Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»
проект (средняя группа) по теме
Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников» Цель: повысить качество образовательной работы по социально-нравственному развитию детей группы за счет обеспечения взаимодействия педагогов и родителей с использованием метода
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 комбинированного вида
Проект
«Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»
Составила:
воспитатели гр. «Рябинка»
О. М. Мелаш
Проект
«Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, долгосрочный.
Руководитель проекта: воспитатель средней группы «Рябинка» Мелаш О. М.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель средней группы «Рябинка».
Проблема: повышение уровня взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников.
Цель: повысить качество образовательной работы по социально-нравственному развитию детей группы за счет обеспечения взаимодействия педагогов и родителей с использованием метода проекта.
Задачи:
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросе социально-нравственного развития детей среднего возраста;
- Создать мотивацию вовлечения родителей;
- Повысить компетентность педагогов (участников проекта)
- Создание развивающей среды отвечающей теме проекта с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы;
- Обеспечение методической поддержки проекта (разработка планов, консультации для родителей, конспекты занятий);
- Создание портфолио ребенка;
- Повышение уровня социально-нравственного развития детей группы.
Первый этап:
- сбор методического материала по теме проекта (методическая литература, дидактические пособия, наглядность);
- разработка паспорта проекта;
- разработка пилотажного плана проекта;
- постановка проблемы перед участниками проекта;
- обсуждение пилотажного варианта плана с участниками проекта;
- распределение областей ответственности.
Второй этап.
- Родительское собрание;
- самообразование по теме проекта;
- консультации для родителей;
- консультации для педагогов;
- составление перспективных планов;
- дни открытых дверей;
- консультативный пункт для родителей;
- круглый стол (презентация родителями материалов, согласно обозначенным на первом этапе областям ответственности);
- посещение детьми с родителями памятных мест п. Росляково и городов-героев Североморск, Мурманск;
- проведение праздников «Новый год», «День Защитников Отечества», «8 марта»;
- развивающая среда, созданная совместно с родителями (оформление картотек: пословицы, поговорки, стихотворения.) изготовление макетов домов, альбомов и т. д.
- создание системы взаимодействия семьи и ДОУ по социально-нравственному развитию дошкольников.
Третий этап.
- обеспечение и поддержка практического применения системы взаимодействия семьи и ДОУ в процессе социально-нравственного развития дошкольников.
Четвёртый этап.
- Презентация портфолио дошкольников педагогам детского сада;
- представление опыта работы по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников на педагогическом совете педагогов.
Перспективный план проектной деятельности
«Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»
Средняя группа «Рябинка»
МДОУ детский сад №45, воспитатели О.М.Мелаш, Г.А.Вагапова
Формы проведения, тема | Задачи |
Родительское собрание: «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников». | Сформировать мотив к обеспечению единой системы взаимодействия по социально- нравственному развитию дошкольников. |
Самообразование | Самоанализ компетентности по вопросу темы проекта и ее повышение. |
Круглый стол: «В кругу большой и дружной семьи. Приглашаем к сотрудничеству». Творческая гостиная: «Семейные традиции». | Сформировать группу единомышленников, ставящих своей целью достижение положительного результата по развитию социально-нравственного развития дошкольников. Обсуждение пилотажного варианта плана с участниками проекта, распределение областей ответственности. Обмен опытом по воспитанию в семье и поддержанию семейных традиций. |
Консультации для родителей: «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста»; «Интересный выходной» (поездки к памятным местам городов Мурманска, Североморска, п. Росляково, Сафоново); «Путешествие в сопки»; «Ночь полярная настала»; «Здравствуй солнце». «Ребенок в мире социальных отношений». | Определить принципиальные подходы к организации и содержанию консультирования родителей по социально- нравственному развитию дошкольников, ознакомление с родным краем. |
Консультации для педагогов: «Как оформить портфолио дошкольников» | Повысить уровень компетентности педагогов детского сада по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе социально- нравственного развития дошкольников. |
Семинары–практикумы для родителей: «Как оформить портфолио дошкольников»; «Оформление генеалогического древа» | Сформировать определенную мотивационно-ценностную направленность родителей на социально- нравственное развитие детей и сбора материалов для создания портфолио ребенка и создания генеалогического древа. |
