Викторина "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Викторина "По дорогам сказок" (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дорогам сказок».
Викторина для малышей.
Вторая младшая группа.
Цели:
- вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, вызвать радость от новой встречи с этими художественными произведениями;
- добиваться того, чтобы дети запоминали названия сказок и имя автора;
- побуждать помогать героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительности речи.
Материал:
- мольберт - фланелеграф, портрет К.И.Чуковского;
- книги: «Айболит», «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница», «Федорино горе»;
- картинки: «зубастая акула», «бабочка», «кадушка»;
- игрушки: Айболит, телефон, зайчиха с зайчонком, котята, поросята, лягушата, уточки, курочки, воробышек, медведь.
Ход занятия-досуга.
Воспитатель читает начало сказки «Тараканище»:
- Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед.
- Слышали ли вы когда-нибудь эти стихи? Кто написал их?
Воспитатель показывает портрет писателя и демонстрирует книги, одну за другой.
- Произведения Чуковского – это веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах.
Дети, заранее подготовленные показывают на фланелеграфе картинки к сказкам К.Чуковского, сопровождая показ чтением отрывков.
- А рядом прикорнула 3. Загляни-ка ты в кадушку,
Зубастая акула, И увидишь там лягушку.
Зубастая акула Загляни-ка ты в ушат-
На солнышке лежит. Тараканы там кишат.
- Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать
И потухло.
Прикрепив картинку и прочитав отрывок, ребенок обращается к другим детям, спрашивает:
- Догадались, из какой книжки дедушки Корнея эти стихи?
Звонит телефон.
Воспитатель:
- У меня зазвонил телефон. (Снимает трубку).
Кто говорит?
Дети: Слон.
- Откуда?
Дети: От верблюда.
- Что вам надо?
Дети: Шоколада.
- Для кого?
Дети: Для сына моего.
Воспитатель достает игрушки – зайчиху с зайчонком.
Зайчиха:
Мой зайчик,
Мой мальчик
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель:
- Ребята, кто же поможет зайчонку?
Дети: Айболит.
Достает и показывает игрушку Айболита.
Айболит:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Сажает доктора с зайчонком.
В это время дети берут игрушки котят, поросят, лягушат, утят, медведя, воробышка, зайца, курочек, гусей.
Игра «Путаница».
Воспитатель читает текст, дети имитируют движения и голоса тех птиц и животных, которые держат в руках.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
«Мяу, мяу!»
Кошечки захрюкали:
«Хрю, хрю, хрю!»
Уточки заквакали:
«Ква, ква, ква!»
Курочки закрякали:
«Кря, кря, кря!»
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
«Му-у-у!»
Прибежал медведь
И давай реветь:
«Ку-ка-ре-ку!»
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал-
Под капустою лежал,
По- заячьи лопотал
И зверушек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать-
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам
Под облаком!»
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
«Га-га-га!»
Кошки замурлыкали:
«Мур-мур-мур!»
Птицы зачирикали:
«Чик-чирик!»
Лягушата квакают:
«Ква-ква-ква!»
А утята крякают:
«Кря-кря-кря!»
Поросята хрюкают:
«Хрю-хрю-хрю!»
Мурочку баюкают
Милую мою…
Дети садятся.
Воспитатель:
- Много сказок написал К.И.Чуковский (обращает внимание на книги). Спасибо дедушке Корнею за его интересные книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...