Тематическое планирование по изодеятельности для детей 6- 7 лет.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование по изодеятельности для детей 6-7лет.
Развитие цветовосприятия.
Развитие художественного вкуса.
Развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izo_v_podgotovitelnoy_gr.docx | 10.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Цель | Материал, оборудование | Используемая литература |
Под.гр | ||||
1.09. | Упражнение «Ветер» | Открытие изобразительных и выразительных возможностей волнистой линии и замкнутой волнистой линии; освоение приемов тональной и цветовой растяжки. | Гуашь краски, кисти, бумага А4, палитра
| С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет, срт.12; Т.В.Калинина « Большой лес» стр12-13 |
2. 09. | Упражнение «Дуги» | Закрепить понятие тональной растяжки. Познакомить с линией – дугой; упражнять в постепенном переходе одного цвета в другой. Игра «На что похоже?» Предложить одну растяжку сделать сверху вниз или от центра к краям. | Гуашь, кисти, бумага А4, палитра | С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», стр 37-40; Т.В.Калинина «Большой лес» стр.13-15. |
3.09. | Упражнение «Дерево теплой страны» | Формировать умения передавать в рисунках кроны деревьев, используя волнистую линию использовать оттенки теплых тонов. | Гуашь, кисти, бумага А3. Иллюстрации разных деревьев. | С.А. Золочевский « Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», стр. 19-22 Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников», стр. 84, Т.В. Калинина « Большой лес» стр.16. |
4.09. | «Волшебный лес» | Развивать у детей способности передавать явления природы при помощи выразительных средств, закрепить знания о теплой гамме цветов. В работе использовать волнистые линии и теплую гамму цветов. | Гуашь, краски, кисти, бумага А3. | Т.В. Калинина « Большой лес» стр. 16. |
1.10. | «Волшебный лес» | Развивать у детей способности передавать явления природы при помощи выразительных средств, закрепить знания о теплой гамме цвета. В работе использовать волнистые линии и теплую гамму цветов. | Гуашь, краски, кисти, бумага А3 | Т.В.Калинина «Большой лес» стр. 18-19. |
2.10. | «Разноцветныелистья» | Познакомить с ритмическими закономерностями природной формы. Показать возможность выразительности линий и пятен, контраста. Совершенствовать изобразительную технику смешения красок. | Акварель, бумага А3, карандаш | С.А.Золочевский. Т.В.Калинина стр.25 – 26. |
3.10. | «Деревья смотрят в озеро» | Показать детям новую технику рисования (зеркально симметричных) изображений акварельными красками. Формировать умение составлять композиции, передавая впечатления о золотой осени. Развивать интерес к познанию природы. | Акварель, бумага А3, кисти. Иллюстрации, стихи об осени. | С.А.Золочевский Л.В. Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке», стр. 44- 47. |
4.10. | «По горам, по долам…» | Формировать умения передавать в рисунке представления о природных ландшафтах. Создавать сюжет на фоне горного пейзажа, применяя технику ленточной аппликации. Показать средство связи между объектами. Открытие изобразительных и выразительных возможностей линий, цветов, ритма. | Бумага белого цвета, мелки, карандаши, цветная бумага, клей. | С.А. Золочевский И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 80- 81. |
1.11. | «По горам, по долам…» | Формировать умения передавать в рисунке свои представления о природе. Создавать сюжет на фоне горного пейзажа, применяя технику ленточной аппликации. Показать средство связи между объектами. Открытие изобразительных и выразительных возможностей линий, цветов и ритма. | Бумага белого цвета, мелки, карандаши, цветная бумага, клей. | С.А. Золочевский И.Л. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80-81. |
2.11. | «Листопад» | Развивать представления о теплых и холодных тонах. Определить доминирующий цвет в отдельных составных цветах. Упражнять рисовать акварелью по мокрому. Формировать представления детей через музыку, поэзию и живопись. | Гуашь, акварель, бумагаА3, палитра, музыкальная запись Вивальди «Времена года» (концерт «Осень») | Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников», стр. 123. |
3.11. | «Замок Феи цветов» | Открытие изобразительных и выразительных возможностей линий, дуги, теплых тонов, ритма элементов. Создание образа наполненного теплом и светом, используя дугообразные элементы разного масштаба. | Бумага А3, гуашь, палитра, фотографии зданий, дворцов. | С.А. Золочевский Т.В. Калинина «Башня, растущая в небо» стр. 17- 18. |
4.11. | «Замок Феи цветов» | |||
