Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Путешествие по сказке «Царевна – Лягушка»». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В помощь педагогам подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Путешествие по сказке «Царевна – Лягушка»». Подготовительная группа.
Программное содержание;
- Развивать интерес к устному творчеству, умение внимательно слушать повествование с целью запоминания;
- Развивать память, зрительное восприятие, логическое мышление;
- Развивать глазомер при нахождении предмета по величине, умение ориентироваться на листе бумаги;
- Продолжать развивать общую и мелкую моторику, остроту зрения;
- Воспитывать эмоционально - чувствительную сферу, коммуникативные качества.
Материал: текст сказки «Царевна лягушка»; иллюстрации; стрелы разной длины; фломастеры (синий и красный); отсветки «Что используют при шитье и выпечке?»; палочки Кюизенера; игровизор - «Найди недостающий осколок вазы с чудо - птицей»; маркеры; квадрат - «Воскобовича».
Ход занятия.
Приветствие в кругу. Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу, чуть-чуть наклонив голову.
Пальчиковая гимнастика.
«Щука, коза и лягушка».
Щука может обитать в пруду
А козу пасут на берегу
Лишь лягушке хорошо везде
На земле, в болоте в воде.
Ребята, я часто слышу, как люди говорят о лягушках с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся.
А вам жалко лягушек?
Смогли бы вы взять лягушку в руки?
Речевая разминка.
Давайте представим, что вы маленькие лягушата, а я ваша мама-лягушка. Расскажите мне, как вы живете в пруду? С кем из обитателей пруда вы дружите? Кого боитесь?
Часто на пруду можно услышать лягушачий хор. Когда вы поете радостно, а когда грустно? А теперь давайте устроим лягушачий хор. Пусть все услышат, какие мы веселые. Ква - ква - ква.
А я сегодня хочу напомнить вам сказку, где люди чуть не загубили царевну из-за того, что кощей превратил ее в лягушку (Царевна лягушка).
Сказка начинается. (с показом иллюстрации)
В стародавние времена жил-был царь, и было у него три сына. Выросли сыновья, стали взрослыми. Вот призвал их царь к себе и говорит: - Дети мои, покуда я еще не стар, хочу я вас женить, посмотреть на ваших деточек - моих внучат. Возьмите - вы луки, выходите в чисто поле и пустите по стреле: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Утром царевичи взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули туже луки и пустили свои стрелы в разные стороны.
Задание №1. Какая стрела самая длинная?
Найти стрелы от самой длиной до самой короткой.
У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на купеческий двор, подняла ее купеческая дочь, а у младшего, Ивана - царевича, стрела поднялась высоко и улетела неведомо куда. Пошел искать ее царевич и забрел в чащу лесную. Ни дорог, ни тропинок. Не ступала здесь нога человеческая. Вот он шел-шел, дошел до лесного пруда, видит - сидит лягушка, зеленная, стрелу его держит. Иван-царевич говорит ей:
-Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. А лягушка ему отвечает:
Возьми меня замуж, тогда отдам!
Что ты, как я возьму себе в жены лягушку?
Бери, знать судьба твоя такая.
Вот царь позвал сыновей:
Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрашнему по рубашке. А чтобы узнать, которая лучше стряпает, пусть еще и по хлебу испекут.
Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил. Лягушка по полу скачет, спрашивает его:
Что, Иван-царевич, голову повесил? Или, горе, какое?
Батюшка велел тебе к завтрашнему рубашку ему сшить. Лягушка отвечает:
Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее. Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.
Василиса Премудрая ударила в ладоши и крикнула:
Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки, Да мягкий, белый хлеб испеките.
Ребята, а теперь вам задание с игровизором.
Задание №2.
Что используют при шитье, обвести синим фломастером, что при выпечке - красным.
Иван-царевич утром проснулся, лягушка опять по полу скачет, а уж рубашка лежит на столе, завернута в полотенце, а на столе лежит хлеб, хитро изукрашенный: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. Обрадовался Иван-царевич, взял рубашку и хлеб, понес к отцу.
И приказал царь своим сыновьям явиться к нему на пир вместе с женами.
Говорит царевичу лягушка:
Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: «Это, моя лягушонка в коробчонке едет».
Иван-царевич и пошел один. Вот старшие братья приехали с женами, разодетыми, разубранными, нарумяненными, насурьмленными. Стоят да над Иваном-царевичем смеются:
Что же ты без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес. Где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил.
Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за скатерти браные — пировать. Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит:
Не бойтесь, честные гости: это, моя лягушонка в коробчонке приехала. Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на лазоревом платье — частые звезды, на голове – месяц ясный, такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. Как увидел ее царь - на встречу побежал.
Задание №3.
А вот в какой карете приехала Василиса Премудрая, выложите из палочек - Кюезенера. Какой вы себе ее представляете, каждый свою необыкновенную, сказочную, красивую.
Дети выполняют задание.
Попили, поели, настал черед плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.
Физкультминутка.
Лягушки в пруду
Как-то утречком ранним
Решили устроить
Для всех друзей праздник
Вот это концерт был,
Луна ликовала
На глади пруда она Вальс танцевала.
Танец «Раз, два, три на носочки» (танцуют все дети)
В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел там лягушечью кожу и бросил ее в печь, сжег на огне.
Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушечьей кожи. Села она на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу:
Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного...
Обернулась Василиса Премудрая Птицей - Жар и улетела в окно.
Задание № 4. Игровизор.
Найди недостающий осколок вазы с чудо - птицей. Обведи его.
Иван-царевич поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошел, куда глаза глядят — искать жену, Василису Премудрую. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:
Не бей меня, Иван-царевич, когда-нибудь тебе пригожусь. Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошел дальше.
Вдруг серый волк выскакивает. Иван-царевич за лук схватился, хочет стрелять, а волк говорит ему человеческим голосом.
Не бей меня, Иван-царевич, когда-нибудь тебе пригожусь. Иван-царевич пожалел волка, не стал его стрелять, пошел дальше.
Подходит к синему морю и видит — на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит.
Задание №5. Квадрат Воскобовича.
Выложите рыбку. Дети выполняют задание.
Ребята, как вы думаете, на этом сказка заканчивается? Нет, Иван-царевич должен найти Василису Премудрую. Правильно. В следующий раз, на другом занятии, мы с вами узнаем, как это происходило.
Анализ занятия.
- Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий, что было легко.
- Самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Для чего троллейбус держится «руками» за провода»». Подготовительная группа.
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников на тему "Путешествие по сказкам"
Увлекательное занятия...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка» старшая группа образовательная область «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий. В образовательн...