Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».
Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».
Программное содержание:
Цель: закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении;
- развивать наблюдательность, логичность мышления.
- учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать связную речь детей;
- воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.
2. Беседы, дискуссии, обсуждения.
3. Игры и игровые упражнения.
4. Чтение литературных произведений
5. Сюжетно-ролевые игры.
Словарная работа:
Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь; портативный музыкальный проигрыватель.
Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.
Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки), «зашумлённая картинка».
Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в Город бытовой техники», письмо о помощи.
Организационный момент:
Воспитатель:
У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.
- Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)
- Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
- Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)
- В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)
- Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей - о бытовых приборах). Мы сегодня отправимся в Город бытовой техники.
Как вы думаете, кто живёт в этом городе?
Давайте порассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (Например, хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т.д.) А ещё, ребята, я получила письмо, где нас просят о помощи, только кто написал это письмо неизвестно, поэтому мы не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают, и мы сможем узнать отправителя письма. Готовы ли вы отправиться в путешествие? (ответы детей). Отправляемся! По дорожке мы пойдём, к городу мы подойдём (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).
Воспитатель: Вот мы и в Городе бытовой техники.
Первое место, куда мы попадаем – Салон чистоты. Но вот понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то перепутал. Если мы сможем их найти, то они будут помогать людям,
посмотрите на картинки. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно найти все приборы, а теперь, которые находятся в Салоне чистоты.
Воспитатель: Отправляемся далее. Нас приглашает ресторан «Юный поварёнок». Как вы думаете, какие приборы могут работать в ресторане? (плита, микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник и др.) Верно ребята, но все эти приборы не работают, т.к. потеряли свои паспорта. Вы знаете, что такое паспорт прибора? (Это описание данного предмета: внешний вид, действия, правила обращения). Каждый из вас получит изображение прибора. Не показывая его остальным и не называя, попробуйте описать внешний вид, назначение и как помогает человеку. Если дети отгадают предмет, он снова сможет работать. Правильно описать предмет вам поможет схема (Дети по очереди загадывают предметы).
Физминутка:
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Всё умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Воспитатель:
А сейчас мы оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Послушайте о них загадки:
- Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет…(Телевизор)
- Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
- Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(Магнитофон, портативный музыкальный проигрыватель)
Воспитатель: верно. Проверим, работает ли наш портативный музыкальный проигрыватель. (Дети танцуют под музыку).
Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Песня из мультфильма «Фиксики» «Приборы»)
Воспитатель:
Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, я предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?» (игра с мячом)
Для чего это нужно?
1. Утюгом – гладят бельё;
2. Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;
3. Феном – сушат волосы;
4. Настольной лампой – освещают стол;
5. Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;
6. В холодильнике – хранят продукты;
7. В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;
8. В чайнике – кипятят воду;
9. На электроплите – готовят еду;
10. По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;
11. С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;
12. В стиральной машине – стирают бельё.
Рефлексия.
Ребята встают около своих стульчиков.
Ребята, я предлагаю вам оценить занятие.
- протяните ручки вперёд, если вам понравилось занятие.
- а если нет, то спрячьте за спинку;
- поднимите руки вверх те, кого сегодня похвалили;
Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_byta.docx | 160.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Бытовая техника - наша помощница» (старшая группа)
Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».
Программное содержание:
Цель: закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении;
- развивать наблюдательность, логичность мышления.
- учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать связную речь детей;
- воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.
2. Беседы, дискуссии, обсуждения.
3. Игры и игровые упражнения.
4. Чтение литературных произведений
5. Сюжетно-ролевые игры.
Словарная работа:
Активизация: Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь; портативный музыкальный проигрыватель.
Закрепление: Бытовые приборы, электроприборы, бытовая техника.
Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание приборов бытовой техники (игрушки), «зашумлённая картинка».
Игровые: создание игровой ситуации «Отправимся в Город бытовой техники», письмо о помощи.
Организационный момент:
Воспитатель:
У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.
- Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)
- Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
- Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)
- В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)
- Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей - о бытовых приборах). Мы сегодня отправимся в Город бытовой техники.
Как вы думаете, кто живёт в этом городе?
Давайте порассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (Например, хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т.д.) А ещё, ребята, я получила письмо, где нас просят о помощи, только кто написал это письмо неизвестно, поэтому мы не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают, и мы сможем узнать отправителя письма. Готовы ли вы отправиться в путешествие? (ответы детей). Отправляемся! По дорожке мы пойдём, к городу мы подойдём (дети шагают по дорожке - следам правая - левая).
Воспитатель: Вот мы и в Городе бытовой техники.
Первое место, куда мы попадаем – Салон чистоты. Но вот понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то перепутал. Если мы сможем их найти, то они будут помогать людям,
посмотрите на картинки. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно найти все приборы, а теперь, которые находятся в Салоне чистоты.
Воспитатель: Отправляемся далее. Нас приглашает ресторан «Юный поварёнок». Как вы думаете, какие приборы могут работать в ресторане? (плита, микроволновая печь, тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник и др.) Верно ребята, но все эти приборы не работают, т.к. потеряли свои паспорта. Вы знаете, что такое паспорт прибора? (Это описание данного предмета: внешний вид, действия, правила обращения). Каждый из вас получит изображение прибора. Не показывая его остальным и не называя, попробуйте описать внешний вид, назначение и как помогает человеку. Если дети отгадают предмет, он снова сможет работать. Правильно описать предмет вам поможет схема (Дети по очереди загадывают предметы).
Физминутка:
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Всё умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Воспитатель:
А сейчас мы оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Послушайте о них загадки:
- Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет…(Телевизор)
- Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
- Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(Магнитофон, портативный музыкальный проигрыватель)
Воспитатель: верно. Проверим, работает ли наш портативный музыкальный проигрыватель. (Дети танцуют под музыку).
Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Песня из мультфильма «Фиксики» «Приборы»)
Воспитатель:
Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, я предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?» (игра с мячом)
Для чего это нужно?
1. Утюгом – гладят бельё;
2. Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;
3. Феном – сушат волосы;
4. Настольной лампой – освещают стол;
5. Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;
6. В холодильнике – хранят продукты;
7. В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;
8. В чайнике – кипятят воду;
9. На электроплите – готовят еду;
10. По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;
11. С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;
12. В стиральной машине – стирают бельё.
Рефлексия.
Ребята встают около своих стульчиков.
Ребята, я предлагаю вам оценить занятие.
- протяните ручки вперёд, если вам понравилось занятие.
- а если нет, то спрячьте за спинку;
- поднимите руки вверх те, кого сегодня похвалили;
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Органы чувств - наши помощники»
«Органы чувств - наши помощники»...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Огонь – помощник и разрушитель»
Сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде....
Конспект ОД в старшей группе«Бытовая техника - наша помощница».
Тема: «Бытовая техника - наша помощница».Цель: закрепить знания детей о бытовой технике и её назначении.Задачи: Обучающие: уточнить и закрепить с детьми правила техники безопасности, при и...
Конспект НОД в старшей группе «Знаки дорожные – наши помощники»
Конспект НОД, основными целями которой является систематизация и дополнение знаний детей о дорожных знаках, их назначении, ознакомление с группами дорожных знаков и др....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наша группа».
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей...
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы в жизни человека»
Конспект занятия в старшей группе «...