Конспект НОД "Наблюдение за котенком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Наблюдение за котенком" по развитию коммуникативно-речевой активности детей через познавательно – исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nablyudenie_za_kotenkom.rar | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Наблюдение за котенком. НОД – опыты с домашним животным»
для детей среднего возраста
Автор Альканова Ольга Ивановна
Цель: Развитие коммуникативно-речевой активности детей через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Активизировать развитие словаря. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки и действия предметов: пушистый, мягкий, лакает, играет и д.р.
Формировать представления дошкольников о котенке, особенностях его внешнего вида, повадках.
Способствовать накоплению опыта детей о том, чем питается котенок.
Подвести детей с помощью опытов к выводу о наличии осязательных, обонятельных, слуховых и зрительных чувств котенка.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к НОД, два фланелеграфа, картинки с изображением леса, дома, картинки с изображением диких и домашних животных, живой котенок, бант на нитки, продукты (хлеб, молоко, мясо, конфета), сухое дерево, аудиозапись – голоса животных,
Ход НОД
Дети заходят в группу, встают в полукругом. Воспитатель проводит игру «Угадай по голосу». Дети садятся на стульчики.
Раздаются голоса домашних животных (корова, собака, свинья)
- По-моему, я что-то слышу… Кто это кричит? (корова)
- Если корова кричит «Му…», что она делает? (мычит)
- А это кто кричит? (собака)
- Если собака кричит «гав…», что она делает? (гавкает, лает)
- Опять слышется чей-то голос, кто так кричит? (свинья, поросенок)
- Если поросенок кричит «Хрю-хрю», что он делает? (хрюкает)
- Молодцы, ребята, правильно. Корова, собака, свинья – это какие животные? (домашние) А каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей)
- Почему их называют домашними животными? (ответы детей)
1. Слайд – домашние животные возле дома.
2. Слайд – лес.
- Перед вами лес. Какие животные живут в лесу? (дикие)
- Назовите их. (волк, белка, заяц, еж, медведь, лиса)
3. Слайд – дикие животные в лесу.
- Молодцы, ребята, правильно назвали всех диких животных.
На столе у воспитателя два фланелеграфа и картинки с дикими и домашними животными. На первом фланелеграфе прикреплена картинка с изображением леса, на другом – картинка с изображением дома.
- Ой, ребята, все животные оказались на одной полянке. Их нужно расселить туда, где они живут.
Дидактическая игра «Кто, где живет…»
- Я помогу корове. Посмотрите, как я это делаю. (Образец речи «Это корова. Корова домашнее животное») Дети выполняют задание аналогично.
4. Слайд - дидактическая игра «Кто, где живет…»
- Молодцы! Всем животным помогли найти свой дом.
Воспитатель загадывает загадку.
«Мохнатенький, усатенький,
молочко пьет, песенки поет»
- Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это котенок.
5. Слайд – котенок.
- Послушайте, что я скажу о котенке.
«Котенька – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер: лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается котик, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет…»
- Что я сказала о котенке Васе? (Ответы детей)
- Ребята, а как поет котенок?
Дети: Мяу!
Аудиозапись – голос котенка.
- Ребята, вы слышали? Кто – то мяучет?
Дети: Котенок
Воспитателю подают котенка
- Кто пришел к нам в гости? Вы знаете, у этого котенка нет имени. А как можно его назвать? (Ответы детей) А давайте, назовем его Тишкой.
- Какого цвета котенок?
- Он большой или маленький?
- Осторожно погладьте его. Воспитатель показывает. Вот так, от головы к хвостику. Дети гладят котенка.
- Скажите, какая шерстка: мягкая или жесткая? Посмотрите, какая она: пушистая или гладкая? (Дети отвечают)
- Правильно, шерстка у Тишки мягкая и гладкая.
(Воспитатель сажает на колени котенка)
- Как вы думаете, котенку нравиться, когда его гладят?
Дети: Да
- Что делает котенок, когда его гладят?
Дети: Мурлычет
- Ребята, как вы думаете, Тишка видит или нет?
Дети: Да
- Давайте проверим.
Воспитатель проводит эксперименты с живым котенком
I эксперимент
Воспитатель водит перед мордочкой котенка бумажным бантиком на шнурочке.
- Что сделал котенок, когда увидел бантик? (Ответы детей)
- Правильно, значит наш котенок…. видит
II эксперимент
- Сейчас, все дружно, хлопнем в ладоши и посмотрим, что будет
(Дети хлопают и смотрят на реакцию котенка)
- Дети, как вы думаете, услышал нас котенок или нет?
