" Вкусный урок"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Стрелец Наталья Владимировна

Этот урок раскрепощает детей,учит их творчески мыслить, а вам поможет организовать детский коллектив в котором все дети будут общительны и  дружелюбны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         ГБОУ  прогимназия  № 1642

                Конспект  образовательной деятельности

                                    в старшей группе

                               «Вкусный  урок»

                                                                                 Провела: воспитатель Н.В.Стрелец

                                                          2013 г.

        Программное содержание: закреплять знания детей о кондитерских изделиях, варенье,  фруктах; активизировать и пополнять словарь. Расширить знания детей о вкусах людей и животных. Развивать способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, вкусовых, тактильных. Понимать средства выразительности поэтического текста, развивать образность речи. Воспитывать интерес к изготовлению сладостей.  Воспитывать уважение к труду людей (кондитеры, чаеводы), бережное отношение к продуктам питания, заботу и бережное отношение к животным.

        Предварительная работа.

  1. Беседы на тему «Продукты питания».
  2. Лепка из соленого теста «Печенье».
  3. Беседы о животных.

Материалы к занятию: «вертолетики» - по одному на каждого ребенка, конфетное дерево, «чупа-чупс», варенье 3-4 сорта, прозрачные чайники, чашки для чая на всех детей, детские шумовые инструменты, шапочки котят и зайчика.

 Последовательность деятельности.

        Дети под фонограмму №7 «MadamSophie» свободно входят в зал.

В.: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, оно будет не только интересным, но еще и очень вкусным. Вы любите вкусное? (ответы детей).

- Что вы считаете вкусным,и что вы любите? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

«Как удивителен наш мир!

В нем есть чудесный сад

Там зреют сливы и инжир,

Айва и виноград.

Растут орехи весом в пуд,

Бананы грядками растут…

А есть деревья, где растут

Конфеты с шоколадками

И леденцы с помадками,

И пряники с печеньями

И баночки с вареньями».

- В какой стране есть такие деревья? (сказочной). Мы сейчас с вами отправимся в эту страну на маленьких цветных «вертолетиках-вертушках».

Игра «Сказочный полет» - дети берут по одному вертолетику и под энергичную музыку легко бегают врассыпную. В ходе игры дети выполняют фигуры «высшего пилотажа»: построиться в один круг, в два круга, в колонну, в шеренгу.

- А вот и конфетное дерево, значит, мы  с вами уже прилетели в сладкую страну!  (Воспитатель вместе с детьми рассматривает дерево, украшенное  ленточками, конфетами).

- Давайте повесим на дерево свои печенья. (Воспитатель вместе с детьми украшает дерево).

После этого еще раз рассматривают и любуются сладким деревом.

- В каждой стране есть свои жители: во Франции живут французы, в Италии – итальянцы, в Японии – японцы, а как зовут жителей сладкой страны? (Сладкоежки). Во всем мире люди любят вкусности, сладости, а в этой стране особенно.

- Ребята, что я держу в руках? (Чупа-чупсы). Я предлагаю вам станцевать с ними веселый танец  (Дети под веселую музыку танцуют с чупа-чупсами). После танца дети ставят конфеты в вазу и воспитатель украшает зал.

- У нас есть ребята, которые дадут советы сладкоежкам.

        Ну, предположим, килограмм

        Вы съели шоколада

        И в добавленье килограмм

        Вы съели мармелада,

        И в заключенье с чаем съели вы

        Полтонны карамели,

        А напоследок вы халвы

        Сто пачек съели,

        Но чтоб здоровью не вредить,

        Вам надо без сомненья,

        Все это быстренько запить

        Малиновым вареньем!

        Очень я люблю варенье,

        Это просто объеденье,

        Ничего ведь нет вкусней,

        Это ясного-ясней!

- Конечно, это шуточные советы: если столько есть сладкого, то можно испортить зубы и даже заболеть. А вот среди нас есть девочки, у которых есть котята-сладкоежки. Выходят дети в костюмах котят и поют песню «Кот сладкоежка» слова М.Карема. Вот что случилось с котятами наших двух девочек.

- Предлагаю провести сладкий конкурс. Я приглашаю вас в наше кафе. (Дети садятся за столы, где расставлены розетки с 3-4 видами варенья и одноразовыми ложечками).

- Ребята, попробуйте варенье, и скажите из чего сварено варенье. (Дети пробуют варенье, воспитатель спрашивает, из каких ягод, фруктов оно сварено).

- Чем лучше запить варенье? Конечно, чаем! (Воспитатель разливает из красивого чайника детям чай и  предлагает понюхать, как замечательно пахнет чай, а потом попробовать, какой замечательный у него вкус). Пока дети пьют чай, воспитатель рассказывает детям, что чай к нам пришел далекого Китая, что чай бывает черный, зеленый, желтый, красный. (Воспитатель  показывает детям  заваренный чай в прозрачных чайниках).

- Наши дети любят не только конфеты, но и вкусные сладкие фрукты, они ведь, конечно, полезней конфет в них много витаминов. Какие фрукты и ягоды вы знаете? (Ответы детей).Из фруктов можно варить не только варенье, но и еще компот. Послушайте стихотворение о компоте.

Какое же вкусное слово компот!

Ну, просто волшебное слово компот!

Когда произносит слово компот,

У нас собой открывается рот!

Я предлагаю вам сыграть в оркестре. Мы сейчас будем варить компот из ягод и фруктов, только музыкальный.

(Дети берут инструменты и встают в полукруг). «Полька»         И. Штрауса.

На 1- ч дети бросают ягоды, фрукты в кастрюлю, на 2-ч – насыпают сахар, на 3- ч  все перемешивают, на 4-ч закипели ягоды.

(Раздается стук в дверь и в зал входит «заяц» (ребенок в костюме зайца).

- Кто идет? (Дети предлагают попробовать разных сладостей, но зайчик отказывается, ему такая еда не нравится, она для него не вкусная).

Воспитатель беседует с детьми о том, что любят звери, затем выходит  ребенок и читает стихотворение М. Пляцковского:

        Зайцу нравится капуста:

        И хрустит очень вкусно.

        Обожает кости пес.

        Тигр - мясо, конь – овес.

        Ищет северный олень

        Мох под снегом целый день.

Кошке нравится сметана,

        Жаль дают ее помалу».

                Дружит белка с шишкой,

                Заяц – с кочерыжкой,

                Жеребенок – с травкой,

                Воробей – с козявкой.

Дети: «Ну, а мы всем садом

        Дружим с шоколадом!»

В зал входят королева – пастила и король – мармелад.

- Ребята в нашей сказочной стране мы приготовили для вас сюрприз – это шоколадный торт, который вы съедите в группе.

- Но помните, что большое количество сахара вредит вашим зубам.

В.: «Ребята, вот и закончилось наше пребывание в сказочной стране сладкоежек, нам пора возвращаться в свою группу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Урок 1.

Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

Музыкально - игровое занятие с элементами логоритмики "Вкусный урок"

Занятие построено на игровом материале, где использовались различные игры  во всех видах музыкальной деятельности, направленные на здоровьесбережение,  развитие речевых навыков и моторики....