Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия в старшей группе
«Бытовые приборы в жизни человека»
Составила: Рижко С.Г.
Цель: Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.
Задачи:
- уточнить знания детей о различных видах бытовой техники;
- познакомить детей с предметами, облегчающими жизнь и труд человека;
- рассказать детям о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Материалы и оборудование: картинки с изображением техники, загадки о транспорте и бытовой техники, игрушки – бытовая техника (телефон, фен, электроплита, газовая плита, миксер, утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь, стиральная машина).
Ход занятия
- Ребята, что такое техника? (Ответы детей.)
- Действительно, техника-это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
Предложить детям серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображена техника. Дети выполняют задание.
- В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь. Какую бытовую технику вы знаете?
Загадывание загадок о пылесосе, телефоне, холодильнике, утюге, газовой плите, телевизоре.
Демонстрация игрушечной бытовой техники.
- Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить бельё, телевизор – рассказывает о новостях, показывает мультфильмы, пылесос помогает содержать нашу квартиру в чистоте. Но есть ещё техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?
Загадывание загадок о транспорте.
Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним совершенствуется техника. Послушайте какой долгий путь прошёл утюг, которым мы привыкли пользоваться.
История создания и совершенствование утюга.
Игра «Что было – что есть»
Парные карточки подобрать по смыслу.
Веник – пылесос
Палка – утюг
Корыто – стиральная машина
Игла – швейная машина
Телега – машина
Лодка – пароход
Счёты – компьютер и т.д.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток - наш помощник! Но электрический ток может быть опасен и вызвать пожар.
Прочтение рассказа «Кот Федот».
Правила пользования электричеством:
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Никогда не трогай провода и электроприборы мокрыми руками.
4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.
5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и т.д.
- Ребята, вы запомнили, какие бытовые приборы мы с вами сегодня рассмотрели?
- Для чего они нужны?
- Чем опасны оставленные без присмотра включённые электроприборы?
- Какие правила пользования электричеством вы запомнили?
Молодцы ребята! Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovye_pribory_v_zhizni_cheloveka.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Бытовые приборы в жизни человека»
Составила: Рижко С.Г.
Цель: Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.
Задачи:
- уточнить знания детей о различных видах бытовой техники;
- познакомить детей с предметами, облегчающими жизнь и труд человека;
- рассказать детям о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Материалы и оборудование: картинки с изображением техники, загадки о транспорте и бытовой техники, игрушки – бытовая техника (телефон, фен, электроплита, газовая плита, миксер, утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь, стиральная машина).
Ход занятия
- Ребята, что такое техника? (Ответы детей.)
- Действительно, техника-это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
Предложить детям серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображена техника. Дети выполняют задание.
- В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь. Какую бытовую технику вы знаете?
Загадывание загадок о пылесосе, телефоне, холодильнике, утюге, газовой плите, телевизоре.
Демонстрация игрушечной бытовой техники.
- Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить бельё, телевизор – рассказывает о новостях, показывает мультфильмы, пылесос помогает содержать нашу квартиру в чистоте. Но есть ещё техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?
Загадывание загадок о транспорте.
Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним совершенствуется техника. Послушайте какой долгий путь прошёл утюг, которым мы привыкли пользоваться.
История создания и совершенствование утюга.
Игра «Что было – что есть»
Парные карточки подобрать по смыслу.
Веник – пылесос
Палка – утюг
Корыто – стиральная машина
Игла – швейная машина
Телега – машина
Лодка – пароход
Счёты – компьютер и т.д.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток - наш помощник! Но электрический ток может быть опасен и вызвать пожар.
Прочтение рассказа «Кот Федот».
Правила пользования электричеством:
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Никогда не трогай провода и электроприборы мокрыми руками.
4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.
5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и т.д.
- Ребята, вы запомнили, какие бытовые приборы мы с вами сегодня рассмотрели?
- Для чего они нужны?
- Чем опасны оставленные без присмотра включённые электроприборы?
- Какие правила пользования электричеством вы запомнили?
Молодцы ребята! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»
Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...
Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"
Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Право на жизнь без насилия»
Формирование позитивного отношения к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Человек и деревья"
конспект подходит для старших дошкольников по ознакомлению с темой "Деревья"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое жилища человека"
По методике Коротковой Н.А....
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».Программное содержание:Цель: закреплять знания де...