Календарно -тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема недели:"Мы стречаем новый год!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
для старшей группы
Тема недели: «Мы встречаем Новый год!»
Понедельник 23 декабря 2013г. | |||
Тема недели «Мы встречаем Новый год» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Утренняя гимнастика | Физ.культура; здоровье; безопасность | подвижные игры с правилами, игровы упражнения, соревнования |
2. Беседа: «Когда старый год сменяет новый?» | познание; коммуникация | беседа, сюжетно-ролевая игра. | |
3. Самостоятельная деятельность «Составь рассказ по теме: «Как мы лепили снеговика» | коммуникация; познание | речевая ситуация, решение проблемной ситуации. | |
НОД | 1. Социально-личностное развитие. Тема: «Новый год у ворот» Программное содержание: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Оборудование: картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны. (см.приложен.№1) | Социализация; познание; коммуникация | беседа, ДИ; СРИ |
2. Музыка (по планам музыкального руководителя) | |||
3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Еловые веточки» Программное содержание: учить детей с натуры рисовать еловую ветку, передовая особенности ее строения. Оборудование: 2 композиции с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши, фломастеры. (см.прил.№2) | познание; коммуникация; художественное творчество. | Беседа, рассматривание еловой веточки, создание композиции. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой | физ.культура; здоровье, труд. | беседа; наблюдение, |
2. ПИ «Заморожу» | физ.культура, безопасность | подвижные игры с правилами; | |
3. ПИ «Попади в цель» | физ.культура | подвижная игра с правилами; | |
4. Трудовое поручение «Расчистка дорожек от снега» | труд, безопасность | совместные действия. | |
Вечер | 1. Отгадывание загадок из сундука Деда мороза | познание | Отгадывание загадок |
2. СРИ «Почта Деда Мороза» | социализация; познание; | Сюжетная игра | |
ВТОРНИК 24 декабря 2013г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Утренняя гимнастика | Физ.культура; здоровье; безопасность | игровые упражнения, соревнования |
2. Беседа: «Как правильно украшать елку?» | познание; коммуникация | беседа ситуативный разговор | |
3. ДИ «Что в мешке Деда Мороза?» | коммуникация; познание | беседа; дидактическая игра | |
НОД | 1. Познавательно-речевое развитие (ФЭМП) Тема: « знаки <>, логические задачи на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг; порядковый счет.» Программное содержание: закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>; упражнять в различении количественного и порядкового счета. Оборудование: рабочие тетради, карандаши простые, цветные, ластик. (см. приложен.№3) | познание; коммуникация; интегративная деятельность | игровые упражнения |
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Зимние забавы» Программное содержание: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними. Оборудование: пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. (см. прил. №4) | познание; коммуникация; труд; художественное творчество. | беседа, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы» | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах. | физ.культура; здоровье, труд. | беседа; наблюдение. |
2. ПИ «Встречные перебежки» | физ.культура, безоп | подвижные игры с правилами; соревнование | |
3. ПИ «Снежки» | физ.культура | подвижная игра с правилами; | |
4. трудовая деятельность «заливка цветной водой, фигур из снега» | труд | совместные действия воспитателя с детьми. | |
Вечер | 1. разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику | коммуникация | речевая ситуация, индивидуальная работа с детьми. |
2. чтение сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсен | Художественная литература | беседа, ситуативный разговор,обсуждение |
среда 25 декабря 2013 | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Утренняя гимнастика | Физ.культура; здоровье; безопасность | СРИ; игровые упражнения; соревнования |
2. Беседа: « Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед мороз приедет на праздник?» | познание; коммуникация; социализация | решение проблемных ситуаций | |
3. ДИ «признаки зимы?» | коммуникация; познание | игры с правилами, отгадывание загадок | |
НОД | 1. познавательно-речевое развитие. (Экология) Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Программное содержание: способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года; Оборудование: картинки зверей, маски зайчат. (см. приложен.№5) | Социализация; познание; коммуникация | беседа, СРИ. |
2. физическая культура (по планам физкультурного руководителя) | |||
3. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) Тема: «моделирование новогодних игрушек» Программное содержание: Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Оборудование: бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые. (см.прил.№6) | познание; коммуникация; художественное творчество; труд. | Беседа, моделирование. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром. цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. | познание, физич культура, труд. | наблюдение, беседа, ситуативный разговор. |
2. ПИ «у оленя дом большой» цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | физ.культура, безопасность. | подвижные игры с правилами; сюжетная игра | |
3. ПИ «Попади в цель» | физ.культура | подвижная игра с правилами; | |
4. индивидуальная работа «след в след» цель: упражнять в равновесии. | физ.культура, безопасность | индивидуальная работа с детьми, СРИ. | |
Вечер | 1. СРИ «Семья-встреча Нового года» | социализация, труд, | сюжетные игры, ситуативный разговор. |
2. самостоятельная работа детей в уголке изо-деятельности на тему: «новый год» | художественное творчество | индивидуальная работа | |
четверг 26 декабря 2013г | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Утренняя гимнастика | Физ.культура; здоровье; безопасность | СРИ; ПИ |
2. Беседа: «Новогодние пожелания!» | познание; коммуникация | беседа, речевая ситуация | |
3. СРИ «В магазин за подарками» | коммуникация; познание, социализация | сюжетная игра | |
НОД | 1. познавательно-речевое развитие Тема: «творческое рассказывание « Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству Оборудование: загадки на новогоднюю тематику, картинки. (см. приложен.№7) | Социализация; познание; коммуникация | беседа, разгадывание загадок |
2. Музыка (по планам музыкального руководителя) | |||
3. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Заснеженный дом» Программное содержание: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации. Оборудование: бумага цветная и белая, салфетки, ножницы, клей, клеенки, цветные карандаши. (см.прил.№8) | познание; коммуникация; художественное творчество, интегрированная деятельность | Беседа, рассматривание еловой веточки, создание композиции. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за елью на участке цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной (искусственной) | физ.культура; здоровье, труд. | беседа; наблюдение |
2. трудовое поручение «расчистка дорожек от снега» | физ.культура, труд, безопасность | совместная деятельность воспитателя с детьми | |
3. СРИ «захватим крепость» | физ.культура, безопасность | подвижная игра с правилами; соревнование | |
Вечер | 1. ДИ «Что за птица?» | познание, социализация | Отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок, проблемная ситуация |
2. индивидуальная работа: повторить стихи к новогоднему утреннику. | коммуникация, социализация; | речевая ситуация, разучивание. |
пятница 27 декабря 2013г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Утренняя гимнастика | физич. культура; здоровье; безопасность | СРИ; ПИ; соревнование. |
2. Беседа: «Елочные гирлянды-красиво но не безопасно» | познание; коммуникация; | беседа, проблемная ситуация | |
3. ДИ «Что в мешке у Дед мороза? | коммуникация; познание | сюжетно-ролевая игра; подвижная игра, | |
НОД | 1. познавательно-речевое развитие Ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение рассказа Архангельская «Летят снежные пушинки» Программное содержание: упражнять детей внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Оборудование: картины : «Зимний пейзаж», «Зимние развлечения»; рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки» (см прил. №9) | познание; коммуникация | беседа, речевая ситуация; обсуждение; СРИ |
2. Физическая культура (по планам физкультурного руководителя) | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте. | физич.культура; здоровье; безопасность; социализация. | наблюдение; беседа; |
2. Трудовое поручение: «Сбор снега для постройки снеговика» | Труд; физич.культура, безопасность. | ПИ; совместные действия воспитателя и детей | |
3. ПИ « Два Мороза» ПИ «Отгадай чей голосок?» | физич.культура; безопасность. | ПИ; соревнования; игры с правилами. | |
Вечер | 1. Игра-драматизация сказки: «12 месяцев» | познание; социализация; коммуникация; | СРИ |
2. ПИ «Кто внимательнее?» | коммуникация; музыка | подвижные дидактические игры; игровые упражнения | |
Взаимодействие с родителями: 1. Оформление группы к празднику; 2. Выучить с детьми стихотворения к Новогоднему празднику; 3. Привлечение родителей в подготовке к конкурсу Новогодних поделок; 4. Изготовление снежинок для украшения зала к празднику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...