Информационный проект "Музыкальные истории"
методическая разработка по теме
проект знакомит детей с различными музыкальными интсрументами, звуками и их свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnye_istorii.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Музыкальные истории».
Как бы ни были велики задатки ребенка, они реализуются в способности только в процессе его деятельности. Проектная деятельность является эффективным стимулом для развития познавательных способностей. Роль музыки как источника знаний, развития познавательных способностей признавал В. А. Сухомлинский, говоря о том, что музыка — источник мысли.
Цель проекта «Музыкальные истории» – развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с музыкальными инструментами.
Задачи:
- расширить знания детей о музыкальных инструментах;
- познакомить детей с различными способами образования звука;
- развивать проективные умения детей: побуждать к самостоятельному поиску информации,
развивать умение планировать свою деятельность, ставить цель, делать выводы,
- развивать коммуникативные умения детей в процессе проведения презентации результатов проекта;
- воспитывать интерес к слушанию музыки.
Участники проекта – дети, педагоги группы, родители.
Консультант проекта – музыкальный руководитель Емельянова Марина Михайловна.
Срок реализации проекта – 3 недели.
Результат проекта – детский альбом «Музыкальные инструменты».
Предварительной работой к проекту, базой на которую опираются дети в ходе проекта, является та работа, которая велась на музыкальных занятиях и на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Этапы реализации проекта.
На первом этапе перед детьми была сформулирована проблема «Узнать, как образуются музыкальные звуки».
Для нас было важным подвести детей к самостоятельному планированию деятельности.
Вместе с детьми мы стали намечать пути решения проблемы:
как и где можно узнать о способах образования музыкальных звуков.
Дети предложили следующие шаги:
- расспросить музыкального руководителя;
-попробовать самим узнать , как образуются звуки (рассмотреть пианино, думать, потрогать, послушать музыкальный инструмент, немножко поиграть на нем)
- сходить в музыкальную школу;
- пригласить музыкантов в детский сад;
- узнать информацию в Интернете;
- спросить у родителей;
- прочитать в книгах.
Для того, чтобы дети учились планировать свою деятельность и выполнять действия согласно плану, мы составили условную схему проекта.
После выполнения каждого шага на нашей схеме появлялись дополнительные отметки о том, что дети узнали, какие сделали выводы. Это помогло нам в самом конце подвести итоги.
Второй этап. Практический.
Для того, чтобы дети смогли услышать и увидеть некоторые музыкальные инструменты «вживую», мы посетили концерт в детской музыкальной школе. Во время концерта звучали скрипка, синтезатор, баян, флейта, фортепиано.
После посещения концерта, мы с детьми сделали несколько выводов:
- разные музыкальные инструменты устроены по – разному;
- каждый музыкальный инструмент звучит по – своему.
Так как в музыкальной школе мы увидели небольшое число музыкальных инструментов, мы решили провести в детском саду музыкальную гостиную, где дети смогли бы познакомиться с другими инструментами. Для выступления в гостиной пригласили учеников детской музыкальной школы, родителей.
После проведения музыкальной гостиной, обсуждая с детьми прошедшее мероприятие, сделали с детьми еще один вывод:
Некоторые инструменты имеют между собой много общего:
Скрипка, виолончель, гитара
Фортепиано, рояль, синтезатор.
Аккордион, баян, гармошка.
Наши выводы превратились в дидактическую игру, которую мы придумали вместе с детьми и назвали ее «Музыкальные друзья». Цель игры – учить детей объединять музыкальные инструменты в группы, на основе выделения у них общих признаков. Для проведения игры нужны карточки с изображением музыкальных инструментов и их отдельных частей (струны, клавиши, смычок и т.п.) Игра многовариантная.
Для того, чтобы конкретизировать представления детей о способах образования звуков мы организовали музыкальную мини - лабораторию. В лаборатории мы вместе с детьми провели ряд экспериментов:
« Волшебная дудочка» . Цель – обобщить представления детей о духовых инструментах, дать элементарные представления способе образования звука в духовых инструментах.
«Струны - ниточки» Цель – обобщить знания детей о струнных инструментах, объяснить значение струн, показать зависимость громкости звука от силы нажима на струну.
«Высоко – низко» Цель - используя различные музыкальные инструменты, закрепить с детьми знания о высоте звука, предоставить детям возможность самостоятельно извлечь звуки разной высоты на музыкальных инструментах.
«Громкая музыка»
Цель – формировать у детей представления о способах усиления звука, познакомить с такими устройствами, как рупор, микрофон, колонки, рассказать о «вреде» громкой музыки, о правилах слушания музыки.
Так как я работаю над темой формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через организацию сотрудничества с родителями, то посчитала необходимым включить в ход проекта беседу- эксперимент «Громкая музыка». В ходе этого мероприятия, мы обсудили с детьми, с помощью каких устройств можно усиливать звуки и музыку, когда необходимо усиливать мощность звука (на больших праздниках, где много народа, на улице, где есть посторонние звуки). Дети самостоятельно изготовили рупор, попробовали, как усиливается звук, поэкспериментировали с микрофоном. Сделали вывод, что долго слушать громкую музыку нельзя, так как начинает болеть голова, сильно устаешь, это приносит большой вред «ушам» (слуховому аппарату) человека.
Поиск информации о музыкальных инструментах в Интернете, собственные знания детей и родителей, их личные впечатления были представлены в виде музыкальных страничек. Эти странички явились основой для оформления детского альбома «Музыкальные инструменты». В этот альбом также вошли фотографии, иллюстрирующие ход проекта.
На заключительном этапе была организована презентация результатов проекта. На совместном мероприятии с детьми из другой группы ребята смогли поделиться своими знаниями о музыкальных инструментах, провести игру «Музыкальные друзья».
Можно сделать вывод, что в ходе реализации данного проекта были решены все поставленные цели и задачи. Дети получили опыт самостоятельного планирования своей деятельности, попробовали презентовать продукт своей деятельности. У детей повысился интерес к музыкальной деятельности, у некоторых детей возникло желание пойти учиться в музыкальную школу. Работа над проектом способствовала развитию сотрудничества между педагогами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект "Музыкальные истории"
Данный проект поможет педагогам познакомить детей с музыкальными инструментами, со звуками и их звуками....
Информационный проект "Музыкальные истории"
Данный проект поможет педагогам познакомить детей с музыкальными инструментами, со звуками и их звуками....
Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»
Паспорт проекта.Название - «Олимпийские игры - история и современность»Ф.И.О. руководителя - Лысенко Анна Владимировна.Межпредметные связи - физическая культура, история.Возрас...
Познавательно-музыкальный, информационный проект "Прогулка по Санкт-Петербургу "
В поисках картиныВ зал под музыку заходят Экскурсовод и Санкт-Петербург.С-Пб: Видеть вас сегодня рад Я – Санкт-Петербург, бывший...
Информационно-познавательный проект "Веселые истории Н.Н. Носова"
В данной презентации отражены результаты продуктивной деятельности детей в ходе реализации данного проекта....
ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...
Познавательно-информационный проект "Застывшая история"
Беседуя с детьми старшего дошкольного возраста о блокадном времени, мы выяснили, что знают дети по этой теме, появилось также много и других вопросов. Учитывая заинтересованность детей, мы посчитали н...