Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
методическая разработка (младшая группа)
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает ранний возраст как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили содержание работы.
В МБДОУ «Детский сад № 23» был составлен и апробирован мною комплекс практических рекомендаций направленных на совершенствование методической работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей. Описание системы этой работы предоставлены в таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_nsp.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Месяц | Формы работы | Темы гр. и инд. консультаций | Наглядная информация |
сентябрь | Диагностическое обследование | Консультация «Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста» | Отчет по диагностическому обследованию (индивидуально) |
октябрь | Анкетирование родителей «Роль семьи в умственном развитии» | Папка – передвижка «Умственное развитие детей раннего возраста», «Предметная деятельность» | Встреча родителей - обсуждение темы «Роль семьи в умственном развитии» |
ноябрь | Семинар практикум «Предметная деятельность – основа умственного развития» | Презентация «Почему необходимо обогащать окружающую ребенка предметную среду » | Ознакомление родителей с предметной средой группы (с объяснениями как правильно действовать с предметами) |
декабрь | Фотовыставка предметной деятельности с родителями в домашних условия «Играю дома» | Памятка Игры с предметами на развитие мышления | Фотоальбом «Играю дома» подарок малышам |
январь | Семинар практикум «Общение и предметная деятельность – основа умственного развития детей третьего года жизни» | Консультации «Характеристика умственного развития детей третьего года жизни» | Показ видеороликов из опыта работы воспитателей ДОУ «Действуя, общаюсь - развиваюсь» |
февраль | Дом. работа «Предмет один, а действий много» | Памятка Игры с предметами развивающие воображение | Фотоконкурс «Палочка, коробка, кубик» |
март | Встреча за «круглым столом» по теме «Наши достижения» | Анонимная почта – вопрос-ответ по теме «Почему мой ребенок …(не хочет общаться, не хочет посещать сад, задержка речи и др.)» | Информационный стенд – комментарии родителей по теме «Умственное развитие моего ребенка» |
апрель | День открытых дверей занятие «Плавает - тонет» | Памятка игры с предметами на развитие внимания | Фотовыставка «Учусь, играя вместе с мамой и папой» |
май | Диагностическое обследование | Консультация «Особенности детей трех лет» | Отчет по диагностическому обследованию (индивидуально) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Перспективно – тематическое планирование духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста 5 – 7 лет на основе интеграции задач по разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Планирование предназначено для педагогов ДОО. В его содержание входят формы и методы работы с детьми дошкольного возраста....
Перспективно - тематическое планирование НОД в первой группе раннего возраста по программе От рождения до школы
Перспективное планирование на год по темам , для первой группы раннего возраста ....
планирование работы с родителями детей раннего возраста
План работы с родителями детей раннего возраста...
Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год
Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие детей до трех лет"
Большое значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль мамы в воспитании маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и психическое...
- Мне нравится (2)