Тесты определения уровня профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольной педагогики
тест на тему

Пушкова Елена Викторовна

тесты используются при определении  темы самообразования педагогов ДОУ , а также подготовке к аттестационным испытаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doshkolnoe_vospitanie_testy_dlya_vosley.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

дошкольная педагогика

тесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей  

при составлении теста были использованы: Дошкольная педагогика /учебное пособие для студентов средних специальных уч.  заведений/  авт  С.А Козлова.,  Т.А Куликова. "Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина

Пушкова Е.В. старший воспитатель


1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:

  1. -религия
  2. -экспериментальные исследования
  3. -идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса
  4. -взгляды разных семей на воспитание
  5. -игры детей

2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

  1. -воспитать послушного ребенка
  2. -воздействовать на дошкольников методом внушения
  3. -научно обосновать технологию и методику образовательно - воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп
  4. -исследование конфликтов
  5. -воспитать у детей желание учиться

3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ

  1. -она не связана педагогическим процессом
  2. -нет необходимости
  3. -Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса
  4. -иногда
  5. -она не направлена на содержание образования

4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

  1. -дидактическая задача
  2. -сотрудничество детей
  3. -присутствие на занятии родителей
  4. -связь с социумом
  5. -работа с бумагой

5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные

  1. -методы педагогического исследования
  2. -начальное образование
  3. -воспитание, обучение ,развитие ,социализация
  4. -предметная деятельность
  5. -музыкальное образование

6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности  дошкольного и начального образования?

  1. -закон « Об образовании»
  2. -Конституция РФ
  3. -Типовое положение о ДОУ
  4. -Концепция дошкольного воспитания
  5. -Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования

7.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?

  1. - наблюдение
  2. -беседа
  3. -разговор с родителями
  4. -изучение результатов продуктивной деятельности
  5. -педагогический эксперимент

8.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

  1. -Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская  ,Суслова, Запорожец ,Козлова
  2. -В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина
  3. -Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова
  4. -Л.Венгер  Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков
  5. --Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина

9.Чем характеризуется  профессиональная компетентность воспитателя?

  1. -умением педагогический мыслить
  2. -умением наказывать детей
  3. -умением узнавать мнение родителей  об их ребенке
  4. -умением соблюдать авторитарность в воспитании
  5. -умение налаживать связи с бизнесменами

10.Назовите условие эффективности применения методов воспитания

-готовность родителей к воспитанию

  1. -использование любых из известных методов воспитания
  2. -любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка
  3. -подготовка детей к продуктивной деятельности
  4. -участие родителей в прогулках

11.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.

  1. -необходимость согласования программ  обучения и воспитания в смежных звеньях  непрерывной системы образования
  2. -необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
  3. -работа по одинаковым учебникам-
  4. -использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы
  5. -продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей

12.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?

  1. -цель и результаты деятельности
  2. -слушание рассказов
  3. -экскурсия
  4. -подбор видов труда
  5. -знакомство с природой

13.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

  1. -оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература
  2. -компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски
  3. -дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради
  4. -демонстрация ,инструкция ,пояснение.
  5. -указания ,разъяснения ,вопросы к детям

14. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы

  1. -в младшей группе
  2. -в средней и старшей группах
  3. -начиная только со старшей группы
  4. -только в подготовительной группе
  5. -во всех группах детского сада

15.Что направлено на развитие словесного творчества детей

  1. -формирование навыков самообслуживания
  2. -подготовка к обучению грамоте
  3. -организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности
  4. -автоматизация навыков правильного звукопроизношения
  5. -развитие фонематического  слуха

16. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…

  1. -цель обучения изобразительной деятельности
  2. -задача обучения изобразительной деятельности
  3. -средства достижения главной цели
  4. -метод обучения изобразительной деятельности

17.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?

  1. -неумение общаться
  2. -высокая самооценка
  3. -нежелание учиться
  4. -слабое развитие произвольности
  5. -боязнь школы  

18.Определите  значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)

-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования

  1. -определена личностно-ориентированная модель построения педагогической  работы с детьми
  2. -раскрыты направления работы с семьей дошкольников
  3. -говорится о финансировании  ДОУ
  4. -раскрыты особенности  «трудных» детей

19.Какое из средств развития речи является ведущим

  1. -художественная литература
  2. -трудовая деятельность
  3. -различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)
  4. -детские праздники
  5. -общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению

Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и  содержанию пр...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного нап...

Повышение уровня профессиональной компетентности: вебинары воспитателя Халиловой Эльзы Фларидовны МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

Вебинар (от англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, ...

Повышение уровня профессиональной компетентности: вебинары воспитателя Исеметовой Ларисы Вениаминовны МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

Вебинар-это современный инструмент самообразования педагога, разновидность веб-конференции, проведения онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени, где можно узнать много с...

Коррекционная работа и профессиональная компетентность воспитателя в области логопедии в контексте с ФГОС ДО

Коррекционная работа и профессиональная компетентность воспитателя в области логопедии в контексте с ФГОС ДО...