Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).
Тема « Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_sotsialno.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).
Подготовила и провела
учитель-дефектолог
А.Н.Придыбайлова
Ярославль, 2016
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).
Тема « Транспорт»
Программное содержание:
- закреплять умение зрительно-осязательным способом обследовать предметы;
- продолжать формировать представления о видах транспорта;
- учить узнавать виды транспорта в разных модальностях.
Коррекционные цели: 1. Повышение остроты зрения
- тренировка амблиопичного глаза;
- развитие цветового восприятия.
2. Совершенствование зрительного восприятия
- развитие зрительного внимания, памяти;
- развитие осязательного восприятия;
- развитие координации движений;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: игрушка доктор Айболит; игрушки-транспорт (автобус, поезд, самолёт, корабль); предметные картинки с изображением транспорта; силуэтные изображения транспорта.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал мне посылку для нашего доктора Айболита и письмо, в котором зверята далёкой страны Лимпопо просят о помощи. Пока вы рассаживайтесь на стульчики, я открою конверт, и мы узнаем, что же там случилось.
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!
… У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!»
Педагог: - Доктор Айболит, тебе срочно надо собираться в дорогу. Ребята, мы с вами читали сказку про Айболита. Давайте вспомним, на чём он прошлый раз добирался до своих больных?
- На ком он летел? На ком плыл? На ком передвигался по земле?
- Ответы детей….
Педагог: - Но ведь это же слишком долго, правда, ребята? Можно как то добраться быстрее. Подождите, у нас же есть посылка. Наверняка там есть подсказка. Давайте посмотрим, что же в ней. Ой, коробка закрыта, в ней только маленькие окошечки. Мои руки туда не проберутся. Кто хочет мне помочь?
Дети подходят и, не доставая игрушку из коробки, рассказывают, что нашли.
Игра «Чудесный мешочек»
- 1-й ребёнок: это кораблик. Он плывёт по воде. Им управляет капитан. Это водный вид транспорта.
- 2-й ребёнок: это автобус. Он едет по дроге. Им управляет шофёр. Это наземный вид транспорта.
- 3-й ребёнок: это поезд. Он едет по рельсам по земле. Им управляет машинист. Это наземный вид транспорта.
- 4-й ребёнок: это самолёт. Он летит по воздуху. Им управляет пилот. Это воздушный вид транспорта.
Педагог: - Правильно, ребята. А к посылке прикреплены ещё несколько конвертов. Откроем один, узнаем, что там лежит?
Педагог достаёт из первого конверта цветные изображения автобуса, поезда, самолёта, корабля.
Педагог: Что это, ребята?
Игра «Узнай и назови»
- Ответы детей: автобус, поезд, самолёт, корабль.
Педагог: - На конверте приписка: «Дорогой Айболит, эти картинки помогут тебе составить маршрут». Наверняка Айболит не справится один, поможем ему?
- Сначала, Айболит, ты должен сесть на автобус и добраться до железнодорожного вокзала. На железнодорожном вокзале тебя будет ждать ..?
- Дети: - поезд.
- На поезде ты доберёшься до аэропорта и пересядешь на …
- Дети: - самолёт.
- На самолёте ты долетишь до моря, и в морском порту тебя будет ждать …
- Дети: - корабль.
Педагог: - Ребята, давайте расставим картинки на фланелеграфе, чтобы Айболит лучше запомнил свой маршрут. Автобус и поезд ставим на землю – это наземный вид транспорта; самолёт – на облака, это воздушный вид транспорта; корабль – на воду, это водный вид транспорта.
- А пока Айболит изучает маршрут, мы отдохнём и поиграем в нашу игру «День-ночь».
Зрительная гимнастика: «День-ночь».
Во время гимнастики педагог незаметно для детей переставляет картинки: самолёт – на воду, корабль – на землю, автобус и поезд – на облака.
Педагог: - Вот мы открыли глазки и посмотрели вокруг. Никто ничего не заметил?
Игра «Путаница»
- Ответы детей (Айболит всё перепутал).
Педагог: - Давайте расставим все картинки по местам.
- Ребята, пока мы с вами отдыхали, Айболит открыл ещё один конверт и достал непонятные чёрные картинки. Вы узнали, что на них изображено?
Игра «Узнай, чей силуэт?»
Дети называют силуэтные изображения видов транспорта.
Педагог: - Давайте их тоже расставим на нашем фланелеграфе. Вдруг Айболит опоздает на автобус или самолёт, он будет знать, на чём ещё можно доехать, долететь или доплыть до страны Лимпопо.
Дети расставляют картинки на фланелеграфе.
А сейчас я предлагаю поиграть с Айболитом
в игру «Мы не скажем, а покажем». Я загадаю загадки для Айболита, а вы покажете ему отгадки.
Педагог загадывает загадки, а дети «показывают» отгадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Он грохочет и гудит,
Вдаль по рельсам быстро мчит.
Много у него колес.
Кто же это? (Тепловоз)
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (корабль)
Педагог: - По-моему у нас остался ещё один конверт. Посмотрим, что в нём?
Педагог достаёт из большого конверта 4-е маленьких и раздаёт их детям.
Педагог: - Ребята, что-то здесь совсем не понятное, всё рассыпано, разрезано. Попробуйте собрать картинку. У меня и подсказки есть.
Игра «Геометрическая мозаика»
Молодцы, ребята. Мы с вами славно потрудились. Давайте ещё раз вспомним:
На каком виде транспорта можно ехать по дороге? (На машине, автобусе, поезде и т. д.) А если на пути большие горы, на каком виде транспорта их лучше преодолеть? (На самолете, вертолете.) На чем можно переплыть реку? (На корабле, лодке, на катере.)
Теперь Айболит быстро доберётся до больных зверят и поможет им. Давайте проводим доктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
Конспект занятия адресован коллегам, студентам ВУЗов....
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».
Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками,имеющими нарушения зрения.Л.А.Дружинина.Челябинск,2008г.
Методическое пособие."Занатия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками,имеющими нарушения зрения".Методические рекомендации.Составитель Л.А.Дружинина и др.,научный редактор...
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы....