Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
статья (старшая группа) на тему

Похолуева Наталья Назаровна

В разработке представлена схема взаимодействия и результаты работы с семьей в процессе худоественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников.

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

По признанию ученых, семья — величайшая социокультурная ценность, созданная человечеством. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство. В прочной надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5.Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Принципы, которые позволяют последовательно реализовать содержание и методику совместной работы с семьей:

  • Единство целей и задач художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами работы.  
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в воспитательно-образовательной работе.

Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей – через доверительные беседы, консультации и рекомендации.

Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие его эмоционально-нравственной культуры, ориентировано на переживание и преобразование эмоций, чувств. Поэтому основным в деятельности нашего МБДОУ является вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним из приоритетных направлений деятельности нашего МБДОУ, при этом большое внимание уделяется развитию новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе художественно-эстетического развития дошкольников.

Формы работы с родителями воспитанников:

Традиционными стали проводимые дни открытых дверей, целью которых является ознакомление родителей с дошкольным учреждением; демонстрация всех видов деятельности по развитию личности ребенка; открытые занятия, театрализованные представления, мини-концерты, персональные выставки воспитанников.

В результате такой формы сотрудничества родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, услугах, оказываемых специалистами.

Для этого в развивающей среде группы, периодически организуются совместно с родителями мини- музеи, позволяющие осуществлять в работе с детьми основные направления музейной педагогики: «Музей бурятского быта», комната русского быта «Русская изба», целью которого является приобщение детей к культурному наследию русского народа.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления -  участниками которых являются родители воспитанников.

Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников проводим тематические выставки, викторины, родительские собрания, дискуссионные «круглые столы», папки передвижки, консультации, рекомендации и т д.

Даем домашние задания: изготовления макетов, рисунков совместно с детьми по теме недели; фотовыставки; стенгазеты; изготовления кормушек; персональные выставки детей; сделать маски, сшить костюмы, изготовить атрибуты к предстоящему празднику; заучить стихи.

Необходимо повышать ответственность родителей, постоянно совершенствовать их педагогические знания.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников» Цель: повысить качество образовательной работы по социально-нравственному развитию детей группы за счет обе...

Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях современного билингвального развития дошкольников

Опыт работы ДОУ №1 " Ромашка" по взаимодействию с родителями  воспитанников в условиях билингвального развития  дошкольников....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

В настоящее время, одной из актуальных проблем в образовании детей раннего возраста является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско - родительском взаимодействии...

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на данный момент приходится по-новому. Актуальность темы обусловлена тем, что в ус...

Педагогический проект «Квест игры в реализации взаимодействия с родителями воспитанников» во второй группе раннего развития № 8 «Звездочки»

Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностн...