«Наблюдение за котенком»
план-конспект занятия по теме
- Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
- Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
- Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_kotenkom.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. «Наблюдение за котенком»
Цели
- Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
- Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
- Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.
Модели
Модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши). Модели органов чувств детей (глаз, рука, ухо).
Ход занятия
1. Входит игровой персонаж и вносит корзину, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:
- как называется животное;
- строение тела;
- особенности поведения.
2. Воспитатель задает вопрос: «Что могут рассказать о котенке наши глазки?». Дает образец ответа. Затем задает вопрос, обращаясь индивидуально к каждому ребенку: «Что твои глазки, Сережа, расскажут нам о котенке?» (строение тела, чем покрыто тело, цвет шерсти). Вопросы сопровождаются показом модели «глаз» (на наборном полотне).
Воспитатель предлагает детям (модель «руки»). Воспитатель дает возможность каждому ребенку не только погладить котенка, но и сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.).
Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину, закрыть глаза и узнать, что могут рассказать о котенке ушки (модель «ухо»). Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок ( уходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает).
3. дети кормят котенка (воспитатель наливает в блюдце молоко и дает кусочек колбасы). Дети наблюдают, как котенок грызет зубами колбасу и лакает языком молоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Наблюдение за котенком» -1 млд. группа
ЦЕЛИ:1. Развивать умения анализировать структуру объекта, узнать и называть части тела животного:голова;туловище;ноги;хвост;2. Учить различать характерные признаки кота:тело животного покрыто шерстью...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»
Ход занятия:1. Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:- как наз...
Конспект НОД "Наблюдение за котенком"
Конспект НОД "Наблюдение за котенком" по развитию коммуникативно-речевой активности детей через познавательно – исследовательскую деятельность....
Образовательная деятельность «Наблюдение за котенком»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...
Конспект НОД "Наблюдение за котенком"
Учить детей точно называть обследовательские действия.Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Наблюдение за котенком»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Наблюдение за котенком»...
Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"
Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"...