Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»
проект (средняя группа) по теме

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников» Цель: повысить качество образовательной работы по социально-нравственному развитию детей группы за счет обеспечения взаимодействия педагогов и родителей с использованием метода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 комбинированного вида

Проект

«Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»

Составила:

воспитатели гр. «Рябинка»

                                                                                                           О. М. Мелаш

Проект 

«Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, долгосрочный.

Руководитель проекта: воспитатель средней группы «Рябинка» Мелаш О. М.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель средней группы «Рябинка».

Проблема: повышение уровня взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников.

Цель: повысить качество образовательной работы по социально-нравственному развитию детей группы за счет обеспечения взаимодействия педагогов и родителей с использованием метода проекта.

Задачи:

  • Повысить уровень компетентности родителей в вопросе социально-нравственного развития детей среднего возраста;

  • Создать мотивацию вовлечения родителей;

  • Повысить компетентность педагогов (участников проекта)

  • Создание развивающей среды отвечающей теме проекта с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы;
  • Обеспечение методической поддержки проекта (разработка планов, консультации для родителей, конспекты занятий);

  • Создание портфолио ребенка;

  • Повышение уровня социально-нравственного развития детей группы.

Первый этап:

  • сбор методического материала по теме проекта (методическая литература, дидактические пособия, наглядность);
  • разработка паспорта проекта;
  • разработка пилотажного плана проекта;
  • постановка проблемы перед участниками проекта;
  • обсуждение пилотажного варианта плана с участниками проекта;
  • распределение областей ответственности.

Второй этап.

  • Родительское собрание;
  • самообразование по теме проекта;
  • консультации для родителей;
  • консультации для педагогов;
  • составление перспективных планов;
  • дни открытых дверей;
  • консультативный пункт для родителей;
  • круглый стол (презентация родителями материалов, согласно обозначенным на первом этапе областям ответственности);
  • посещение  детьми с родителями памятных мест п. Росляково и городов-героев Североморск, Мурманск;
  • проведение праздников «Новый год», «День Защитников Отечества», «8 марта»;
  • развивающая среда, созданная совместно с родителями (оформление картотек: пословицы, поговорки, стихотворения.) изготовление макетов домов, альбомов и т. д.
  • создание системы взаимодействия семьи и ДОУ по социально-нравственному  развитию дошкольников.

Третий этап.

  • обеспечение и поддержка практического применения системы взаимодействия семьи и ДОУ в процессе социально-нравственного развития дошкольников.

Четвёртый этап.

  • Презентация портфолио дошкольников педагогам детского сада;
  • представление опыта работы по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников на педагогическом совете педагогов.

Перспективный план проектной деятельности

«Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»

Средняя группа «Рябинка»

МДОУ детский сад №45, воспитатели О.М.Мелаш,  Г.А.Вагапова

       Формы проведения, тема

                        Задачи

Родительское собрание:

«Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников».

Сформировать мотив к обеспечению единой системы взаимодействия по социально- нравственному развитию дошкольников.

Самообразование

Самоанализ компетентности по вопросу темы проекта и ее повышение.

Круглый стол: «В кругу большой и дружной семьи. Приглашаем к сотрудничеству».

Творческая гостиная: «Семейные традиции».

Сформировать группу единомышленников, ставящих своей целью достижение положительного результата по развитию социально-нравственного развития дошкольников. Обсуждение пилотажного варианта плана с участниками проекта, распределение областей ответственности.

Обмен опытом по воспитанию в семье и поддержанию семейных традиций.

Консультации для родителей: «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста»;

«Интересный выходной» (поездки к памятным местам городов Мурманска, Североморска, п. Росляково, Сафоново);

«Путешествие в сопки»;

«Ночь полярная настала»;

«Здравствуй солнце».

«Ребенок в мире социальных отношений».

Определить принципиальные подходы к организации и содержанию консультирования родителей по социально- нравственному развитию дошкольников, ознакомление с родным краем.

Консультации для педагогов: «Как оформить портфолио дошкольников»

Повысить уровень компетентности педагогов детского сада по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе социально- нравственного  развития дошкольников.

Семинары–практикумы для родителей:

«Как оформить портфолио дошкольников»;

«Оформление генеалогического древа»

Сформировать определенную мотивационно-ценностную  направленность родителей на социально- нравственное развитие детей и сбора материалов для создания портфолио ребенка и создания генеалогического древа.

Составление перспективного плана работы по ознакомлению с ближайшим окружением.

Обозначение задач и рациональное распределение материала по социально- нравственному воспитанию дошкольников.

Работа в центре по социально-нравственному воспитанию:

«Круговая беседа»;

«Что такое хорошо,  что такое плохо?»;

«Я поступаю хорошо»;

«Кто и что»;

«К нам гости пришли»;

«как мы любим маму».

Учет основных практических навыков необходимых для работы с детьми по социально- нравственному воспитанию.

Дни открытых дверей:

«Организация образовательной работы по образовательной области «Ребенок в социальном мире».

Повысить эффективность работы по социально-личностному развитию детей. Сформировать у родителей четкое видение целей и задач процесса работы по социально –личностному развитию дошкольников.

Консультативный пункт: «Формирование взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками через игровую проектную деятельность».

Сформировать у родителей осознанное стремление к самостоятельному пополнению запаса специальных знаний и умений по теме проекта.

Составление презентации для родителей.

Сформировать мотивацию к исследованию и получению информации  по социально –личностному развитию дошкольников.

Круглый стол: «Клуб единомышленников» (презентация родителями материалов, согласно обозначенным на первом этапе областям ответственности).

Вечер вопросов и ответов: «Знаю ли я свой край» (оформление стенгазеты силами родителей на тему вопроса).

Выявить у родителей наличие теоретических и практических знаний в специфике социально-личностного развития дошкольника.

Расширять знания о родном крае, географическом расположении, природных ресурсах. Формировать доступное понимание детей представления о родном крае.

Организация семейных экскурсий:      посещение детьми с родителями памятных мест п.Росляково и городов Североморск, Мурманск;

посещение краеведческого музея;

экскурсия- знакомство с профессиями родителей;

Создание развивающей среды:

Изготовление макетов домов, памятников, достопримечательностей.

Оформление фотоальбомов:

«Мой дом»;

«Моя улица»;

«Наш дом – детский сад»;

«Североморск- столица Северного Флота»;

«Родной поселок наш - Росляково»;

«История нашего поселка»;

«Праздник солнца»;

«Мурманск – мой город герой».

Оформление альбомов с детскими рисунками:

«Мама, папа, я веселая семья!»;

«Путешествие по родным местам»;

«Мой дом»;

«Родной поселок»;

«Край морошковый».

Оформление дидактических игр:

«Что такое хорошо, что такое плохо»;

«Оцени поступок»;

«Цветик- этикетик».

Оформление выставки детских работ;

Фотовыставка «Пароходик добрых дел».

Сформировать определенную мотивационно-ценностную направленность родителей на социально-личностное развитие дошкольника. Вызвать интерес к историческому прошлому и настоящему малой Родины.

Воспитывать любовь к своей малой Родине. Формировать представление об основных профессиях североморцев и росляковцев.

Сформировать у родителей мотивацию к совместной организации развивающей среды по теме проекта.

Закреплять знания и представления детей, полученных в ходе реализации проекта в продуктивных видах деятельности. Формировать доступное понимание детей представления о родном крае, традициях, обычаях народных праздников. Закреплять и расширять представление о семье: члены семьи, события и даты.

Развивать творческий потенциал детей. Формировать знания о своем доме, улице, дворе.

Углублять представление детей о людях по полу, возрасту, внешности, роду занятий.

Формирование первичных личностных и семейных представлений.

Проведение праздников:

«Новый год»;

«День Защитников Отечества»;

«8 марта».

Развитие положительного отношения к себе и родным людям (маме, папе). Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.

Результат проекта: повышение уровня социально- нравственного развития и патриотических чувств  детей средней группы «Рябинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников ».

  Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества с гражданско-правовой культурой. В Законе РФ «Об образовании» го...

Проект взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников «Путешествие в Правоград»

Взаимодействие детского сада с родителями обеспечивает преемственность воспитания в семье и детском саду, позволяет повысить правовые знания детей и их родителей, и как следствие, развивать положитель...

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...

Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

В разработке представлена схема взаимодействия и результаты работы с семьей в процессе худоественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста...

«Взаимодействие педагога и семьи в процессе социализации и развитии художественного творчества дошкольника"

Презентация о взаимодействии педагога и родителей в процессе социализации и развитии художественного творчества....

Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»

Актуальность   Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...