(Ответы детей)
- Что он сделал? (повернул голову, вздрогнул)
- А еще как можно узнать слышит он нас или нет? (Ответы детей)
- Как мы подзываем котят?
(Воспитатель предлагает кому – то из детей позвать котенка)
- … Позови котенка к себе
(Кис – кис – кис – кис)
- Ребята, посмотрите, к кому повернулся Тишка? Значит, он услышал.
- Давайте еще раз рассмотрим нашего котенка и назовем, какие части тела есть у него? (Ответы детей: хвост, лапы и т.д.)
- Молодцы, вы правильно назвали все части тела котенка.
(Имитация: котенок шепчет что –то на ухо воспитателю)
- Ребята, котенок хочет поиграть с нами. Давайте покажем, как мы умеем играть.
6. Слайд – Физкультминутка «Черный кот»
Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет (приседание, руки на колени)
Мышка норку обойдет (встать, повернуться вокруг своей оси)
И к коту не подойдет (руки в стороны)
- Садитесь, ребята. Котенок нас ждет.
(На столе лежат продукты: хлеб, молоко, конфеты, мясо)
- На столе хлеб, молоко, конфеты, мясо. Хлеб, молоко, конфеты, мясо – что это? (продукты)
- Ребята, как вы думаете, что из этих продуктов любят есть котята?
(Ответы детей)
- Вот сейчас мы и узнаем, кто прав.
III эксперимент
- Сначала дам котенку хлеб и мясо. Что начал есть котенок? (мясо)
Значит, котенок любит….(мясо)
- Теперь дам котенку конфету и молоко. Что начал есть котенок? (молоко)
Значит, котенок любит …. (молоко)
(Воспитателю сделать вид, что котенок ее поцарапал)
- Ребята, котенок мне сделал больно. А что он мне сделал? (поцарапал)
- А чем? (когтями)
- А где у котенка когти? (на лапках)
- Для чего нужны когти? (защищаться, нападать…)
- Ребята, коготками котенок забирается на дерево. Давайте посмотрим, как он это делает. Воспитатель проводит исследование. Воспитатель сажает котенка на дерево, придерживая его рукой.
- Видите, как крепко котенок держится. А зачем котенок забирается на дерево? (Ответы детей)
- От кого котенок убегает? ( от собак, от хулиганов…)
- Ребята, а вы обижаете котят?
Дети: Нет
- Молодцы! Обижать котят нельзя, их нужно защищать.
- По-моему, Тишка хочет спать. Скажите, где любят спать котята?
Дети: Там где тепло и мягко.
-. Надо его уложить спать. Я приготовила для котенка мягкую перину. Чтобы ему лучше спалось, споем ему колыбельную песенку.
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляет
Деток поджидает
Спать пора ребяткам
Сереньким котяткам
- Котенок засыпает, провожу его домой. Потихоньку, помашите ему рукой.
(Воспитатель провожает котенка за дверь)
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Ответы детей)
- А вот какой он был, нам поможет вспомнить эта схема.
7. Слайд – схема для описания котенка.
- Кто это, птица, рыба, насекомое или животное? (животное)
- Чем покрыто тело котенка, чешуей, перьями или шерстью? (шерстью)
- Какого цвета шерсть котенка? (дети называют окрас шерсти котенка)
- Назовите части тела котенка. (Ответы детей)
- Для чего котенку нужны уши? (Ответы детей)
- Для чего нужны ему глаза? (Ответы детей)
- Для чего нужны лапы? (Ответы детей)
- Ребята, понравился вам котенок Тишка? И мне он очень понравился. А еще мне понравились вы, ребята. Я думаю, что вы тоже понравились котенку, и он не раз еще придет к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Наблюдение за котенком» -1 млд. группа
ЦЕЛИ:1. Развивать умения анализировать структуру объекта, узнать и называть части тела животного:голова;туловище;ноги;хвост;2. Учить различать характерные признаки кота:тело животного покрыто шерстью...
«Наблюдение за котенком»
Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уш...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»
Ход занятия:1. Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:- как наз...
Конспект НОД "Наблюдение за котенком"
Учить детей точно называть обследовательские действия.Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Наблюдение за котенком»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Наблюдение за котенком»...
Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"
Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"...
Конспект занятия по природному миру на тему "Наблюдение за котенком"
Для детей 2 младшей группы...