Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Наблюдение за котенком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Наблюдение за котенком»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремление детей к исследованию природного объекта – кошка, умение вести наблюдение.
Программное содержание: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного, учить различать характерные признаки кота, воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о повадках, особенностях поведения и образе жизни кошек, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворение В. Б. Берестова «Котёнок».
Материалы и оборудование: игрушка- котенок, молочница, миска для молока.
Планируемые результаты: узнают и называют части тела животного, различают характерные признаки кота
Структура занятия
I | Вводная часть | Сюрпризный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Беседа | О котенке | 7 мин |
2 | Физминутка | «Котята» | 2 мин |
3 | Игровое упражнение | Лакание молока, песенка «Мур, мур» | 2 мин |
4 | Стихотворение | «Котенок» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель: -Ребята, я пришла на занятие не одна. Я пришла с пушистым другом.
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать, кто мой пушистый друг.
Молоко пьёт, песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (котёнок)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком (котёнок).
II.Основная часть
Воспитатель: -Правильно ребята - это котёнок (внести котёнка).
-Ребята, посмотрите на котёнка (проношу котёнка).
-А как называется эта часть тела? (показываю на туловище).
-Туловище.
-Что можно сказать о туловище? (длинное, овальное).
-Ребята, посмотрите, какая красивая шея у котёнка. Шея у котёнка короткая подвижная (рассматриваем).
-Ребята, посмотрите, как называется эта часть тела у котёнка? (показываю на голову).
-Голова.
-Что находится на голове? (проношу котёнка).
-Что можно сказать про уши?
-Короткие, острые (дополняю) .
-Для чего нужны уши котёнку?
-Для того, чтобы слышать.
-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на мордочку).
-Мордочка.
-А что находится на мордочке у котёнка?
-Глаза.
-А что можно сказать про глаза?
-Большие, круглые, зелёные.
-А что ещё есть у котёнка на мордочке?
-Нос.
-А что можно сказать о носе?
-Маленький, розовый.
-А что ещё есть на мордочке у котёнка?
-Рот.
-А какой рот?
-Маленький.
-Ребята, у котёнка на мордочке ещё есть усы. Усы у котёнка длинные.
-Ребята, а как называется эта часть тела? (показываю на хвост).
-Хвост.
-Что можно сказать о хвосте?
-Длинный, пушистый (дополняю). -Ребята, а чем покрыто тело котёнка? (проношу котёнка).
-Шерстью.
-Что можно сказать о шерсти котёнка?
-Мягкая, пушистая.
-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на ноги).
-Ноги.
-Ребята, ноги котёнка оканчиваются лапами (проношу).
-А что в лапах у котёнка?
-Когти.
-А для чего котёнку когти?
-Чтобы защищаться, лазать по деревьям.
-Ребята, когти котёнка прячутся в подушечки. Подушечки нужны котёнку для того, чтобы бесшумно наступать на землю, чтобы его не слышали мыши.
-Ребята, а давайте и мы с вами станем озорными котятами.
Физминутка
Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)
Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)
И из блюдца молочко (выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз)
Лапкой грудку и животик (поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик)
А потом свернусь колечком (приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени)
-Ребята, а как передвигается котёнок?
-Кто мне может сказать, что едят кошки?
-Молоко, сметану, мясо.
-Миша, иди, налей котёнку молока.
-Ребята, а как котенок будет пить молоко?
-Он будет лакать молоко.
-А чем он будет лакать молоко?
-Языком.
Игровое упражнение: - Ребята, давайте повторим за котёнком движения языка (дети имитируют лакание молока).
-Ребята, котёнок наелся и запел песенку. Послушайте, какие звуки произносит котёнок?
Игровое упражнение: - Ребята, давайте и мы споём песенку котёнка мур, мур, мур (дети поют песенку мур, мур, мур).
-Ребята, котёнок мурлычет, значит ему у нас хорошо, у него хорошее настроение.
-Ребята, котёнок маленький, а когда вырастит и станет большим, как его будут называть?
-Как называют его маму?
-Кошка.
-Ребята, а какую пользу приносят кошки человеку?
-кошки ловят мышей, приносят радость людям.
-А как человек ухаживает за кошками?
-Кормит, защищает, моет.
-Ребята, кошек и других животных обижать нельзя, их надо любить, защищать. Посмотрите, какой красивый, забавный котёнок.
-Ребята, давайте придумаем котёнку имя.
-Ребята, котёнок устал, ему надо отдохнуть. Давайте отнесём его в прихожую, пусть он отдохнёт.
-Ребята, а у вас дома есть кошки?
-Вы их любите не обижаете?
-Давайте прочтём стихотворение о котёнке.
Если с места кто-то сдвинется
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится
За него котёнок схватится
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь от наших лап!
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?
Расскажите про котенка. Какой он? А что он любит кушать?
Понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Котенок Васька»
Цели:- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;- знакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Материал: иллюстрации, на которых изображена русская...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем котенку найти маму"
интегрированное занятие во вторй младшей группе "Поможем котенку найти маму"интеграция областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познание", "Физическая куль...