Перспективно-тематический план по ИЗО в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: «Изобразительная деятельность» по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_po_izo.docx | 94.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план по ИЗО в подготовительной группе.
месяц | неделя | НОД | Литература | |
сентябрь | 1 неделя | Тема: | Лепка рельефная коллективная. «Азбука в картинках». | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 10, Стр. 34 |
Цель: | Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Лето» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 1, Стр.32 | ||
Цель: | Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | |||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 9, Стр.38 | |
Цель: | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. | |||
Тема: | Аппликация «Осенний ковёр» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 8, Стр.37 | ||
Цель: | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Золотая осень» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 7, Стр.36 | ||
Цель: | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | |||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 6, Стр.36 | |
Цель: | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. | |||
Тема: | Лепка «Плетень с подсолнухами» | Д. Н. КолдинаЛепка и аппликация с детьми 6-7 лет. № 1, Стр.15 | ||
Цель: | Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Праздник урожая в нашем селе» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 21, Стр.48 | ||
Цель: | Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. | |||
4 неделя | Тема: | Рисование в технике «по- мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в озеро» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 21, Стр.56 | |
Цель: | Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). | |||
Тема: | Аппликация «Лес, точно терем расписной...» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 18, Стр. 50 | ||
Цель: | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Папа гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 15, Стр.43 | ||
Цель: | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | |||
5 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Декоративное рисование на квадрате» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 3, Стр.33 | |
Цель: | Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | |||
Тема: | Лепка «Туристы в горах» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 31, Стр. 76 | ||
Цель: | Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) Декоративное рисование «Завиток» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 18, Стр.45 | ||
Цель: | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. | |||
Октябрь | 1 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «С чего начинается Родина?» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 12, Стр. 38 |
Цель: | Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России. | |||
Тема: | Лепка «Загорелые человечки на пляже (Чёрное море)» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 61, Стр. 136 | ||
Цель: | Составление из вылепленных фигурок коллективной композиции. Смешивание кусочков пластилина разного цвета для получения оттенков загара. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «По горам, по долам...» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 33, Стр. 80 | ||
Цель: | Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа) | |||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Ветка рябины» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 12, Стр.40 | |
Цель: | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | |||
Тема: | Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 13, Стр.41 | ||
Цель: | Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Поздняя осень» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 19, Стр.46 | ||
Цель: | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | |||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Мы идем на праздник с флагами и цветами» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 21, Стр.47 | |
Цель: | Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Вариант занятия (для детского сада в сельской местности). | |||
Тема: | Лепка «По замыслу» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 28, Стр.54 | ||
Цель: | Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Город (село) вечером» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 17, Стр.45 | ||
Цель: | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. | |||
4 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Кукла в национальном костюме» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 5, Стр.35 | |
Цель: | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | |||
Тема: | Аппликация «Кремль» | Д. Н. КолдинаЛепка и аппликация с детьми 6-7 лет. № 22, Стр.38 | ||
Цель: | Понакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать её яичной скорлупой. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 29, Стр.56 | ||
Цель: | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | |||
Ноябрь | 1 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Звёздное небо» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 59, Стр.79 |
Цель: | Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звёздное небо, используя приём процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию. | |||
Тема: | Лепка «В далёком космосе» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 84, Стр. 182 | ||
Цель: | Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Жители других планет» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 60, Стр.80 | ||
Цель: | Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. развивать фантазию и самостоятельность. | |||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 27, Стр.54 | |
Цель: | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | |||
Тема: | Аппликация «Праздничный хоровод» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 22, Стр.49 | ||
Цель: | Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Хохломская тарелка» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 4, Стр. 14 | ||
Цель: | Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. | |||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Как мы играем в детском саду» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 26, Стр.53 | |
Цель: | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | |||
Тема: | Лепка «Девочка и мальчик пляшут» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 34, Стр.61 | ||
Цель: | Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Букет цветов» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 44, Стр.68 | ||
Цель: | Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | |||
4 неделя | Тема: | Рисование (предметное) Натюрморт из осенних плодов (Рисование гуашью) | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 3, Стр.13 | |
Цель: | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из пред- мета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. | |||
Тема: | Аппликация «Осенние картины» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 17, Стр. 48 | ||
Цель: | Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина)» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 24, Стр. 62 | ||
Цель: | Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. | |||
5 неделя | Тема: | Рисование «Грустная осень» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 14, Стр. 24 | |
Цель: | Обобщать знания детей о поздней осени и ее характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке. | |||
Декабрь | 1 неделя | Тема: | Лепка «Бабушкины сказки» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 46, Стр. 106 |
Цель: | Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Как мы танцуем на музыкальном занятии» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 35, Стр.62 | ||
Цель: | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | |||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Портрет друга» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 55, Стр. 75 | |
Цель: | Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунки черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). | |||
Тема: | Аппликация «Детский сад мы строим сами….» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 26, Стр. 66 | ||
Цель: | Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Наша любимая подвижная игра» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 30, Стр.57 | ||
