов с гласными обоз-начающими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предложений, перестановка слов местами. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение стихов Ф.Тютчева «Зима недаром злится» , Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | Чтение стихов «Бабушкины руки» Л.Квитко, заучивание-«Посидим в тишине»А.Барто | Стихи о родине Е.Благинина «Родина», «Лучше нет род-ного края» П.Воронько | Чтение Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Весенний пейзаж» | «Мамочка милая, мама моя...» | «Мой любимый город» | «Доисторический человек» | |
«Жостовский орнамент» | «Сервизы всех порадуют и позовут на чай» | «Достопримечательности Нефтеюганска» | «Динозавры» | |||
Лепка | - | «Мы лепим вазу для цветов» | - | «Наше прошлое» | ||
Аппликация | «Дедушка Мазай и зайцы» | - | «Высотное здание» | - | ||
Конструирование | «Качалка» (из бумаги) | «Подарок для мамы» (из бросового материала) | «Город мой, любимейший на свете» (строит. материал) | По замыслу (из строительного материала |
Месяц: Апрель Тема месяца: «Мы – жители планеты Земля!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | «Мы - жители планеты Земля». | «Бытовая техника. Электроприборы». | «День Земли. Хлеб – наше богатство». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Как правильно заправлять постель» | «В здоровом теле – здоровый дух» | «Каждой вещи своё место» | «Здоровая пища» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «Полезные вещи - молоток и клещи» | «Космический полёт» | «А у нас в квартире газ!» | «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём» | ||
«Ножницы, катушки – это не игрушки» | «Кто щедрый, то в дружбе первый» | «Ток бежит по проводам» | «Опасные предметы дома» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Учимся играть и работать дружно» | «Кладовая Земли» | «Что мы знаем об электричестве?» | «Откуда хлеб пришел?» | ||
«Правила на всю жизнь» | «Этот загадочный космос» | «Техника – наша помощница» | «Приятного аппетита!» | |||
Образовательная область «Труд» | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | «Профессии людей в воздухе» | «Профессии людей быта» | «Орудия труда и инструменты» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятиями «прямоугольник», четырёхугольник». Преобразование одной фигуры в другую. | Ознакомление с понятиями «ромб», «параллелограмм». Игра «Где, чей домик?» | Ознакомление с понятием «пятиугольник», «много-угольник». Решение логических задач. | Закрепление понятий «круг, «овал». Занимательная игра «Колумбово яйцо». | |
Ребёнок открывает мир природы | «Как растут и что любят растения» | «Растения – легкие Земли» | «Декоративные рыбки» | «Земля – наш общий дом» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Пересказ произведения «Для чего руки нужны» Е.Пермяк | Творческое рассказывание «Сочиняем стихи» | Рассказывание по серии картинок «Магазин» | Чтение произведений «Маленькое дело, лучше большого безделья» | ||
Звуковой анализ слов. Научить произносить слово с ударным слогом, определять место ударения в слове. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в сло-ве. Нахождение слов с задан-ным звуком, его место в сло-ве. Составление предложений из заданных слов, переста-новка слов местами. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове. Согласный звук Ш, буква Ш, ш. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согла-сных звуков. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове, умение различать уда-рные и безударные гласные в слове. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Р.н.т.М.ф.ф. «Идёт матушка-ве-сна», «Уж ты пташечка, ты залёт-ная», «Ходит конь по бережку» | Чтение повести Н.Носова «Незнайка на Луне» | Чтение А.Ландгрена «Три повести о Малыше и Карл-соне» | Чтение В.Пальчинскайте «Хлеб», К.Мурзалиева «Твой дом», «Легкий хлеб» (бел.ск.) | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Новое искусство-графика» | «Солнечная галактика» | «Комната для Карлсона» | «Хлебные изделия» | |
«Мы в парикмахерской» | «Космическая ракета» | «Электрические приборы» | ||||
Лепка | - | - | - | «Выставка хлебных изделий» | ||
Аппликация | «Панно – тарелка) | «Полёт в Космос» | «Домашние помощники будущего» | - | ||
Конструирование | Атрибуты для парикмахерской (из картона) | «Аэродром» (из строительного материала) | «Карлсон» (из бумаги) | «Хлебокомбинат» (из строительного материала) |
Месяц: Май Тема месяца: «Цветущая весна».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «День Победы» | «Весна. Сезонные изменения в природе». | «Четыре стихии Природы». | «Весенние цветы. Насекомые». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Позаботимся о родных» | «Профилактика заболеваний» | «Как помочь товарищу?» | «Я - сам!» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «Знамя Победы» | «Безопасность на дороге» | «На воде, на солнце!» | «Знаете ли вы правила безопасности?» | ||
«Детские страхи» | «Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой» | «Будь осторожен с огнём!» | «Безопасность на природе» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Праздник 9 Мая, день Победы!» | «Цветущая весна!» | «Волшебница - вода» | «Бумажная страна» | ||
«Мир на всей планете!» | Дискуссия «Моё право» | «Невидимка - воздух» | «Правила поведения в лесу» | |||
Образовательная область «Труд» | «Убираем и украшаем город к празднику» | «Сельскохозяйственные работы» | Профессия – пожарный» | «Встречаем дружно Лето!» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Решение логических задач. Игры с палочками Х.Кюизенера. | Развивающие игры Воскобовича «Волшебный квадрат», «Сложи узор». | Решение логических задач с блоками Дьенеша. | Математический КВН | |
Ребёнок открывает мир природы | «Первоцветы для ветеранов» | «Весна – красна» | «Таинственный мир природы» | «Насекомые и цветы созданы друг для друга» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Чтение произведений «Как аукнется, так и откликнется» | Пересказ произведения Е.Чарушина «Воробей» | Творческое рассказывание «Весёлые загадки» | Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?» | ||
Звуковой анализ слов. Опреде-ление места ударения в слове, умение различать ударные и безударные гласные в слове. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове, умение различать ударные и безударные гла-сные в слове. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове, умение различать уда-рные и безударные гласные в слове. Составление 2-3 пред-ложений из заданных слов. | Звуковой анализ слов. Разли-чие ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называть слова с заданным звуком. Составление 2-3 предло-жений из заданных слов. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение «Родная Земля» Л.Ладон-щиков, И.Суриков «Родина» | Ф.н.м.М.ф.ф. «Веснянка» (укр.), «Ласточка»(арм.)и др. | Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Чтение стихов о природе:«Уж ты верба пушистая»А.Фет, др | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Мы склонились низко низко у подножья обелиска» | «Цветущая весна» | «Морские мотивы» | «Не обижайте муравья!» | |
«Открытка для ветеранов» | «Во поле берёза стояла» | «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом» | «Здравствуй, Лето!» | |||
Лепка | «По всей России обелиски как души, рвутся из земли» | - | «Пожарный» | - | ||
Аппликация | - | «Рисуем ножницами» | - | «Жук на цветке» | ||
Конструирование | «Дом, гараж, сарай» (из строительного материала) | Коллаж «Цветочная клумба» (из природного материала) | «Подводники» (из природного материала) | «Бабочка» (из бумаги) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе
Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...
Перспективно тематическое планирование НОД в подготовительной группе на III квартал
Продолжение материала...
Перспективно-тематический план по лепке в подготовительной группе
тема недели, программное содержание, литература...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...
Перспективно-тематический план по ИЗО в подготовительной группе
В данном планировании можно найти тему, цели, этнокультурный компонент по художественно-эстетической деятельности детей подготовительной группы в ДОУ....
Перспективно-тематический план по ИЗО в подготовительной группе.
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: «Изобразительная деятельность» по программе...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....