профессиональна компетентность воспитателя
презентация к уроку по теме
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определённых знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определённых знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность».
Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: – воспитательно-образовательной; – учебно-методической; – социально-педагогической .
Коррекция в современном понимании - это преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития посредством различных психолого-педагогических воздействий. Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах .
Система коррекционно-воспитательной работы, базируется на следующих принципах: 1. научность, системность, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников, доступность используемых методов и предлагаемого детям материала, его регулярность и повторяемость; 2. концентричность изложения материала; 3.создание условий для переноса сформированных умений и знаний в новые ситуации; 4.игровая форма обучения; 5. чередование наглядно-практических и словесно-логических методов обучения и видов детской деятельности; 6.вариативность и разнообразие используемых форм обучения и коррекционно-педагогических технологий; 7. активизация взаимодействия с членами семьи и ближайшим социальным окружением ребенка.
Параметром для определения задач коррекционно-развивающей работы является характер отклонения от нормального психического развития, наблюдаемый у ребенка. По современным представлениям выделяется 6 типов нарушенного развития: - недоразвитие, моделью которого является умственная отсталость; -задержанное развитие, -поврежденное развитие ( возникшее в результате текущего заболевания или травмы головного мозга); - дефицитарное развитие, то есть развитие на фоне сенсорного дефекта; - искаженное развитие (детский аутизм); - дисгармоничное развитие – психопатия .
Коррекционные воздействия необходимо строить так: Во-первых , коррекция должна быть направлена на исправление и доразвитие , а также компенсацию тех психических процессов, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и которые являются основой для развития в следующий возрастной период. Во-вторых , коррекционно-развивающая работа должна создавать условия для эффективного формирования тех психических функций, которые особенно интенсивно развиваются в текущий период детства. В-третьих , коррекционно-развивающая работа должна способствовать формированию предпосылок для благополучного развития на следующем возрастном этапе. В-четвертых , коррекционно-развивающая работа должна быть направлена на гармонизацию развития ребенка на данном возрастном этапе.
Основные этапы коррекционно – развивающей работы индивидуальность, разностороннесть , комплексность, системность коррекционно - педагогического воздействия.
В дошкольно образовательных учреждениях № 21, 30, 32 уделяют большое внимание коррекционно-развивающей работе. В этих ДОУ есть группы для детей с нарушением зрения.
В детских садах № 6, 25 ведётся работа с гипперактивными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Профессиональная компетентность воспитателя"
Произошедшие изменения в дошкольном образовании по - новому ставят вопрос о профессиональной компетентности воспитателя,наполняя содержание этого понятия новыми характерами.Ранее, понятие «...
Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики
тесты используются при определении темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям....
Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению
Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и содержанию пр...
Статья. «Профессиональная компетентность воспитателей групп раннего возраста».
Профессиональная деятельность и компетентность воспитателя является важным звеном в воспитательной системе дошкольника. И обусловлена она современной задачей, которую ставят перед дошкольным учр...
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ
Бланк представляет собой индивидуальный маршрут по развитию профессиональной компетености воспитателя...
«Методическая работа в ДОУ как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей»
ОглавлениеВведение…………………………………………………………………… 3- 4 стр.Глава 1. Теоретические подходы к решению проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов. ...
МО воспитателей "Профессиональная компетентность воспитателя"
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетент...