Взаимодействие ОУ и семьи в процессе формирования позитивной социализации дошкольников
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система работы СП ДС «Клубничка» по формированию п озитивной социализации дошкольников
Целевые ориентиры социально-коммуникативного развития -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; старается разрешать конфликты; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
ОДД : - Самостоятельная и совместная игровая деятельность; - Проектная деятельность; Игры по ПДД; Занятия по формированию патриотизма и гражданственности; Организация мини-музеев в группах; Игры с дидактическим, настольно- печатным материалом Организованная детская деятельность
Взаимодействие с социальными партнерами Краеведческий музей Детская библиотека №19 МБОУ гимназия №9 МБУ школа №91 ГИБДД г.о . Тольятти
Реализация современных образовательных т ехнологий через организацию совместной проектной деятельности по социально – коммуникативному развитию (в интеграции с другими ОО): Проект «Люби и знай свой Отчий край» (педагог Швецова Л.Г.) Проект «Тропинка здоровья» (педагог Боярова Н.А.) Проект «Знакомство со светофором» ( педагог Полувытнова О.А.) Проект «Дорога и дети» (педагоги Подгорнова И.Е., Гаврилова С.И.) Проектная деятельность
Участие воспитанников в различных конкурсах Интеллектуальной направленности «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» Х удожественно –эстетической направленности «Как стать звездой» «Солнечный круг» (для детей с ОВЗ) «Звезды нового века» «Пасхальная капель» «Детское творчество – городу Тольятти» Конкурс чтецов Оздоровительной направленности «Веселые старты» Интернет - конкурсы
Младший и средний дошкольный возраст: - разработка и реализация совместных проектов : « Моя семья», «Милая мамочка»; проведение тематических мероприятий : «День матери», «Подарок другу», др.; - конкурсы-выставки детского рисунка «Моя семья»; Старший дошкольный возраст: разработка и реализация совместных проектов: «Моя родословная», «Древо моей семьи», «Здравствуй, родина моя!» и др.; проведение тематических мероприятий : «День матери», «Праздник дружбы народов», «Дерево дружбы» и др.; конкурсы-выставки детского рисунка «Мой родной город», «Дружат дети на планете»; тематические акции : «Посадим дерево дружбы», «Мой дом» и др.; - встречи в семейном клубе «Давайте дружить»; - дни открытых дверей Взаимодействие с родителями
Открытые просм отры Обратить внимание на постановку задач, которые направлены: н а получение детьми познавательного опыта (формировать представления, уточнять, систематизировать …) на получение детьми эмоционального опыта (развивать интерес, положительное отношение, стимулировать желание…) на получение практического опыта ( приобретение социального опыта, практического умения, навыка…)
Открытые просм отры ООД в1 младшей группе №1 «Профессии» в виде сюжетно – ролевой игры (педагог Полувытнова О.А.) ООД в 2 младшей группе №14 «Профессии» в виде итогового занятия по теме недели ( педагог Налейкина Ю.С.) ООД в средней группе №9 «Профессии» в виде итогового занятия по теме недели ( педагог Светкина О.Н.) ООД в подготовительной логопедической группе №6 «Сохраним природу» в виде пресс-конференции ( педагог Кузнецова Э.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»
Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников» Цель: повысить качество образовательной работы по социально-нравственному развитию детей группы за счет обе...
«Игровая деятельность, как средство формирования позитивной социализации дошкольников»
Интерактивная форма работы с педагогическим коллективом. Педсовет - игра. В презентации содержатся игровые задания для актуализации ЗУНов педагогов по теме "Игровая деятельность"....
"Детское волонтерство как средство формирования позитивной социализации дошкольников» (из опыта работы)
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отра...
Детское волонтерство как средство формирования позитивной социализации дошкольников»
В данной публикации описывается волонтеркая деятельность....
Взаимодействие участников образовательного процесса для позитивной социализации и дальнейшей успешной интеграции детей дошкольного возраста в социум
Данный материал был представлен на Педагогическом совете МАДОУ №9 "Светлячок"....
Муниципальный семинар-практикум «Разнообразие форм организации образовательной деятельности в процессе позитивной социализации дошкольников». Метод кейсов как инструмент формирования социальных компетентностей детей дошкольного возраста
С раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим миром. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить...
Взаимодействие педагогов и семьи в процессе формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ
В статье описана система работы по формированию толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ. Воспитание в духе толерантности направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчужде...