Конспект НОД "Наблюдение за котенком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Наблюдение за котенком" по развитию коммуникативно-речевой активности детей через познавательно – исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Наблюдение за котенком. НОД – опыты с домашним животным»
для детей среднего возраста
Автор Альканова Ольга Ивановна
Цель: Развитие коммуникативно-речевой активности детей через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Активизировать развитие словаря. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки и действия предметов: пушистый, мягкий, лакает, играет и д.р.
Формировать представления дошкольников о котенке, особенностях его внешнего вида, повадках.
Способствовать накоплению опыта детей о том, чем питается котенок.
Подвести детей с помощью опытов к выводу о наличии осязательных, обонятельных, слуховых и зрительных чувств котенка.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к НОД, два фланелеграфа, картинки с изображением леса, дома, картинки с изображением диких и домашних животных, живой котенок, бант на нитки, продукты (хлеб, молоко, мясо, конфета), сухое дерево, аудиозапись – голоса животных,
Ход НОД
Дети заходят в группу, встают в полукругом. Воспитатель проводит игру «Угадай по голосу». Дети садятся на стульчики.
Раздаются голоса домашних животных (корова, собака, свинья)
- По-моему, я что-то слышу… Кто это кричит? (корова)
- Если корова кричит «Му…», что она делает? (мычит)
- А это кто кричит? (собака)
- Если собака кричит «гав…», что она делает? (гавкает, лает)
- Опять слышется чей-то голос, кто так кричит? (свинья, поросенок)
- Если поросенок кричит «Хрю-хрю», что он делает? (хрюкает)
- Молодцы, ребята, правильно. Корова, собака, свинья – это какие животные? (домашние) А каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей)
- Почему их называют домашними животными? (ответы детей)
1. Слайд – домашние животные возле дома.
2. Слайд – лес.
- Перед вами лес. Какие животные живут в лесу? (дикие)
- Назовите их. (волк, белка, заяц, еж, медведь, лиса)
3. Слайд – дикие животные в лесу.
- Молодцы, ребята, правильно назвали всех диких животных.
На столе у воспитателя два фланелеграфа и картинки с дикими и домашними животными. На первом фланелеграфе прикреплена картинка с изображением леса, на другом – картинка с изображением дома.
- Ой, ребята, все животные оказались на одной полянке. Их нужно расселить туда, где они живут.
Дидактическая игра «Кто, где живет…»
- Я помогу корове. Посмотрите, как я это делаю. (Образец речи «Это корова. Корова домашнее животное») Дети выполняют задание аналогично.
4. Слайд - дидактическая игра «Кто, где живет…»
- Молодцы! Всем животным помогли найти свой дом.
Воспитатель загадывает загадку.
«Мохнатенький, усатенький,
молочко пьет, песенки поет»
- Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это котенок.
5. Слайд – котенок.
- Послушайте, что я скажу о котенке.
«Котенька – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер: лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается котик, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет…»
- Что я сказала о котенке Васе? (Ответы детей)
- Ребята, а как поет котенок?
Дети: Мяу!
Аудиозапись – голос котенка.
- Ребята, вы слышали? Кто – то мяучет?
Дети: Котенок
Воспитателю подают котенка
- Кто пришел к нам в гости? Вы знаете, у этого котенка нет имени. А как можно его назвать? (Ответы детей) А давайте, назовем его Тишкой.
- Какого цвета котенок?
- Он большой или маленький?
- Осторожно погладьте его. Воспитатель показывает. Вот так, от головы к хвостику. Дети гладят котенка.
- Скажите, какая шерстка: мягкая или жесткая? Посмотрите, какая она: пушистая или гладкая? (Дети отвечают)
- Правильно, шерстка у Тишки мягкая и гладкая.
(Воспитатель сажает на колени котенка)
- Как вы думаете, котенку нравиться, когда его гладят?
Дети: Да
- Что делает котенок, когда его гладят?
Дети: Мурлычет
- Ребята, как вы думаете, Тишка видит или нет?
Дети: Да
- Давайте проверим.
Воспитатель проводит эксперименты с живым котенком
I эксперимент
Воспитатель водит перед мордочкой котенка бумажным бантиком на шнурочке.
- Что сделал котенок, когда увидел бантик? (Ответы детей)
- Правильно, значит наш котенок…. видит
II эксперимент
- Сейчас, все дружно, хлопнем в ладоши и посмотрим, что будет
(Дети хлопают и смотрят на реакцию котенка)
- Дети, как вы думаете, услышал нас котенок или нет?