1.12. | «Морозные узоры» | Формировать умения рисовать морозные узоры в стиле кружево - плетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов. Совершенствовать рисование гелевыми ручками. | Альбом «Вологодская сказка», листы бумаги разного цвета, гелевые ручки. | Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников», стр. 166.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 92-93 |
2.12. | Упражнение «Сугробы» | Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятна и штриховки, контраста теплых и холодных цветов. Создание образа искрящегося холодным блеском мира. | Репродукции картин, бумага А4, фломастеры | Т.В. Калинина «Башня растущая к небу», стр. – 30-31. |
3.12. | «Сказочный лес» | Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения. Поощрять воплощение в художественной форме своих представлений о природе, эстетические переживания и чувства. | Репродукции известных художников, муз. запись П.И.Чайковского «Декабрь», бумага разных цветов, краски, кисти, гуашь. | Т.С. Комарова «Эстетическая среда в дошкольном образовательном учреждении», стр. 101. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 98-99. |
4.12. | «Сказочный лес» | Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных корн деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения. Поощрять воплощение в художественной форме своих представлений о природе, эстетические переживания и чувства. | Репродукции известных художников, муз. запись П.И.Чайковского «Декабрь», бумага А3, краски, кисти. | Т.С. Комарова «Эстетическая среда в дошкольном образовательном учреждении», стр. 101.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 98-99. |
1.01 | «На далеком севере» | Освоение приемов растяжки; открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии. Холодной гаммы цветов. Создание образа холодного мира. | Бумага А3, гуашь, иллюстрации и репродукции картин. | Т.В. Калинина стр.18-19 С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», Т.В.Калинина «Большой лес» стр.13-15. |
2.01. | «Северное сияние» | Освоение приема растяжки; открытие возможностей прямой и ломаной линии. Холодной гаммы цветов. Создание образа холодного мира. | Бумага А3, гуашь, репродукции картин. | С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», Т.В.Калинина «Большой лес» стр.13-15.. |
3.01. | «Замок Снежной королевы» | Освоение приема растяжки. Развивать чувство цвета и ритма; творческих способностей детей. | Бумага А3, гуашь, иллюстрации к сказке «Снежная королева» | Т.С. Комарова «Эстетическая развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении», стр. 101. Т.В. Калинина, стр. |
4.01 | «Замок Снежной королевы» | Освоение приема растяжки. Развивать чувство ритма и композиции. Творческие способности детей. | Бумага А3, гуашь, иллюстрации к сказке «Снежная королева» | Т.с. Комарова «Эстетическая развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении», стр. 101. Т.В. Калинина, стр. |
1.02. | «Наш город зимой» | Формировать умения изображать город, используя всю плоскость листа (выше, ниже, ближе, дальше). Развивать чувство композиции и цвета, используя всю цветовую гамму. Совершенствовать навыки работы с разными художественными материалами; использовать различную штриховку | Бумага А3, мелки восковые, карандаши, фото альбом «Наш город» | Т.С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования» стр.165. |
2.02. | «Снег идет» | Формировать умения использовать различные материалы в целях создания выразительного рисунка. | Бумага А3, краски, кисти, Художественная литература. | Т.В.Калинина «Снежное дерево» стр.95. С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», Т.В.Калинина «Большой лес» стр.13-15.. |
3.02. | «Зимняя книга» | Формировать умения обобщать знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией) | Репродукции о зиме, музыкальное сопровождение. Сказка «Морозко», бумага разного формата и цветов, кисти, гуашь, акварель. | «Коллективное творчество дошкольников» стр. Т.В.Калинина «Снежное дерево» стр. 95. |
4.02. | «Зимняя книга» | Формировать умения обобщать знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки, изобразительного искусства (цветом, формой, композицией) | Репродукции картин о зиме, музыкальное сопровождение, стихи о зиме, сказка «Морозко», бумага разного размера и цвета, краски, гуашь, кисти, губки, печатки. | «Коллективное творчество дошкольников» Т.В.Калинина «Снежное дерево» стр.95. |
1.03. | «Портрет моей мамочки» | Закрепить знания о портретной живописи. Развивать художественное восприятие образа любимого человека; делать набросок в соответствии с замыслом. Развивать умения подбирать и использовать изобразительные техники. | Карандаши, восковые мелки, гуашь, свеча, стеки, губка, бумага разного цвета, эскизы изображения человека. | «Рисование с детьми дошкольного возраста» С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», стр 37-40; |