Составление перспективного плана работы по ознакомлению с ближайшим окружением. | Обозначение задач и рациональное распределение материала по социально- нравственному воспитанию дошкольников. |
Работа в центре по социально-нравственному воспитанию: «Круговая беседа»; «Что такое хорошо, что такое плохо?»; «Я поступаю хорошо»; «Кто и что»; «К нам гости пришли»; «как мы любим маму». | Учет основных практических навыков необходимых для работы с детьми по социально- нравственному воспитанию. |
Дни открытых дверей: «Организация образовательной работы по образовательной области «Ребенок в социальном мире». | Повысить эффективность работы по социально-личностному развитию детей. Сформировать у родителей четкое видение целей и задач процесса работы по социально –личностному развитию дошкольников. |
Консультативный пункт: «Формирование взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками через игровую проектную деятельность». | Сформировать у родителей осознанное стремление к самостоятельному пополнению запаса специальных знаний и умений по теме проекта. |
Составление презентации для родителей. | Сформировать мотивацию к исследованию и получению информации по социально –личностному развитию дошкольников. |
Круглый стол: «Клуб единомышленников» (презентация родителями материалов, согласно обозначенным на первом этапе областям ответственности). Вечер вопросов и ответов: «Знаю ли я свой край» (оформление стенгазеты силами родителей на тему вопроса). | Выявить у родителей наличие теоретических и практических знаний в специфике социально-личностного развития дошкольника. Расширять знания о родном крае, географическом расположении, природных ресурсах. Формировать доступное понимание детей представления о родном крае. |
Организация семейных экскурсий: посещение детьми с родителями памятных мест п.Росляково и городов Североморск, Мурманск; посещение краеведческого музея; экскурсия- знакомство с профессиями родителей; Создание развивающей среды: Изготовление макетов домов, памятников, достопримечательностей. Оформление фотоальбомов: «Мой дом»; «Моя улица»; «Наш дом – детский сад»; «Североморск- столица Северного Флота»; «Родной поселок наш - Росляково»; «История нашего поселка»; «Праздник солнца»; «Мурманск – мой город герой». Оформление альбомов с детскими рисунками: «Мама, папа, я веселая семья!»; «Путешествие по родным местам»; «Мой дом»; «Родной поселок»; «Край морошковый». Оформление дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Оцени поступок»; «Цветик- этикетик». Оформление выставки детских работ; Фотовыставка «Пароходик добрых дел». | Сформировать определенную мотивационно-ценностную направленность родителей на социально-личностное развитие дошкольника. Вызвать интерес к историческому прошлому и настоящему малой Родины. Воспитывать любовь к своей малой Родине. Формировать представление об основных профессиях североморцев и росляковцев. Сформировать у родителей мотивацию к совместной организации развивающей среды по теме проекта. Закреплять знания и представления детей, полученных в ходе реализации проекта в продуктивных видах деятельности. Формировать доступное понимание детей представления о родном крае, традициях, обычаях народных праздников. Закреплять и расширять представление о семье: члены семьи, события и даты. Развивать творческий потенциал детей. Формировать знания о своем доме, улице, дворе. Углублять представление детей о людях по полу, возрасту, внешности, роду занятий. Формирование первичных личностных и семейных представлений. |
Проведение праздников: «Новый год»; «День Защитников Отечества»; «8 марта». | Развитие положительного отношения к себе и родным людям (маме, папе). Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят. |
Результат проекта: повышение уровня социально- нравственного развития и патриотических чувств детей средней группы «Рябинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников ».
Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества с гражданско-правовой культурой. В Законе РФ «Об образовании» го...
Проект взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников «Путешествие в Правоград»
Взаимодействие детского сада с родителями обеспечивает преемственность воспитания в семье и детском саду, позволяет повысить правовые знания детей и их родителей, и как следствие, развивать положитель...
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...
Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
В разработке представлена схема взаимодействия и результаты работы с семьей в процессе худоественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста...
Взаимодействие ОУ и семьи в процессе формирования позитивной социализации дошкольников
презентация к пед. совету...
«Взаимодействие педагога и семьи в процессе социализации и развитии художественного творчества дошкольника"
Презентация о взаимодействии педагога и родителей в процессе социализации и развитии художественного творчества....
Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»
Актуальность Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...