Конспект занятия по ОБЖ. «Предупреждение бытового травматизма» (Декабрь)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Учим детей всегда спрашивать разрешения, уходя из дома;объясняем как правильно пользоваться лифтом, учитм ответственно относиться к опасным предметам и механизмам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ.
Декабрь
Тема: «Предупреждение бытового травматизма»
Цель: учить детей всегда спрашивать разрешения, уходя из дома; как правильно пользоваться лифтом, учить ответственно относиться к опасным предметам и механизмам.
Ход занятия:
- Ребята, свобода- хорошая вещь, если вы заслуживаете доверия родителей, можно во дворе гулять без присмотра, совершать прогулки на велосипеде, ходить в гости к друзьям. Но как заслужить доверие и не потерять его? (всегда спрашивать разрешения, уходя из дома; всегда самим вовремя возвращаться с прогулки; ели опаздываешь, нужно позвонить родителям.)
- Правильно. Ребята, падение с высоты, даже не большой, всегда несет в себе опасность. Вы уверены в себе и считаете, что никогда не упадете. Но стоит немножко оступиться, начинается стремительное падение. Упасть с высоты можно по разным причинам. Чтобы не произошло беды в таких случаях, запомните:
- Высота опасна всегда!
- На высоте опасны любые обстоятельства: скользкая поверхность, невнимательный друг, собственная рассеянность.
- Избегайте опасных мест рядом с высотой: открытых окон, крыш, чердаков
- Не бегайте в темноте, особенно в незнакомых помещениях
- Никогда не играйте на высоте.
- Ребята, можно ли играть на строительной площадке? (Нет, там где идет строительство, всегда на земле сложены кирпичи, трубы, поэтому в этих местах даже небольшое падение, может привести к трагедии.)
- Ребят, но есть в современном доме такое место, где высота не воспринимается,- это лифт. Пользуясь лифтом, не забывайте:
- Перед тем как войти в открывшуюся дверь, посмотрите под ноги.
- Если вы застряли в лифте, не пытайтесь выбраться самостоятельно – он может тронуться неожиданно.
- Вызовите дежурного, нажав на специальную кнопку и ожидайте помощи.
- Любознательность всегда заставляла человека делать опыты: так был изобретен порох и многие другие полезные вещи. Взрослые знают: при проведении опытов надо соблюдать правила техники безопасности:
- Любые опыты опасны!
- Нельзя производить опыт в одиночку без разрешения взрослых.
- Опыты с химическими веществами могут заканчиваться взрывом, и вы можете получить ильные ожоги. При взрывах осколки разлетаются в разные стороны, и куда он6и попадут, неизвестно.
- Ребята, любая вещь, предназначенная для метания снарядов на расстоянии (рогатка, лук и стрелы) является оружием. И хотя оно делано детскими руками, оно не менее опасно, чем настоящее. Взрослый человек давно пользуется оружием для охоты, поэтому он придумал правила безопасного обращения с оружием:
- Никогда не направляй оружие на человека или животное.
- Никогда не играйте с оружием, даже ели оно разряжено.
- Запомните: нарушения правил обращения с оружием и взрывоопасными предметами всегда ведет к тяжелым ранениям, а часто к гибели.
- Если вам пришлось попасть в копанию, в которой играют с оружием, что вы сделаете? (Рассказать всем о правилах безопасности, предупредить взрослого.)
- Молодцы, ребята, я думаю, что вы усвоили все правила безопасности и будете применять их в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
Конспект занятия адресован коллегам, студентам ВУЗов....
Конспект занятия по безопасности пользования бытовыми предметами в средней группе «Нас учит домовенок Кузя»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта и ситуациями в быту, представляющими угрозу жизни и здоровью человека. Продолжать знакомить с элементарными правилами - хранить предметы в...
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).Тема « Транспорт»...
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».Программное содержание:Цель: закреплять знания де...
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы в жизни человека»
Конспект занятия в старшей группе «...
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме "Овощи"
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...
Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Бытовые приборы», старший дошкольный возраст, февраль 2024г.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Бытовые приборы» Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением) Цель: познакомить детей с истори...