«Взаимодействие педагога и семьи в процессе социализации и развитии художественного творчества дошкольника"
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) на тему
Презентация о взаимодействии педагога и родителей в процессе социализации и развитии художественного творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О, сколько их на полях! Но каждый цветет по своему, В этом высший подвиг цветка! Ф. Фребель
Процесс социализации Влияние оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие: - семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры); - детский сад (в первую очередь воспитатели); - общество (сверстники, друзья).
Принципами взаимодействия с родителями являются: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3 . Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. 5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Открытость!!!
Информационный материал
Основные принципы при организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Наши формы работы с родителями Проектная деятельность Традиционная Нетрадиционная Нетрадиционные родительские собрания Совместное участие в конкурсах Совместное развлечение Театральные представления Совместное проведение акций Коллективный (групповые родительские собрания конференции) Индивидуальные педагогические беседы с родителями Наглядно информационные (информация о разных видах деятельности в ходе режимных моментов, занятий )
Родительские собрания
Нетрадиционные формы работы с родителями
Совместное творчество родителей и детей
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи обучения в средней группе: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
Художественно-эстетическая деятельность – специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития художественного творчества дошкольников.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений...
статья "Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в процессе сенсорного развития детей "
Актуальность и формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями...
"Роль детских впечатлений в развитии художественного творчества дошкольника"
В предлогаемой статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественым творчеством дошкольников. Статья предназначина для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста....
Презентация «Модель взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 63» и семьи в процессе физического развития и воспитания дошкольников с ФГОС ДО»
Презентация содержит цель, задачи, принципы и формы работы с родителями по вопросам физического развития и воспитания дошкольников....
Взаимодействие педагогов и семьи в процессе адаптации детей с ТНР в ДОУ
Включение родителей дошкольников в процесс адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы, а также в образовательный процесс позволяет значительно повысить эффективность ...
Взаимодействие педагогов и семьи в процессе формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ
В статье описана система работы по формированию толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ. Воспитание в духе толерантности направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчужде...
Совместная исследовательская работа педагога и семьи в процессе изучения русского народного творчества "История лаптей"
Для одного из наших праздников, нам было необходимо одеться в русский народный костюм и обуться в «странную обувь». Мы, вместе с родителями подумали, что это будут лапти. Удивительн...