2.03. | «Букет для моей мамы» | Показать технику рисования нитью, проявляя творческую самостоятельность. Развивать умения подбирать гамму цветов. | Бумага А3, гуашь, гель для рисования, нити разного диаметра и длины. | «Рисование с детьми дошкольного возраста» С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», |
3.03. | «Ранняя весна» | Формирование у детей восприятие ранней природы, использовать знакомые приемы и разные материалы. | Бумага А3, краски, мелки, гелевые ручки, гуашь, сангина. | С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», Т.В. Калинина «Цветы и травы» стр.26. |
4.03. | «Цветы распускаются | Показать технику использования, замкнутой волнистой линии, закрепить прием растяжки. Развитие творческих способностей детей. | Бумага А3, кисти, краски, бумага, иллюстрации цветов. | С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», Т.В. Калинина «Цветы и травы» стр. 27-28. |
1.04. | «Космическое пространство» | Расширить кругозор о космосе, развивать цветовосприятие, показать разные приемы тонирования бумаги различными материалами; вливая цвет в цвет, набрызгиванием. | Открытки , календари, книги о космосе, бумага, гуашь, краски, трубочки . | С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», Т.В.Калинина «Птицы и звери» Упражнение «Брызги» стр.40. |
2.04. | «Космическое пространство» | Расширять кругозор о космосе, развивать цветовосприятие, показать разные приемы тонирования бумаги; вливание одного цвета в другой, набрызгиванием. | Бумага А3, гуашь, краски, трубочки, кисти, открытки, фотографии о космосе. | С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», Т.В.Калинина «Птицы и звери» Упражнение «Брызги» стр.40. |
3.04. | «Весенний пейзаж» | Формировать умение передавать в рисунке весенний пейзаж, передавать многоплановость композиции с элементами загораживания, передавать в рисунке настроение пробуждающейся природы. | Репродукции Куинжи. Бумага А3, краски, гуашь, перламутровая гель, мелки. | С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», Т.В.Калинина «Птицы, звери» « Упражнение Роща».стр. 40. |
4.04. | «Весенний пейзаж» | Формировать умение передавать в рисунке весенний пейзаж, передавать многоплановость композиции с элементами загораживания, передавать в рисунке настроение пробуждающейся природы. | Репродукции Куинжи. Бумага А3, краски, гуашь, перламутровая гель, мелки. | С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», Т.В.Калинина «Птицы, звери» « Упражнение Роща».стр. 40. |
1.05. | «Солнечный луг» | Закрепить умение заполнять все пространство листа, растяжкой темного цвета и светлого. Для рисунка использовать пятна. | Бумага А3, краски, гуашь, слайды цветов. | С.А.Золочевский. Т.В. Калинина «Цветыи травы». «Упражнение Одуванчики» стр. 19-20. |
2.05. | «Солнечный луг» | Закрепить умение заполнять все пространство листа, растяжкой темного цвета и светлого. Для рисунка использовать пятна. | БумагаА3, краски, гуашь, слайды цветов. | С.А.Золочевский. Т.В. Калинина «Цветыи травы». «Упражнение Одуванчики» стр. 19-20. |
3.05. | «Ночной ветер»» | Нарисовать цветы раздуваемые ветром. Использовать глухие и звонкие цвета | Черный картон, гуашь | «Упражнение Лохматые цветы», «Трава спутанная ветром». Стр 36- 37. |
4.05. | «Разноцветные крылья» | Формировать умения использовать уже знакомые приемы, сочетание холодных и теплых тонов. Совершенствовать технические навыки работы разными материалами. Развитие творческих способностей детей. | Бумага А3, мелки, краски. Гуашь, пастель, сангина. | «Упражнение Разноцветные крылья» стр.42- 43. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет....
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе
Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу...
тематическое планирование кружка изодеятельности в младшей группе
Годовое планирование работы кружка ИЗО с использованием нетрадицилнных техник изодеятельности...
Тематическое планирование по изодеятельности в подготовительной группе
Тметическое планирование по изодеятельности в подготовительной группе включает в себя разделы рисование, лепка/аппликация, конструирование/ручной труд...
Тематическое планирование к дню защиты детей "Да здравствуют дети на всей планете"
ДатаТема неделиСодержание 1. 06. - 05.06.2020 г. «Да здравствуют дети на всей планете!» - Дать детям представление о международном празднике «День защиты детей&r...
Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей для детей 6 - 7 лет
Перспективно -тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в группе детей с нарушением речи компенсированной направленности по лексически...