Конспект НОД "Наблюдение за котенком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бадмаева Светлана Дамбаевна

Учить детей точно называть обследовательские действия.

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_kotyonkom.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

        

Конспект НОД для средне группы

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

Воспитатель:

Бадмаева С.Д

у.Санага

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
  2. Учить детей точно называть обследовательские действия.
  3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
  4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
  5. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение.

Материал: еда для котенка, котенок.

Ход занятия:

  Загадка:    Отворилась тихо дверь.

                      И вошел усатый зверь

                      Сел у печки, жмурясь сладко

                      И умылся серой лапкой

  В: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.                                    

Воспитатель.  Ребята, этого котенка зовут Маня.

Она останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.

(Поднести котенка поближе к детям)

- Какого она цвета?

- Он большой или маленький?

- Погладьте ее от головы к хвосту.

- Какая шерстка у нее?

Ответы.

- Котенку нравится, когда его гладят?

- Что он делает, когда гладят его?

Погладить котенка по голове.

- Где я его глажу?

- Что у него на голове? (Ушки).

- Какие у него ушки?

Ответы.

- Для чего ему ушки?

- Как вы думаете, нас котенок слышит?

- Давайте проверим.

- Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.

(Хлопают).

- А еще как можно узнать, слышит ли он нас?

- Как мы зовем котят?

- Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).

- Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.

- Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?

- Почему?

Ответы.

- Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.

- А чем он смотрит?

- Какие у нашего котенка глаза?

Ответы.

- Как вы думаете, наш котенок видит?

Ответы.

- Вот сейчас и проверим.

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).

- Что сделал котенок, когда увидел бантик?

Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

- правильно, значит наш котенок видит.

(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).

Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.

(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).

- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

Ответы.

- А чем он меня поцарапал?

- А где у него когти?

- Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

- Чувствуете когти?

- Какие они?

- Для чего они нужны?

Ответы.

- Куда лезут кошки, убегая от собак?

- На дерево?

- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

- Видите, как крепко держится котенок.

- Значит какие у него когти?

- Дети – острые, прочные.

Ответы.

(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

- Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.

1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.

- Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Игра с котенком.

(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.

Котенок пугливо лежит и не двигается.

- Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.

Дети – он испугался, он не видит.

- Воспитатель – значит котенок пугливый.

Воспитатель: Вот ребята пришло время прощаться с нашим гостем. Вам понравилась Маня? Надеемся, что она к нам еще придёт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"...

Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа).

Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа)....

конспект "Клубочки для котенка"

Конспект  «Клубочки для котенка»Цели :1.     Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.2.     Упражнять в раскатывании пластилина меж...

Конспект занятия «Оригами «Котенок»»

Конспект занятия по конструированию «Оригами «Котенок»»...

План-конспект "Клубочек для котенка"

Создать условия  для развития умения рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно....

Конспект нетрадиционное рисование "Котенок "

Конспект нетрадиционное рисование "Котенок "...

конспект открытого занятия "котенок"

Конспект организованной образовательной деятельностипо аппликации для детей средней группыТема: «Кошечка»Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «...