Тематическое планирование по изодеятельности для детей 6- 7 лет.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Гущеварова Татьяна Павловна

Тематическое планирование по изодеятельности для детей 6-7лет.

Развитие цветовосприятия.

Развитие художественного вкуса.

Развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_izo_v_podgotovitelnoy_gr.docx10.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Материал, оборудование

Используемая литература

Под.гр

1.09.

Упражнение «Ветер»

Открытие изобразительных и выразительных возможностей волнистой линии и замкнутой волнистой линии; освоение приемов тональной и цветовой растяжки.

Гуашь краски, кисти, бумага А4, палитра

                                                                                                                                                                                                                                                                           

С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет, срт.12;                     Т.В.Калинина « Большой лес» стр12-13

2. 09.

 Упражнение «Дуги»

Закрепить понятие тональной растяжки. Познакомить с линией – дугой; упражнять в постепенном переходе одного цвета в другой. Игра «На что похоже?» Предложить одну растяжку сделать сверху вниз  или от центра к краям.

Гуашь, кисти, бумага А4, палитра

С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет», стр 37-40; Т.В.Калинина «Большой лес» стр.13-15.

3.09.

Упражнение «Дерево теплой страны»

Формировать умения передавать в рисунках кроны деревьев, используя волнистую линию  использовать  оттенки теплых тонов.

Гуашь, кисти, бумага А3. Иллюстрации разных деревьев.

С.А. Золочевский « Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет», стр. 19-22 Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников», стр. 84, Т.В. Калинина « Большой лес» стр.16.

4.09.

«Волшебный лес»

Развивать у детей способности передавать явления природы при помощи выразительных средств, закрепить знания о теплой гамме цветов. В работе использовать волнистые линии и теплую гамму цветов.

Гуашь, краски, кисти, бумага А3.

Т.В. Калинина « Большой лес» стр. 16.

1.10.

«Волшебный лес»

Развивать у детей способности передавать  явления природы при помощи выразительных средств, закрепить знания о теплой гамме цвета. В работе использовать волнистые линии и теплую гамму цветов.

Гуашь, краски, кисти, бумага А3

Т.В.Калинина «Большой лес» стр. 18-19.

2.10.

«Разноцветныелистья»

Познакомить с ритмическими закономерностями природной формы. Показать возможность выразительности линий и пятен, контраста. Совершенствовать изобразительную технику смешения красок.

Акварель, бумага А3, карандаш

С.А.Золочевский.                      Т.В.Калинина стр.25 – 26.

3.10.

«Деревья смотрят в озеро»

Показать детям новую  технику рисования (зеркально симметричных) изображений акварельными красками.                                                                      Формировать умение составлять композиции, передавая впечатления о золотой осени.                                  Развивать интерес к познанию природы.

Акварель, бумага А3, кисти. Иллюстрации, стихи об осени.

С.А.Золочевский

Л.В. Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке», стр. 44- 47.

4.10.

«По горам, по долам…»

Формировать умения передавать в рисунке представления о природных ландшафтах.                                 Создавать сюжет на фоне горного пейзажа, применяя технику ленточной аппликации.                                        Показать средство связи между объектами.      Открытие изобразительных и выразительных возможностей линий, цветов, ритма.

Бумага белого цвета, мелки, карандаши, цветная бумага, клей.

С.А. Золочевский

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 80- 81.

1.11.

«По горам, по долам…»

Формировать умения передавать в рисунке  свои представления о природе.                                            Создавать сюжет на фоне горного пейзажа, применяя технику ленточной аппликации.                                          Показать средство связи между объектами.                       Открытие изобразительных и выразительных возможностей линий, цветов и ритма.

Бумага белого цвета, мелки, карандаши, цветная бумага, клей.

С.А. Золочевский

И.Л. Лыкова

«изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80-81.

2.11.

«Листопад»

Развивать представления о теплых и холодных тонах. Определить доминирующий цвет в отдельных составных цветах.                                                             Упражнять рисовать акварелью по мокрому.                       Формировать  представления детей через музыку, поэзию и живопись.

Гуашь, акварель, бумагаА3, палитра, музыкальная запись Вивальди «Времена года» (концерт «Осень»)

Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников», стр. 123.

3.11.

«Замок  Феи цветов»

Открытие изобразительных и выразительных возможностей линий, дуги, теплых тонов, ритма элементов.                                                                             Создание образа наполненного теплом и светом, используя дугообразные элементы разного масштаба.

Бумага А3, гуашь, палитра, фотографии зданий, дворцов.

С.А. Золочевский

Т.В. Калинина «Башня,  растущая в небо» стр. 17- 18.

4.11.

«Замок Феи цветов»

1.12.

«Морозные узоры»

Формировать умения рисовать морозные узоры в стиле кружево - плетения.                                                   Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного  творческого применения разных декоративных элементов.                     Совершенствовать рисование гелевыми ручками.

Альбом «Вологодская сказка», листы бумаги разного цвета, гелевые ручки.

Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников», стр. 166.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 92-93

2.12.

Упражнение «Сугробы»

Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятна и штриховки, контраста теплых и холодных цветов.                                           Создание образа искрящегося холодным блеском мира.

Репродукции картин, бумага А4, фломастеры

Т.В. Калинина «Башня растущая к небу», стр. – 30-31.

3.12.

«Сказочный лес»

Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения.                                Поощрять воплощение в художественной форме своих представлений о природе, эстетические переживания и чувства.

Репродукции известных художников, муз. запись П.И.Чайковского «Декабрь», бумага разных цветов, краски, кисти, гуашь.

Т.С. Комарова «Эстетическая среда в дошкольном образовательном учреждении», стр. 101. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 98-99.

4.12.

«Сказочный лес»

Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных корн деревьев                                 (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор).                                                                      Формировать композиционные умения.                            Поощрять воплощение в художественной форме своих представлений о природе, эстетические переживания и чувства.

Репродукции известных художников, муз. запись П.И.Чайковского «Декабрь», бумага А3, краски, кисти.

Т.С. Комарова «Эстетическая среда в дошкольном образовательном учреждении», стр. 101.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 98-99.

1.01

«На далеком севере»

Освоение приемов растяжки; открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии.                                                                     Холодной гаммы цветов. Создание образа холодного мира.

Бумага А3, гуашь, иллюстрации и репродукции картин.

Т.В. Калинина стр.18-19 С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет»,  Т.В.Калинина «Большой лес» стр.13-15.

2.01.

«Северное сияние»

Освоение приема растяжки;  открытие возможностей прямой и ломаной линии. Холодной гаммы цветов. Создание образа холодного мира.

Бумага А3, гуашь, репродукции картин.

 С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет», Т.В.Калинина «Большой лес» стр.13-15..

3.01.

«Замок Снежной королевы»

Освоение приема растяжки.                                          Развивать чувство цвета и ритма; творческих способностей детей.

Бумага А3, гуашь, иллюстрации к сказке «Снежная королева»

Т.С. Комарова «Эстетическая развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении», стр. 101. Т.В. Калинина, стр.

4.01

 «Замок Снежной королевы»

Освоение приема растяжки.                                             Развивать чувство ритма и композиции.                    Творческие способности детей.

Бумага А3, гуашь, иллюстрации к сказке «Снежная королева»

Т.с. Комарова «Эстетическая развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении», стр. 101. Т.В. Калинина, стр.

1.02.

«Наш город зимой»

Формировать умения изображать город, используя всю плоскость листа (выше, ниже, ближе, дальше). Развивать чувство композиции и цвета, используя всю цветовую гамму.                                                               Совершенствовать навыки работы с разными художественными материалами; использовать различную штриховку

Бумага А3, мелки восковые, карандаши, фото альбом «Наш город»

Т.С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования» стр.165.

2.02.

«Снег идет»

Формировать умения использовать различные материалы в целях создания выразительного рисунка.

Бумага А3, краски, кисти, Художественная литература.

Т.В.Калинина

«Снежное дерево» стр.95. С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет»,  Т.В.Калинина «Большой лес» стр.13-15..

3.02.

«Зимняя книга»

Формировать умения обобщать знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией)

Репродукции о зиме, музыкальное сопровождение. Сказка «Морозко», бумага разного формата и цветов, кисти, гуашь, акварель.

«Коллективное творчество дошкольников» стр.  Т.В.Калинина

«Снежное дерево» стр.

95.

4.02.

«Зимняя книга»

Формировать умения обобщать знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки, изобразительного искусства (цветом, формой, композицией)

Репродукции картин о зиме, музыкальное сопровождение, стихи о зиме, сказка «Морозко», бумага разного размера и цвета, краски, гуашь, кисти, губки, печатки.

«Коллективное творчество дошкольников» Т.В.Калинина

«Снежное дерево»       стр.95.

1.03.

«Портрет моей мамочки»

Закрепить знания о портретной живописи.                 Развивать художественное восприятие образа любимого человека;  делать набросок в соответствии с замыслом. Развивать умения подбирать и использовать изобразительные  техники.

Карандаши, восковые мелки, гуашь, свеча, стеки, губка, бумага разного цвета, эскизы изображения человека.

«Рисование с детьми дошкольного возраста» С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет», стр 37-40;

2.03.