(Ответы детей)
- Что он сделал? (повернул голову, вздрогнул)
- А еще как можно узнать слышит он нас или нет? (Ответы детей)
- Как мы подзываем котят?
(Воспитатель предлагает кому – то из детей позвать котенка)
- … Позови котенка к себе
(Кис – кис – кис – кис)
- Ребята, посмотрите, к кому повернулся Тишка? Значит, он услышал.
- Давайте еще раз рассмотрим нашего котенка и назовем, какие части тела есть у него? (Ответы детей: хвост, лапы и т.д.)
- Молодцы, вы правильно назвали все части тела котенка.
(Имитация: котенок шепчет что –то на ухо воспитателю)
- Ребята, котенок хочет поиграть с нами. Давайте покажем, как мы умеем играть.
6. Слайд – Физкультминутка «Черный кот»
Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет (приседание, руки на колени)
Мышка норку обойдет (встать, повернуться вокруг своей оси)
И к коту не подойдет (руки в стороны)
- Садитесь, ребята. Котенок нас ждет.
(На столе лежат продукты: хлеб, молоко, конфеты, мясо)
- На столе хлеб, молоко, конфеты, мясо. Хлеб, молоко, конфеты, мясо – что это? (продукты)
- Ребята, как вы думаете, что из этих продуктов любят есть котята?
(Ответы детей)
- Вот сейчас мы и узнаем, кто прав.
III эксперимент
- Сначала дам котенку хлеб и мясо. Что начал есть котенок? (мясо)
Значит, котенок любит….(мясо)
- Теперь дам котенку конфету и молоко. Что начал есть котенок? (молоко)
Значит, котенок любит …. (молоко)
(Воспитателю сделать вид, что котенок ее поцарапал)
- Ребята, котенок мне сделал больно. А что он мне сделал? (поцарапал)
- А чем? (когтями)
- А где у котенка когти? (на лапках)
- Для чего нужны когти? (защищаться, нападать…)
- Ребята, коготками котенок забирается на дерево. Давайте посмотрим, как он это делает. Воспитатель проводит исследование. Воспитатель сажает котенка на дерево, придерживая его рукой.
- Видите, как крепко котенок держится. А зачем котенок забирается на дерево? (Ответы детей)
- От кого котенок убегает? ( от собак, от хулиганов…)
- Ребята, а вы обижаете котят?
Дети: Нет
- Молодцы! Обижать котят нельзя, их нужно защищать.
- По-моему, Тишка хочет спать. Скажите, где любят спать котята?
Дети: Там где тепло и мягко.
-. Надо его уложить спать. Я приготовила для котенка мягкую перину. Чтобы ему лучше спалось, споем ему колыбельную песенку.
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляет
Деток поджидает
Спать пора ребяткам
Сереньким котяткам
- Котенок засыпает, провожу его домой. Потихоньку, помашите ему рукой.
(Воспитатель провожает котенка за дверь)
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Ответы детей)
- А вот какой он был, нам поможет вспомнить эта схема.
7. Слайд – схема для описания котенка.
- Кто это, птица, рыба, насекомое или животное? (животное)
- Чем покрыто тело котенка, чешуей, перьями или шерстью? (шерстью)
- Какого цвета шерсть котенка? (дети называют окрас шерсти котенка)
- Назовите части тела котенка. (Ответы детей)
- Для чего котенку нужны уши? (Ответы детей)
- Для чего нужны ему глаза? (Ответы детей)
- Для чего нужны лапы? (Ответы детей)
- Ребята, понравился вам котенок Тишка? И мне он очень понравился. А еще мне понравились вы, ребята. Я думаю, что вы тоже понравились котенку, и он не раз еще придет к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Наблюдение за котенком» -1 млд. группа
ЦЕЛИ:1. Развивать умения анализировать структуру объекта, узнать и называть части тела животного:голова;туловище;ноги;хвост;2. Учить различать характерные признаки кота:тело животного покрыто шерстью...
«Наблюдение за котенком»
Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уш...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за котенком»
Ход занятия:1. Входит игровой персонаж и вносит корзинку, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее наблюдение идет по обычному плану:- как наз...

Конспект НОД "Наблюдение за котенком"
Учить детей точно называть обследовательские действия.Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Наблюдение за котенком»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе«Наблюдение за котенком»...

Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"
Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"...