Главные вкладки
Савчук Мария Николаевна
сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Профессия: воспитатель дошкольного образовательного учреждения
Профессиональные интересы: Художественное творчество
Увлечения: Вязание
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нефтеюганск
Место работы: МБОУ "Школа развития № 24"
Звание, ученая степень: Ветеран ХМАО
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savchuk-mariya-nikolaevna«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Коменский Я.
О себе
Родилась в Ханты-Мансийском автономном округе село Полноват Берёзовского района. В 1978г. закончила Ханты-Мансийское педагогическое училище, музыкальное отделение. В 2000г. - закончила Челябинский государственный педагогический университет, специальность - «Педагогика и методика дошкольного образования". Педагогический стаж работы 34 года. Результатом своей педагогической деятельности является: создание в группе предшкольной подготовки образовательного пространства для духовно – нравственного воспитания воспитанников, ориентированного на интеграцию основных видов и форм деятельности ребёнка. Разработанная мною программа духовно – нравственного воспитания «Воспитать гражданина» для старшего дошкольного возраста актуальна, так как соответствует требованиям современного общества в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Программа представлена педагогическому сообществу города Нефтеюганска (2009), родительской общественности на городском родительском собрании (2009), на конкурс педагогических государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений в номинации «Лучший педагог ДОУ» на грант губернатора ХМАО – Югры (2011). В образовательную деятельность внедрены методы и приёмы здоровьесбережения: закаливание, рациональный двигательный режим, чередование совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, что обеспечило за последние три года укрепление здоровья воспитанников и снижение их заболеваемости (4,2 %). Разработала «Мониторинг физического и психофизического развития воспитанников». Разработка дала возможность педагогическим работникам прослеживать планомерную коррекционную работу с воспитанниками по коррекции осанки, плоскостопия, роста, веса и др. Обучение воспитанников выстраиваю как увлекательную проблемно – игровую деятельность, обеспечивающую субъектную позицию ребёнка. Освоила и внедрила в образовательный процесс деятельностную технологию (базовая способность «Организация действий»). Результатом внедрения технологии является успешная социализация выпускников. Принимала участие в разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Воспитанники - призёры и дипломанты городских конкурсов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Е.О. Комаровский «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников»
Джон Грей "Дети с небес" (уроки воспитания)
Его книги из серии «Мужчины с Марса, Женщины – с Венеры» объясняют практически все, что происходит между людьми. Книжка «Дети с небес» гармонично их дополняет: какая семья без детей, и какая семья без любящих и любимых детей. «Дети с небес», прежде всего книга для пап. Это мамам свойственно обложиться литературой и хвататься за голову от невозможности переделать себя, внушить всю эту мудрость папе, да еще и за ребенком проследить не абы как, а по рекомендованным методикам. Папа, читающий книгу о воспитании, нам более ценен, во многих случаях пригодится его конкретное мышление и трезвый взгляд, отметающий лишнее в пользу главного.
"Общаться с ребенком. Как?" Ю.Б. Гиппенрейтер
В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для его развития. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и медицинский уход, но лишен общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после Первой мировой войны, - случаев, не объяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, - привел ученых к выводу: причина в неудовлетворенной потребности детей в психологическом контакте - уходе, внимании, заботе со стороны взрослого. Этот вывод произвел огромное впечатление на специалистов всего мира: врачей, педагогов, психологов. Проблемы общения стали еще больше привлекать внимание ученых и практиков.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только полезным, но и вредным. Плохая еда отравляет организм; неправильное общение "отравляет" психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
"Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, также как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Напротив, как показывает мировая практика психологической помощи детям и их родителям, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.
Мой взгляд на мир
Уже много лет я проживаю день за днём с детьми, которые становятся мне дороги и любимы. Не могу сказать, что эта работа простая. Труд воспитателя - непрерывный и сложный. Воспитатель всегда находится под прицелом детских глаз и оценочных взглядов родителей. Поэтому он всегда должен быть примером, любящим детей, такихх разных, непредсказуемых, забавных, интересных иудивительно умных. природа даёт ребёнку задатки, воспитание же способствует развитию личности. правильное воспитание способствует развитию креативного мышления, смелости, развивает у детей уважение к себе и людям, создаёт предпосылки для его здорового образа жизни и счастья, приобщает к культуре, помогает войти в мир людей и найти там достойное место. Дети учат нас радоваться каждому дню, смотреть на мир и восхищаться всему, что увидишь. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. И задача воспитателя - не разрушить эту детскую непосредственность видения мира, а влиться в неё и расширять кругозор.
