Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных и творческих способностей по теме: "Для чего мы едим". Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ.
ПО ТЕМЕ:
«ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЕДИМ».
подготовительная группа.
СОСТАВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛЬ РУДЫХ В.И.
Программное содержание
- Продолжать знакомить детей с организмом человека на примере пищеварительной системы, используя поисковую деятельность.
- Закреплять понятия «полезное» и «неполезное».
- Продолжать освоение объяснительной формы речи и речи-доказательства.
- Развивать мелкую моторику рук при изготовлении аппликации способом обрывания бумаги.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа.
- цикл занятий, посвященных организму человека, дыхательной и кровеносной системе,
- опыты и наблюдения,
> беседы с детьми по книге «Азбука здоровья».
Оборудование.
- плакат с изображением строения полости рта,
- таблицы-задания и силуэты человека для каждого ребенка,
- кусочки сахара,
- цветные карандаши и водные маркеры,
- полоски цветной бумаги,
- клей,
- бумажные салфетки.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям по очереди сказать друг другу пожелания связанные со здоровьем.
Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)
«Ухо - нос».
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять положение рук. И так повторить несколько раз.
- Ребята, мы с вами говорили о том, что человек не может жить без дыхания. Мы проводили опыт: задерживали дыхание, и никто из нас не смог выдержать без воздуха даже и минуты. Как вы думаете, без чего еще человек не сможет прожить и нескольких дней? (без воды, без еды)
- Для чего нам нужна еда? Чтобы ответить на это вопрос, вспомним, из чего состоит наш организм (из клеточек). Мы говорили с вами, что клеточки живые, они питаются. А как можно накорПаПь клеточки? Они умеют жевать, глотать? Нет, конечно. Клеточка только впитывает питательные вещества. А какие питательные вещества вы знаете и для чего они служат? (углеводы - энергия, белки — строительный материал, жиры — склады, витамины)
- Откуда берутся эти питательные вещества? (из еды, из пищи)
- А как еда попадает к нам в организм? (через рот)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением полости рта, которая включает в себя губы, зубы, язык.
- Отгадайте загадку: Если б не было его, о вкусе пищи ты не знал бы ничего. (Язык)
- Вы заметили, что язык у нас всегда мокрый? Почему? (смачивается слюной)
— А чтобы узнать, для чего нам нужен мокрый язык, проведем опыт. Описание о п ы т а №1.
Дтя проведения опыта вызывают 2—3 детей. Вытирают им бумажной салфеткой язык досуха. Просят закрыть глаза и кладут кусочек саха а на середину языка, не говоря, что это. Воспитатель спрашивает, что лежит у них на языке, какого это вкуса. Т. к. сухой язык не определяет вкус, дети затрудняются в ответе. Воспитатель предлагает детям закрыть рот, смочить «загадочный предмет» слюной и определить, что же это такое. Теперь дети легко узнают сладкий сахар.
- Так для чего язык смачивается слюной? (чтобы определять вкус еды)
- А для чего еще нужна слюна? Что легче нам глотать: кусочек черствого хлеба или кусочек свежего мякиша? То есть мягкая пища глотается легче. А что размягчает твердую пищу во рту? (слюна)
— Вот видите, какую важную роль играет слюна. А еще она первая приступает к разборке еды для того, чтобы разложить ее на питательные вещества. Она специалист по топливу — освобождает углеводы.
Опыт 2. Показывающий работу слюны по расщеплению углеводов. Для этого детям прехтагается тщательно пережевать кусочек вареного картофеля, делая акцент, чтобы дети не глотали его, а несколько минут размягчали во рту. При правильном выполнении этого задания дети почуиствуют сладкий вкус — это сложное органическое соединение крахмал под воздействием слюны расщепилось на более простое органическое соединение—сахарозу.
Двигательная разминка, массаж спины. «Дятел». Дятел жил в дупле пустом Дуб долбил, как долотом.
(похлопывание ладонями) Хук-тук-тук, тук-тук-тук! Долбил дятел крепкий сук. (поколачивание пальцами) Клювом, клювом он стучит, Дятел ствол уже долбит, (постукивание кулачками) Дятел в дуб все тук, да тук Дуб скрипит: Что там за стук (постукивание ребрами ладоней) Дятел клювом постучал, Постучал и замолчал, Потому что он устал, (поглаживание ладонями) А любая ли пища полезна организму человека? Сейчас каждый подумает и свое мнение выразит с помощью таблицы, которая лежит у вас на столах. На таблицах нарисованы различные продукты. Обведите красным маркером (карандашом) те продукты, которые, на ваш взгляд, наиболее полезны человеку, а синим — неполезные организму.
Дети выполняют задание и устно обосновывают свой выбор.
(Необходимо помнить, что один и тот же продукт может у разных детей попасть как в «полезные», так и в «неполезные», а может оказаться без выбора. В данном случае важны те доводы, доказательства, которые приводит каждый ребенок. Именно поэтому важно выслушать каждого. Если на занятии для этого не хватило времени, обсудить таблицы нужно в свободное время).
Молодцы, ребята! Мы теперь точно знаем, что полезно, а что неполезно нашему организму. Теперь давайте «построим» здоровый организм.
Воспитатель дает задание заполнить силуэт человека различными питательными веществами, используя следующие обозначения:
красный цвет — углеводы,
желтый — белки,
синий — жиры,
зеленый — витамины.
Дети выполняют задание, делая аппликацию способом. Для этого дети берут кусок цветной бумаги и отрывают от нее небольшие кусочки разного размера и формы. В конце занятия проводится выставка детских работ с комментариями авторов.
Самоанализ работ детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Для чего троллейбус держится «руками» за провода»». Подготовительная группа.
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Путешествие по сказке «Царевна – Лягушка»». Подготовительная группа.
В помощь педагогам подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомьтесь: мой друг- компьютер» Подготовительная группа.
Цель: расширить представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, с его составными частями; активизировать познавательную деятельность. Задачи: Об...
• Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе»
Цель: сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Сформировать представление детей о взаимосвязи животного и растительного мира в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь в природе» в подготовительной группе...