Образовательная деятельность «Наблюдение за котенком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность «Наблюдение за котенком»
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира
Задачи по образовательной области «Коммуникация»
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая) .
Задачи по образовательной области «Социализация»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Программное содержание:
1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_nablyudenie_za_kotenkom.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие
Основная цель - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства
Основные задачи:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…
- Развитие социального и эмоционального интеллекта…
- Формирование готовности к совместной деятельности
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные направления реализации ОО «С-К развитие»
- Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;
- Трудовое воспитание;
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие
Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие
Основные задачи:
- Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации
- Формирование познавательных действий, становление сознания
- Развитие воображения и творческой активности
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Речевое развитие
Основная цель – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Основные задачи:
- Овладение речью как средством общения и культуры
- Обогащение активного словаря
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие речевого творчества
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации
- Развитие словаря
- Развитие звуковой культуры речи
- Формирование грамматического строя
- Развитие связной речи
- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
- Воспитание любви и интереса к художественному слову
Средства развития речи
- Общение взрослых и детей
- Культурная языковая среда
- Обучение родной речи на занятиях
- Художественная литература
- Изобразительное искусство, музыка, театр
- Занятия по другим разделам программы
Художественно-эстетическое развитие
Основные задачи:
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
- Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
Основная цель:
- гармоничное физическое развитие
- формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
- формирование основ здорового образа жизни
Основные задачи (оздоровительные, воспитательные, развивающие):
- Приобретение опыта в двигательной деятельности…
- Развитие физических качеств…
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
- Правильное выполнение основных движений
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
- Овладение подвижными играми с правилами
- Становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере - Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …
Направления физического развития:
- Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
- связанной с выполнением упражнений
- направленной на развитие таких физических качеств как
координация и гибкость - способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики - связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
- Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
- Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты
- Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
- Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности - У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
- Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
- Ребёнок проявляет любознательность
- задаёт вопросы
- интересуется причинно-следственными связями
- пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы
и поступкам людей - склонен наблюдать, экспериментировать
- обладает начальными знаниями о себе, о природном
и социальном мире, в котором он живёт - знаком с произведениями детской литературы
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Образовательная деятельность «Наблюдение за котенком»
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира
Задачи по образовательной области «Коммуникация»
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая) .
Задачи по образовательной области «Социализация»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Программное содержание:
1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
- Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»
Учить различать характерные признаки кота :тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: мясо, молоко, рыба. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.
Цели речевые:
- познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
Задачи: Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. коробка с отверстием
3. картинка кошки и котята
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка, подвижная игра
- аппликация
- конструирование
Предшествующая работа:
1. чтение потешки «Как у нашего кота»
2. д/и «Домашние животные»
3. наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход НОД:
Цели:
Учиться правильно пользоваться
Воспитатель вносит коробку с отверстием :
- Ребята, смотрите, за нашей дверью я нашла что- странное... Садитесь вокруг меня на ковер, как вы думаете, что это?
- Ой. я что то слышу. Тихо! Давайте вместе послушаем. А что поможет человеку слышать звуки? (Уши). Посмотрите, это- модели органов чувств - «ухо» (далее все модели помещаются на доску). Посмотрите на соседей, у них есть ушки? А сколько ушей у Вани? А сколько ушей у Ангелины? Правильно, у всех людей два уха. (Мяу!) Как вы думаете, кто там в корзинке?
(дети предполагают)
Наши уши помогли нам услышать звуки, а какие еще помощники есть у человека, попробуйте угадать. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Рука»:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз два,вот вам правая рука.
Раз. два , вот и левая рука.
(Воспитатель показывает модель органов чувств- «руки»).
- Покажите мне руки. Потрогайте рукой ковер. Он какой? (Пушистый, мягкий).
- Потрогайте рукой коробку. Она какая? ( твердая, холодная, гладкая)
А как вы думаете, зачем здесь дырочка? Что ты. Ангелина. Разве можно совать руки в дыры, щели, ямы,в пеньки? Это опасно! Сначала, все должен проверить взрослый и разрешить вам. Давайте я попробую рукой, что там? (трогает) Безопасно. Хотите потрогать? (дети трогают). Что то там какое? Мои глаза не видят, но я знаю, что там что то хорошее (мягкое, пушистое).
Воспитатель:
Сейчас нам помогли руки. А что помогает вам видеть игрушки, столы, цветы? Правильно, глаза. Показывает модель органов чувств- «глаз» А вы видите, что в коробке? Нет? А что нужно сделать? Правильно, открыть.(вместе открываем коробке и воспитатель достает кота) Смотрите, залез в коробку, а выбраться сам не смог. Это его мягкую шерстку мы трогали. У людей кожа гладкая, потрогайте свои ручки. А у животных длинные волоски — шерсть. Мы молодцы, спасли котика, а то так и сидел бы там. Животным нужно всегда помогать.