Мои достижения
«Ветеран труда Ханты – Мансийского автономного округа»
;
Моё портфолио
2012-1013уч/год.
В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования - ФГТ Приказ МОРФ № 655). Современные требования определяют новое представление о содержании и организации модели образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника. Новая модель предполагает составление рабочих программ воспитателей по каждой возрастной группе с учетом их развития. Структура и содержание рабочей программы должны учитывать принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка. Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы должны раскрывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы в каждой возрастной группе. Разработка рабочей программы для старшей группы актуальна, так как необходимо грамотно проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс и выйти на конечный результат образовательной работы в конце учебного года. Результат - рабочая учебная программа по реализации образовательной программы ДОУ в группе обще-развивающей направленности (старшая группа, от 5 до 6 лет).
2013-2014 уч\год
В связи с повышением уровня знаний, с увеличением нагрузки из-за насыщенности программ, начальная школа на современном этапе предъявляет к будущему первокласснику высокие требования. Для того чтобы у выпускника детского сада не возникло негативное отношение к школе, чтобы он легче адаптировался к условиям школьной жизни и не растерялся от полученной с первых дней пребывания информации, необходимо уже в детском саду готовить его к школе. Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются в современном обществе необходимыми условиями для усвоения учеником школьных предметов, а значит, и для успешности его обучения в целом. Всем известно, что ребёнку – первокласснику, не умеющему читать, труднее осваивать объёмную программу начальных классов. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования. Изучив раздел «Приобщение к культуре речи и подготовка к освоению грамоты» образовательной программы ДОУ, пришла к выводу, что материал данного раздела недостаточен для полноценного обучения детей грамоте. Принимая это во внимание, возникает необходимость в расширении содержания предлагаемого программой материала для качественного обучения грамоте, для того, чтобы научить детей читать и предупредить нарушения письменной речи в школе (дисграфию). Имея наработанный личный опыт, изучив методическую литературу по данному вопросу, была разработана программа дополнительного образования «Живое слово» по обучению грамоте дошкольников 5-7 лет. Актуальность программы «Живое слово» в том, что она составлена, исходя из запросов родителей, желающих обучить своих детей чтению, тем самым обеспечивая им качественную подготовку к обучению в начальной школе и равные стартовые возможности. При разработке программы были учтены рекомендации учителей начальных классов. Новизна программы в использовании комплекса развивающих и здоровьесберегающих технологий, интерактивных методов и приёмов. Программа предусматривает использование эвристических приёмов, поисковых вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью. Социальная эффективность состоит в том, что по итогам реализации образовательной программы «Живое слово» воспитанники, ранее не умевшие читать, овладевают навыками уверенного чтения, составляют звуковые схемы слов, имеют развитый фонематический слух, что является залогом успешного обучения в 1 классе.
2014-2015 уч\год
Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве ДОУ. Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось собраниям, консультациям, сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс воспитания, развития и познания собственного ребенка. Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование интерактивных методов. Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке. Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. Их применение повышает готовность родителей к взаимодействию с педагогами. Воспитатель, организующий оригинальные, непривычные мероприятия, вызывает уважение и интерес. Интерактивные методы выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей, способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков. Работа с родителями спланирована по их запросу. Кроме того, изучены социальные паспорта семей. Таким образом, составленная "Программа по взаимодействию с родителями воспитанников" адресна и актуальна.
2015-2016 уч\год
Повышение квалификации 19.05.2016г. БУ ВО «Сургутский государственный университет» Региональный методический центр дополнительного профессионального образования по дополнительной профессиональной программе «Индивидуальные программы реабилитации ребёнка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в контексте требований ФГОС"
Инклюзивное образование - относительно новое образование для Российской Федерации. Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из
приоритетов государственной образовательной политики, так как в России насчитывается более 2 млн.детей с ограниченными возможностями здоровья. Совместное
(инклюзивное) образование признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное. Инклюзивное образование дает возможность получать
качественное образование детям с особыми образовательными потребностями (с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, с особенностями
развития) в среде обычных сверстников. Именно в обычной образовательной сфере дети с особыми образовательными потребностями могут получить, помимо учебной
информации, возможность полной жизни в обществе, то есть социализироваться. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс
образовательных учреждений по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Дать возможность каждому ребенку, независимо от его
потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Опираясь на запросы социума,
имеющиеся ресурсы и собственные убеждения, необходимость взглянуть на детей с ОВЗ по-другому. Результатом является созданная "Индивидуальная программа
реабилитации ребёнка -инвалида в контексте требований ФГОС" и применение её к конкретному ребёнку - инвалиду.
2016-2017 уч\год.