Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
методическая разработка (младшая группа)

ИВАНОВА ФАТИМА КУРБАНОВНА

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс.

 Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей.  Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает ранний возраст как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили содержание работы.

В МБДОУ «Детский сад № 23» был составлен и апробирован мною комплекс практических рекомендаций направленных на совершенствование методической работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей. Описание системы этой работы предоставлены в таблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_nsp.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Месяц

Формы работы

Темы гр. и инд. консультаций

 Наглядная информация

сентябрь

Диагностическое обследование

Консультация «Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста»

Отчет по диагностическому обследованию

(индивидуально)

октябрь

Анкетирование родителей

«Роль семьи в умственном развитии»

Папка – передвижка

«Умственное развитие детей раннего возраста»,

«Предметная деятельность»

Встреча родителей

- обсуждение темы

«Роль семьи в умственном развитии»

ноябрь

Семинар практикум «Предметная деятельность – основа умственного развития»

Презентация

«Почему необходимо обогащать окружающую ребенка предметную среду »

Ознакомление родителей с предметной средой группы (с объяснениями как правильно действовать с предметами)

декабрь

Фотовыставка предметной деятельности с родителями в домашних условия

«Играю дома»

Памятка

Игры с предметами  на развитие мышления

Фотоальбом

«Играю дома»

подарок малышам

январь

Семинар практикум

«Общение и  предметная деятельность – основа умственного развития детей  третьего года жизни»

Консультации

«Характеристика умственного развития детей третьего года жизни»

Показ видеороликов из опыта работы воспитателей ДОУ

«Действуя, общаюсь - развиваюсь»

февраль

Дом. работа

«Предмет один, а действий много»

Памятка

Игры с предметами развивающие воображение

Фотоконкурс

«Палочка, коробка, кубик»

март

Встреча за «круглым столом»

по теме «Наши достижения»

Анонимная почта – вопрос-ответ по теме «Почему мой ребенок …(не хочет общаться, не хочет посещать сад, задержка речи и др.)»

Информационный стенд – комментарии родителей по теме «Умственное развитие моего ребенка»

апрель

День открытых дверей

занятие «Плавает - тонет»

Памятка

игры с предметами на развитие внимания

Фотовыставка

«Учусь, играя вместе с мамой и папой»

май

Диагностическое обследование

Консультация

«Особенности детей трех лет»

Отчет по диагностическому обследованию

(индивидуально)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Перспективно - тематическое планирование НОД в первой группе раннего возраста по программе От рождения до школы

Перспективное планирование на год по темам , для первой группы раннего возраста ....

планирование работы с родителями детей раннего возраста

План работы с родителями детей раннего возраста...

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год

Перспективно-тематическое планирование работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» на 2018 – 2019 год...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие детей до трех лет"

Большое значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль мамы в воспитании  маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и психическое...