Ребята, кто же сидел в коробке, мяукал, мягкий такой, пушистый? (дети узнали кота)
Внимательно посмотрите , а может это и не кот. Все в кружок вставайте, мы по кругу пойдем, коту песенку споем:
«Как у нашего кота шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая, серенькая, чистая.
У кота, у кота, шубка очень хороша.
Мягкая, серая, теплая, пушистая.
Ангелина, погладь спинку.
Как у нашего кота есть большая голова,
кот сидит, головой вертит.
Ванечка, погладь кота по головушке.
Как у нашего кота есть красивые глаза.
Только в глазки, не машите,(все грозим пальчиком)
очень глазки берегите!
Как у нашего кота, Есть не только голова.
Есть еще и ушки, ушки на макушке.
Сонечка, ты пойди, у кота ушки найди.
Как у нашего кота, на головушке.
Носик маленький, носик розовый.
Вера, Верочка пойди, носик у кота найди.
Как у нашего кота, на головушке,
есть чудесные усы, да невиданной красы,
Ярослав подойди, да усы нам найди.
Как у нашего кота, живот мягонький,
как у нашего кота, живот беленький.
Маша. Маша, ты пойди и животик нам найди.
Как у нашего кота, вроде вовсе нет хвоста?
Эй. за хвостик не тяните, сразу руки отпустите!
Воспитатель:
Садитесь ребятки скорее, котик вам что-то расскажет:
Мяу! Мяу! Вы забыли про мягкие лапки...Вот такие! Четыре лапки.
Мяу! Мяу! У меня там когти - царапки....Вот такие!
Воспитатель:
Правда, ребята, котик умеет втягивать когти, и тогда ходит тихо и бесшумно. Но если ему надо поймать мышку, то он выпускает острые коготки. (игра «Кошка ловит мышку». На детей одевают шапочки котят , они гуляют, мяукают, машут лапками.
«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».
Когда появляется мышка, все дети выпускают коготки и шипят. Игра повторяется 2-3 раза. (Эта игра снимает напряжение во время адаптации).
Воспитатель:
Смотрите, сколько у меня разных хороших предметов на столе (тарелки, треугольнички от конструктора, колечки от пирамидки, мозаика, палочки. Давайте попробуем сконструировать, сложить из частей, котика. (Конструирование из разных предметов, обратить внимание на слово «туловище». Котик похвалил ребят, потом заплакал.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, почему котик загрустил, плачет? Хочет кушать?
Давайте его кормить. У меня вот много разных продуктов, но вот я не знаю, все ли кушает котик? Дидактическая игра «Накорми животное».
Заострить внимание на том, что рыбу и мясо кот грызет и предложить «постучать зубками». А молоко и воду «лакает» и предложить детям показать, как котик «лакает язычком» (Экспериментально - поисковым методом
выбираем из продуктов (пирожок, мороженное, яблоко, морковка, сено, и т.д) рыбу, сосиску, курицу, молоко. Котик, отрицая, машет головой, пятится или активно ест.
Воспитатель:
Наелся котик и захотел поплясать. А ребят попросил подыграть. (Раздаем ложки, колокольчик,бубен, погремушки) под русскую народную мелодию
Вот котик, киска,
вот сметаны миска.
Не маши лапой, деток не царапай.
Котик, котик. Киска.
Вот тебе сосиски,
Будем мы друзьями.
Поиграй-ка с нами.
Натанцевался котик и попросил накормить своих голодных котят (заранее заготовленные рисунки котят) тем, чем захотят ребята. Только попросил угощать котят тем, что они любят (рыбой, сосиской, молоком) и найти эти продукты и выбрать из 5 предложенных, где будет еще яблоко, морковка.
А картинки попросил показать мама и папам и рассказать, какие части тела есть у котика и что от ест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за хомячком.
Конспект занятия непосредственно организованной деятельности -наблюдение за хомячком в старшей группе....
Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Клубки для котенка".
- закрепить представление о домашнем животном (кошке).- знакомить с повадками кошки.-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.-способствовать развитию речи, как средству общения.-у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ищем маму котенку"
НОД по развитию речи....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Цыпленок и котенок наши друзья» II младшая группа
Цель: развитие речи детей средствами художественного произведения...
Конспект образовательной деятельности "Клубочки для котенка" в младшей группе. Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Клубочки для котенка»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».Задачи:Создать условия для выражения д...