Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия адресован коллегам, студентам ВУЗов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna_s_ikt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию социально-бытовой ориентировки «Весна»
для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Программное содержание:
1.Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны.
2.Развивать внимание в процессе зрительного поиска, объяснительную речь, мелкую моторику.
3.Развивать зрительную память и слуховое внимание
4.Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование:
Конверт с письмом от Весны, силуэт деревьев, птиц; карта с подсказками значками; лица двух человечков – грустное, веселое; круги разного цвета, счетные палочки, нитки шерстяные, фасоль, разноцветные прищепки; картинки с изображением признаков различных времен года на каждого ребенка, картинка «Чего весной не бывает?»; лента синего цвета – ручеек; картинки к д/игре «Что сначала, что потом» (цветок), презентация о весне, конверты с картинками – символами весны на каждого ребенка, полоска бумаги для выкладывания картинок на каждого ребенка, CD диск с записью птичьих голосов, металлофон,компьютер.
Ход занятия:
Тифлопедагог: Ребята сегодня утром я получила письмо. Оно от Весны (читает).
«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. Чтобы помочь вам в вашем нелегком деле, посылаю вам карту с подсказками. До скорой встречи»
Тифлопедагог: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?
Тифлопедагог: Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо? (Ответы детей)
Тифлопедагог: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес, Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
Беседа по теме
Тифлопедагог: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, какое прекрасное деревце здесь растет. Кто знает, как оно называется?
Но посмотрите - солнышко не светит, сосулек на крыше нет, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились - здесь нет Весны.
Тифлопедагог: Ребята, скажите, что такое Весна?
Тифлопедагог: Какие еще времена года вы знаете?
Тифлопедагог: Какое время года наступает после зимы?
Тифлопедагог: Что бывает только весной? Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).
Тифлопедагог: Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее. Сначала выложите картинки по порядку, начиная с зимы. Теперь найдите и покажите картинку, на которой,
по вашему, нарисована весна. Почему вы думаете, что это весна?
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выбор из 4 картинок признаков времен года, картинки весны)
Дефектолог. Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?
3. Игровое упражнение «Солнышко»
1 ребенок выкладывает солнышко из счетных палочек, из шерстяной нитки формирует круг ;
2 ребенок выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;
3 ребенок собирает солнышко из прищепок.
Тифлопедагог: Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие веселые, ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. Давайте с ним поиграем.
4. Самомассаж «Солнышко»
Солнца лучик золотой
Протянуло нам с тобой.
(Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед)
Носики подставили,
(Гладят носик)
Щечки все поджарили,
(Гладят щечки)
Зажмурили глазки
(Зажмуривают глаза)
И оказались в сказке.
Открывают глаза.
Педагог убирает тучку, закрывающую солнышко.
Мы с вами превратились в солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало.
Тифлопедагог: Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!
Педагог играет музыку капели на металлофоне.
Что же капает? Откуда берутся сосульки?
Тифлопедагог: Ребята, скажите пожалуйста, сосульки можно брать в рот? Почему?
Педагог прикрепляет сосульку на крышу на панно.
Тифлопедагог: Ребята посмотрите, на картинках нарисованы признаки Весны, но Зима и здесь постаралась. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, чего Весной не бывает?
Дидактическое упражнение «Чего весной не бывает?»
Тифлопедагог: Посмотрите, ребята, Весна нам подсказку прислала. По ней мы можем назвать, какие еще приметы весны мы знаем.
Дети вместе с педагогом рассматривают мнемотренажер, называют приметы весны, особое внимание обращают на приметы, говорящие о прилете птиц.
Тифлопедагог: Ребята, скажите, каких вы знаете птиц, которых можно увидеть зимой в городе? ( называют по картинкам)
Тифлопедагог: Какие это птицы? Откуда появляются птицы?
(показ картинки «Синица» (яйцо –птенец - взрослая птица)
Тифлопедагог: Где птицы откладывают яйца? Птенцы в гнездах появятся позже, ближе к лету. Сейчас же только ранняя весна и птицы еще только готовятся к весне, ждут своих друзей из теплых стран. Какие птицы прилетят с юга? Какие это птицы?
Тифлопедагог: Почему перелетные птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?
6.Дидактическая игра «Раздели птиц»
На доске кружочки: синий, обозначающий зимующих птиц, зеленый - обозначающий перелетных птиц. Дети выходят и прикрепляют картинки зимующих птиц под синим кружочком, перелетных - под зеленым кружочком.
Тифлопедагог: Молодцы, ребята, выполнили задание, освободили птиц, запели они свои веселые весенние песенки
Педагог прикрепляет силуэты птиц на панно
(звучит CD запись голосов птиц)
Д/игра «Узнай птиц по голосу».
Тифлопедагог: Растаял снег и появились…(ручейки). Давайте найдем весенний ручеек. Нашли? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Почему?
Тифлопедагог: Скажите, а настоящий ручеек можно взять с собой? Но мы-то с вами в волшебном лесу и ручеек у нас волшебный. Давайте возьмем его с собой. Он поможет нам найти цветочную полянку.
7.Физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
(Дети стоят в кругу, держась за синюю ленточку-ручеек)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(Поднимают руки с лентой вверх.)
Побежал в саду ручей,
Прилетело 100 грачей,
(Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения).
А сугробы тают, тают,
Постепенно приседают.
А цветочки подрастают.
(Поднимаются на носочки и тянутся вверх).
Дети садятся на ковер на подушки.
Педагог прикрепляет ручеек к панно на стене в виде ручейка
Тифлопедагог: Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Вот мы с вами на цветочной полянке, а цветов-то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться? Что нужно, чтобы появились цветы?
Тифлопедагог: Вот здесь внизу у нас будет земля. Что еще нужно? Солнышко у нас уже есть. Что еще нужно? Ручеек водички принес.
Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Что же из земли появится первое листья, стебельки или лепестки цветка?
8. Д/игра «Что сначала, что потом?»
Дети раскладывает по порядку картинки ( стебелек- бутон- цветок).
Тифлопедагог: Молодцы, ребята, выполнили задание - освободили первые весенние цветочки и достает из коробки цветы (оригами), прикрепляет к панно на стене.
Тифлопедагог: Чтобы Весна смогла прийти к нам, нам осталось выполнить последнее самое сложное задание. Перед вами на столах лежат конверты с картинками- символами Весны. Вам нужно будет очень внимательно смотреть кадры фильма о весне и положить на полоску бумаги по порядку картинки- символы, о которых мы говорили сегодня.
Просмотр презентации о весне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).Тема « Транспорт»...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....
Консультация для родителей "Развитие пространственной ориентировки у дошкольников, имеющих нарушения зрения".
При обучении слабовидящего ребенка ориентировке в пространстве первостепенной задачей является развитие у него целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов. Ну...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ТИФЛОПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ В ОУ
В статье представлен опыт работы учите5ля-дефектолога с детьми, имеющими нарушения зрения...
Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками,имеющими нарушения зрения.Л.А.Дружинина.Челябинск,2008г.
Методическое пособие."Занатия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками,имеющими нарушения зрения".Методические рекомендации.Составитель Л.А.Дружинина и др.,научный редактор...
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме "Овощи"
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...
Комментарии
Для реализации познавательной