Цель: | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. | |||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Еловая ветка с новогодними игрушками» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 30, Стр.40 | |
Цель: | Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. | |||
Тема: | Лепка «Дед Мороз» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №38, Стр.64 | ||
Цель: | Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Новогодний праздник в детском саду» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 42, Стр.66 | ||
Цель: | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | |||
4 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «На новогоднем празднике» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 31, Стр.40 | |
Цель: | Продолжать учить намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. | |||
Тема: | Аппликация «Снегурочка» | Д. Н. КолдинаЛепка и аппликация с детьми 6-7 лет. № 14, Стр.29 | ||
Цель: | Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приёмам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приёмы. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Новогодний карнавал» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 32, Стр. 41 | ||
Цель: | Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке. | |||
5 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Волшебная птица» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 33, Стр.59 | |
Цель: | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. | |||
Тема: | Лепка «Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 43, Стр. 100 | ||
Цель: | Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Сказочный дворец» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 52, Стр.72 | ||
Цель: | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | |||
Январь | 1 неделя | Каникулы | ||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Морозные узоры» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 39, Стр. 92 | |
Цель: | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.) | |||
Тема: | Лепка «Лыжник» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 45, Стр.68 | ||
Цель: | Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Иней покрыл деревья» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 49, Стр.71 | ||
Цель: | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью- белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | |||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Белый медведь и северное сияние» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 63, Стр. 140 | |
Цель: | Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. | |||
Тема: | Аппликация «Цветочные снежинки» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 44, Стр. 102 | ||
Цель: | Вырезывание ажурных шести лучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Дремлет лес под сказку сна» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 42, Стр. 98 | ||
Цель: | Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). | |||
4 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Морской котик» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 39, Стр.48 | |
Цель: | Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животным. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии. | |||
Тема: | Лепка «Пингвины» | Д. Н. КолдинаЛепка и аппликация с детьми 6-7 лет. № 20, Стр.35 | ||
Цель: | Продолжать учить детей лепить из пластилина, Используя изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Пингвины» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 40, Стр.49 | ||
Цель: | Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушёвке штрихов ватным тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | |||
Февраль | 1 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Нарисуй свою любимую игрушку» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 11, Стр.39 |
Цель: | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | |||
Тема: | Лепка «Девочка играет в мяч» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 14, Стр.42 | ||
Цель: | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Вариант занятия. Лепка фигуры человека в движении. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Мой любимый сказочный герой» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 74, Стр.88 | ||
Цель: | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | |||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Танк» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 45, Стр.53 | |
Цель: | Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт-танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. | |||
Тема: | Аппликация «Русская эскадра» | Колбанова, И.А. Проект «Герои дней воинской славы» Стр. 35 | ||
Цель: | Продолжать развивать у детей познавательную активность через закрепление уже знакомого исторического материала; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества; создать образ «русской эскадры» посредством коллективной деятельности детей и взрослых. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Наша армия родная» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 58, Стр.77 | ||
Цель: | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | |||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Поздравительная открытка» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 46, Стр.54 | |
Цель: | Учить использовать изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. | |||
Тема: | Лепка «Колокол» (тестопластика) | Колбанова, И.А. Проект «Герои дней воинской славы» Стр. 30 | ||
Цель: | Дать понятие о том, что с давних времён на Руси звон колоколов имел разное значение ( ознаменование радостного события, начало и конец какого-либо праздника, воинов с победой встречали колокольным перезвоном, о нашествии врагов тоже предупреждалось колокольным звоном – набатом, то есть колокол -неотъемлемая часть русской культуры); воспитывать интерес, уважение и желание продолжать традиции российского народа; совершенствовать навыки в лепке. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Я с папой (парный портрет, профиль)» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 66, Стр. 146 | ||
Цель: | Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). | |||
4 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Филимоновские и дымковские барыни» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 54, Стр.74 | |
Цель: | Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объёмной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность. | |||
Тема: | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 36, Стр.62 | ||
Цель: | Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Сказочное царство» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 56, Стр.76 | ||
Цель: | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. | |||
5 неделя | Тема: | Рисование (предметное) Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 55, Стр.75 | |
Цель: | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. | |||
Март | 1 неделя | Тема: | Лепка «Цветок для мамы» | Д. Н. КолдинаЛепка и аппликация с детьми 6-7 лет. № 26, Стр.43 |
Цель: | Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 67, Стр.83 | ||
Цель: | Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. | |||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Матрёшки из Полохов-Майдана» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 52, Стр. 70 | |
Цель: | Продолжать знакомить с росписью Полохов-Майдана, её характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить рисовать основной элемент полохов-майданской росписи-цветочек. Учить расписывать деревянную заготовку матрёшки. Учить рисовать узор чёрным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелёными, синими и жёлтыми цветами. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | |||
Тема: | Аппликация «Радужный хоровод» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 72, Стр.86 | ||
Цель: | Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Конь из Дымково» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 36, Стр.45 | ||
Цель: | Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объёмном изделии. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству. | |||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Голубое блюдце» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 20, Стр.31 | |
Цель: | Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать белую и синюю краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному искусству. | |||
Тема: | Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 31, Стр.58 | ||
Цель: | Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Гжельская посуда» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 19, Стр.29 | ||
Цель: | Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжель- ской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пру- жинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. | |||
4 неделя | Тема: | Рисование (предметное) Рисование с натуры «Ваза с ветками» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 63, Стр.80 | |
Цель: | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. | |||
Тема: | Аппликация По замыслу | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 57, Стр.77 | ||
Цель: | Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Обложка для книги сказок» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 78, Стр.90 | ||
Цель: | Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | |||
5 неделя | Тема: | Рисование (предметное) Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 77, Стр.90 | |
Цель: | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | |||
Тема: | Лепка «Декоративная пластина» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 69, Стр.85 | ||
Цель: | Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. | |||
Тема: | Рисование декоративное «Ковёр» | конспект из опыта работы | ||
Цель: | Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого; Строить нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазков; Правильно держать кисть, освоить технику работы с красками: аккуратно опускать кисть в краску, отжимать о край баночки лишнюю краску, оставлять след на бумаге; Выражать интерес к проявлению к прекрасного в окружающем. | |||
Апрель | 1 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Весенняя гроза» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 91, Стр. 194 |
Цель: | Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. | |||
Тема: | Лепка «Дерево жизни» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 94, Стр. 200 | ||
Цель: | Создание сложной композиции из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из солёного теста. Развитие способности к компози- ции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Воспитание интереса к народной культуре, желания участвовать в оформлении интерьера детского сада. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Субботник» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 80, Стр.92 | ||
Цель: | Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. | |||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Цветущий сад» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 85, Стр.96 | |
Цель: | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | |||
Тема: | Аппликация «Цветы в вазе» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 86, Стр.96 | ||
Цель: | Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Весна» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 88, Стр.97 | ||
Цель: | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | |||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) по замыслу «Родная страна» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 92, Стр.100 | |
Цель: | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | |||
Тема: | Лепка «Домик» (строительство дома) | Д. Н. КолдинаЛепка и аппликация с детьми 6-7 лет. № 21, Стр.36 | ||
Цель: | Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Морской пейзаж» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 67, Стр.86 | ||
Цель: | Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Равивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность. | |||
4 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Домики трёх поросят» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 41-42, Стр.50 | |
Цель: | Продолжать учить детей делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приёмы рисования прямых линий пастельными мелками, сангиной, углём, восковыми мелками. Развивать чувство цвета. | |||
Тема: | Аппликация «Новые дома на нашей улице» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 70, Стр.85 | ||
Цель: | Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Кони пасутся» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 46, Стр.68 | ||
Цель: | Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Вариант занятия. Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.) | |||
Май | 1 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Заря алая разливается» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 81, Стр. 176 |
Цель: | Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по - мокрому». | |||
Тема: | Лепка «Пограничник с собакой» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 54, Стр.74 | ||
Цель: | Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) Праздник «День Победы» в городе (в поселке) | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №83, Стр.95 | ||
Цель: | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | |||
2 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Моя первая буква» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 71, Стр.90 | |
Цель: | Закрепить умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. | |||
Тема: | Аппликация «Ажурная закладка для букваря» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 11, Стр. 36 | ||
Цель: | Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое). | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Первый день в школе» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 72, Стр.91 | ||
Цель: | Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. | |||
3 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Весёлое лето» | Д. Н. КолдинаРисование с детьми 6-7 лет. № 70, Стр.89. | |
Цель: | Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с её особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета. | |||
Тема: | Лепка «Персонаж любимой сказки» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №73, Стр.87 | ||
Цель: | Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Кем ты хочешь быть» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №71, Стр.86 | ||
Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | ||||
4 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Уголок групповой комнаты» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 65, Стр.82 | |
Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | ||||
Тема: | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №23, Стр.49 | ||
Цель: | Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | |||
Тема: | Рисование (сюжетное) «Разноцветная страна» | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №82, Стр.94 | ||
Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь). | ||||
5 неделя | Тема: | Рисование (предметное) «Чудесная мозаика» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 6, Стр. 26 | |
Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. | ||||
Тема: | Лепка «У лукоморья дуб зелёный..» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 55, Стр. 124 | ||
Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. |
Литература:
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительной к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-С.112.
- Колдина, Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – С.208
- Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2011
- Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –Волгоград: Учитель, 2013.- С. 63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" в подготовительной группе в рамках ФГТ
перспективно-тематическое планирование составленно помесячно на учебный год. Каждая тема месяца дополняется темой недели....
Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в подготовительной группе.
Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в подготовительной группе....
Перспективно-тематический план по лепке в подготовительной группе
тема недели, программное содержание, литература...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год...
Перспективно-тематическое планирование по предметному миру в подготовительной группе
Перспективное планирование....
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в подготовительной группе
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в подготовительной группе...