" Вкусный урок"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Этот урок раскрепощает детей,учит их творчески мыслить, а вам поможет организовать детский коллектив в котором все дети будут общительны и дружелюбны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ прогимназия № 1642
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
«Вкусный урок»
Провела: воспитатель Н.В.Стрелец
Программное содержание: закреплять знания детей о кондитерских изделиях, варенье, фруктах; активизировать и пополнять словарь. Расширить знания детей о вкусах людей и животных. Развивать способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, вкусовых, тактильных. Понимать средства выразительности поэтического текста, развивать образность речи. Воспитывать интерес к изготовлению сладостей. Воспитывать уважение к труду людей (кондитеры, чаеводы), бережное отношение к продуктам питания, заботу и бережное отношение к животным.
Предварительная работа.
- Беседы на тему «Продукты питания».
- Лепка из соленого теста «Печенье».
- Беседы о животных.
Материалы к занятию: «вертолетики» - по одному на каждого ребенка, конфетное дерево, «чупа-чупс», варенье 3-4 сорта, прозрачные чайники, чашки для чая на всех детей, детские шумовые инструменты, шапочки котят и зайчика.
Последовательность деятельности.
Дети под фонограмму №7 «MadamSophie» свободно входят в зал.
В.: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, оно будет не только интересным, но еще и очень вкусным. Вы любите вкусное? (ответы детей).
- Что вы считаете вкусным,и что вы любите? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
«Как удивителен наш мир!
В нем есть чудесный сад
Там зреют сливы и инжир,
Айва и виноград.
Растут орехи весом в пуд,
Бананы грядками растут…
А есть деревья, где растут
Конфеты с шоколадками
И леденцы с помадками,
И пряники с печеньями
И баночки с вареньями».
- В какой стране есть такие деревья? (сказочной). Мы сейчас с вами отправимся в эту страну на маленьких цветных «вертолетиках-вертушках».
Игра «Сказочный полет» - дети берут по одному вертолетику и под энергичную музыку легко бегают врассыпную. В ходе игры дети выполняют фигуры «высшего пилотажа»: построиться в один круг, в два круга, в колонну, в шеренгу.
- А вот и конфетное дерево, значит, мы с вами уже прилетели в сладкую страну! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает дерево, украшенное ленточками, конфетами).
- Давайте повесим на дерево свои печенья. (Воспитатель вместе с детьми украшает дерево).
После этого еще раз рассматривают и любуются сладким деревом.
- В каждой стране есть свои жители: во Франции живут французы, в Италии – итальянцы, в Японии – японцы, а как зовут жителей сладкой страны? (Сладкоежки). Во всем мире люди любят вкусности, сладости, а в этой стране особенно.
- Ребята, что я держу в руках? (Чупа-чупсы). Я предлагаю вам станцевать с ними веселый танец (Дети под веселую музыку танцуют с чупа-чупсами). После танца дети ставят конфеты в вазу и воспитатель украшает зал.
- У нас есть ребята, которые дадут советы сладкоежкам.
Ну, предположим, килограмм
Вы съели шоколада
И в добавленье килограмм
Вы съели мармелада,
И в заключенье с чаем съели вы
Полтонны карамели,
А напоследок вы халвы
Сто пачек съели,
Но чтоб здоровью не вредить,
Вам надо без сомненья,
Все это быстренько запить
Малиновым вареньем!
Очень я люблю варенье,
Это просто объеденье,
Ничего ведь нет вкусней,
Это ясного-ясней!
- Конечно, это шуточные советы: если столько есть сладкого, то можно испортить зубы и даже заболеть. А вот среди нас есть девочки, у которых есть котята-сладкоежки. Выходят дети в костюмах котят и поют песню «Кот сладкоежка» слова М.Карема. Вот что случилось с котятами наших двух девочек.
- Предлагаю провести сладкий конкурс. Я приглашаю вас в наше кафе. (Дети садятся за столы, где расставлены розетки с 3-4 видами варенья и одноразовыми ложечками).
- Ребята, попробуйте варенье, и скажите из чего сварено варенье. (Дети пробуют варенье, воспитатель спрашивает, из каких ягод, фруктов оно сварено).
- Чем лучше запить варенье? Конечно, чаем! (Воспитатель разливает из красивого чайника детям чай и предлагает понюхать, как замечательно пахнет чай, а потом попробовать, какой замечательный у него вкус). Пока дети пьют чай, воспитатель рассказывает детям, что чай к нам пришел далекого Китая, что чай бывает черный, зеленый, желтый, красный. (Воспитатель показывает детям заваренный чай в прозрачных чайниках).
- Наши дети любят не только конфеты, но и вкусные сладкие фрукты, они ведь, конечно, полезней конфет в них много витаминов. Какие фрукты и ягоды вы знаете? (Ответы детей).Из фруктов можно варить не только варенье, но и еще компот. Послушайте стихотворение о компоте.
Какое же вкусное слово компот!
Ну, просто волшебное слово компот!
Когда произносит слово компот,
У нас собой открывается рот!
Я предлагаю вам сыграть в оркестре. Мы сейчас будем варить компот из ягод и фруктов, только музыкальный.
(Дети берут инструменты и встают в полукруг). «Полька» И. Штрауса.
На 1- ч дети бросают ягоды, фрукты в кастрюлю, на 2-ч – насыпают сахар, на 3- ч все перемешивают, на 4-ч закипели ягоды.
(Раздается стук в дверь и в зал входит «заяц» (ребенок в костюме зайца).
- Кто идет? (Дети предлагают попробовать разных сладостей, но зайчик отказывается, ему такая еда не нравится, она для него не вкусная).
Воспитатель беседует с детьми о том, что любят звери, затем выходит ребенок и читает стихотворение М. Пляцковского:
Зайцу нравится капуста:
И хрустит очень вкусно.
Обожает кости пес.
Тигр - мясо, конь – овес.
Ищет северный олень
Мох под снегом целый день.
Кошке нравится сметана,
Жаль дают ее помалу».
Дружит белка с шишкой,
Заяц – с кочерыжкой,
Жеребенок – с травкой,
Воробей – с козявкой.
Дети: «Ну, а мы всем садом
Дружим с шоколадом!»
В зал входят королева – пастила и король – мармелад.
- Ребята в нашей сказочной стране мы приготовили для вас сюрприз – это шоколадный торт, который вы съедите в группе.
- Но помните, что большое количество сахара вредит вашим зубам.
В.: «Ребята, вот и закончилось наше пребывание в сказочной стране сладкоежек, нам пора возвращаться в свою группу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Урок 1.
Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...
Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики "Вкусный урок"
Занятие построено на игровом материале, где использовались различные игры во всех видах музыкальной деятельности, направленные на здоровьесбережение, развитие речевых навыков и моторики....