«Букет для моей мамы»

Показать технику рисования нитью, проявляя творческую самостоятельность.                                                    Развивать умения  подбирать гамму цветов.

Бумага А3, гуашь, гель для рисования, нити разного диаметра и длины.

«Рисование с детьми дошкольного возраста» С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет»,

3.03.

«Ранняя весна»

Формирование у детей восприятие ранней природы, использовать знакомые приемы и разные материалы.

Бумага А3, краски, мелки, гелевые ручки, гуашь,  сангина.

С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет»,                          Т.В. Калинина «Цветы и травы» стр.26.

4.03.

«Цветы распускаются

Показать технику использования, замкнутой волнистой линии, закрепить прием растяжки. Развитие творческих способностей детей.

Бумага А3, кисти, краски, бумага, иллюстрации цветов.

С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет»,                          Т.В. Калинина

«Цветы и травы» стр. 27-28.

1.04.

«Космическое пространство»

Расширить кругозор о космосе, развивать цветовосприятие, показать разные приемы тонирования бумаги различными материалами; вливая цвет в цвет, набрызгиванием.

Открытки , календари, книги о космосе, бумага, гуашь, краски,  трубочки .

С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет»,                          Т.В.Калинина «Птицы и звери» Упражнение «Брызги» стр.40.

2.04.

«Космическое пространство»

Расширять кругозор о космосе, развивать цветовосприятие, показать разные приемы тонирования бумаги; вливание одного цвета в другой, набрызгиванием.

Бумага А3, гуашь, краски, трубочки, кисти, открытки, фотографии о космосе.

С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет»,                          Т.В.Калинина «Птицы и звери» Упражнение «Брызги» стр.40.

3.04.

«Весенний пейзаж»

Формировать умение передавать в рисунке весенний пейзаж, передавать многоплановость композиции с элементами загораживания, передавать  в рисунке настроение  пробуждающейся природы.

Репродукции Куинжи.  Бумага А3, краски, гуашь, перламутровая гель, мелки.

С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет»,                          Т.В.Калинина «Птицы, звери» « Упражнение Роща».стр. 40.

4.04.

«Весенний пейзаж»

Формировать умение передавать в рисунке весенний пейзаж, передавать многоплановость композиции с элементами загораживания, передавать  в рисунке настроение  пробуждающейся природы.

Репродукции Куинжи.  Бумага А3, краски, гуашь, перламутровая гель, мелки.

С.А. Золочевский «Программа развития цветовосприятия для детей  6-7 лет»,                          Т.В.Калинина «Птицы, звери» « Упражнение Роща».стр. 40.

1.05.

«Солнечный луг»

Закрепить умение заполнять все пространство листа, растяжкой темного цвета и светлого.  Для рисунка использовать пятна.

Бумага А3, краски, гуашь, слайды цветов.

С.А.Золочевский.

Т.В. Калинина «Цветыи травы». «Упражнение Одуванчики» стр. 19-20.

2.05.

«Солнечный луг»

Закрепить умение заполнять все пространство листа, растяжкой темного цвета и светлого.  Для рисунка использовать пятна.

БумагаА3, краски, гуашь, слайды цветов.

С.А.Золочевский.

Т.В. Калинина «Цветыи травы». «Упражнение Одуванчики» стр. 19-20.

3.05.

«Ночной ветер»»

Нарисовать цветы раздуваемые  ветром. Использовать глухие и звонкие цвета

Черный картон, гуашь

«Упражнение Лохматые цветы», «Трава спутанная ветром». Стр 36- 37.

4.05.

«Разноцветные крылья»

Формировать умения использовать уже знакомые приемы, сочетание холодных и теплых тонов. Совершенствовать технические навыки работы разными материалами. Развитие творческих способностей детей.

Бумага А3, мелки, краски. Гуашь, пастель, сангина.

«Упражнение Разноцветные крылья» стр.42- 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию  для детей 3 – 4 лет....

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе

Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу...

тематическое планирование кружка изодеятельности в младшей группе

Годовое планирование работы кружка ИЗО с использованием нетрадицилнных техник изодеятельности...

Тематическое планирование по изодеятельности в подготовительной группе

Тметическое планирование по изодеятельности в подготовительной группе включает в себя разделы рисование, лепка/аппликация, конструирование/ручной труд...

Тематическое планирование к дню защиты детей "Да здравствуют дети на всей планете"

ДатаТема неделиСодержание 1. 06. - 05.06.2020 г. «Да здравствуют дети на всей планете!»  - Дать детям представление о международном празднике «День защиты детей&r...

Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей для детей 6 - 7 лет

Перспективно -тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в группе детей с нарушением речи компенсированной направленности по лексически...