Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики
тест на тему
тесты используются при определении темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_vospitanie_testy_dlya_vosley.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
дошкольная педагогика |
тесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей |
при составлении теста были использованы: Дошкольная педагогика /учебное пособие для студентов средних специальных уч. заведений/ авт С.А Козлова., Т.А Куликова. "Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина |
Пушкова Е.В. старший воспитатель |
1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:
- -религия
- -экспериментальные исследования
- -идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса
- -взгляды разных семей на воспитание
- -игры детей
2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:
- -воспитать послушного ребенка
- -воздействовать на дошкольников методом внушения
- -научно обосновать технологию и методику образовательно - воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп
- -исследование конфликтов
- -воспитать у детей желание учиться
3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ
- -она не связана педагогическим процессом
- -нет необходимости
- -Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса
- -иногда
- -она не направлена на содержание образования
4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
- -дидактическая задача
- -сотрудничество детей
- -присутствие на занятии родителей
- -связь с социумом
- -работа с бумагой
5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные
- -методы педагогического исследования
- -начальное образование
- -воспитание, обучение ,развитие ,социализация
- -предметная деятельность
- -музыкальное образование
6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
- -закон « Об образовании»
- -Конституция РФ
- -Типовое положение о ДОУ
- -Концепция дошкольного воспитания
- -Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования
7.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?
- - наблюдение
- -беседа
- -разговор с родителями
- -изучение результатов продуктивной деятельности
- -педагогический эксперимент
8.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:
- -Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская ,Суслова, Запорожец ,Козлова
- -В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина
- -Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова
- -Л.Венгер Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков
- --Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина
9.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
- -умением педагогический мыслить
- -умением наказывать детей
- -умением узнавать мнение родителей об их ребенке
- -умением соблюдать авторитарность в воспитании
- -умение налаживать связи с бизнесменами
10.Назовите условие эффективности применения методов воспитания
-готовность родителей к воспитанию
- -использование любых из известных методов воспитания
- -любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка
- -подготовка детей к продуктивной деятельности
- -участие родителей в прогулках
11.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.
- -необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
- -необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
- -работа по одинаковым учебникам-
- -использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы
- -продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей
12.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?
- -цель и результаты деятельности
- -слушание рассказов
- -экскурсия
- -подбор видов труда
- -знакомство с природой
13.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
- -оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература
- -компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски
- -дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради
- -демонстрация ,инструкция ,пояснение.
- -указания ,разъяснения ,вопросы к детям
14. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы
- -в младшей группе
- -в средней и старшей группах
- -начиная только со старшей группы
- -только в подготовительной группе
- -во всех группах детского сада
15.Что направлено на развитие словесного творчества детей
- -формирование навыков самообслуживания
- -подготовка к обучению грамоте
- -организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности
- -автоматизация навыков правильного звукопроизношения
- -развитие фонематического слуха
16. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…
- -цель обучения изобразительной деятельности
- -задача обучения изобразительной деятельности
- -средства достижения главной цели
- -метод обучения изобразительной деятельности
17.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?
- -неумение общаться
- -высокая самооценка
- -нежелание учиться
- -слабое развитие произвольности
- -боязнь школы
18.Определите значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)
-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования
- -определена личностно-ориентированная модель построения педагогической работы с детьми
- -раскрыты направления работы с семьей дошкольников
- -говорится о финансировании ДОУ
- -раскрыты особенности «трудных» детей
19.Какое из средств развития речи является ведущим
- -художественная литература
- -трудовая деятельность
- -различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)
- -детские праздники
- -общение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению
Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и содержанию пр...
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного нап...
«Усовершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по обновлению и реализации содержания образовательной области «Художественно- эстетическая», в условиях ФГОС».
Подведения итогов выполнения годовой задачи по художественно - эстетической области...
Повышение уровня профессиональной компетентности: вебинары воспитателя Халиловой Эльзы Фларидовны МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
Вебинар (от англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, ...
Повышение уровня профессиональной компетентности: вебинары воспитателя Исеметовой Ларисы Вениаминовны МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
Вебинар-это современный инструмент самообразования педагога, разновидность веб-конференции, проведения онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени, где можно узнать много с...
Коррекционная работа и профессиональная компетентность воспитателя в области логопедии в контексте с ФГОС ДО
Коррекционная работа и профессиональная компетентность воспитателя в области логопедии в контексте с ФГОС ДО...