Cистема работы дошкольного учреждения с детской библиотекой.
книга (старшая группа) по теме
Хорошая книга вводит малыша в мир художественных образов, даёт первые и потому более сильные впечатления о прекрасном. Интерес к книге, возникший в дошкольные годы, поможет ребёнку в дальнейшем, когда он будет осваивать технику самостоятельного чтения, преодолевать все трудности ради того, чтобы вновь и вновь испытывать радость открытий, чувство сопереживания с героем. Педагоги нашего учреждения и сотрудники библиотеки стараются открыть детям то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Читательская судьба ребёнка зависит от нас, так как мы являемся посредниками между писателями и слушателями (читателями).
Работа дошкольного учреждения с детской библиотекой включает в себя несколько направлений:
1. работа с детьмии
2. работа с педагогами детского сада
3. взаимодействие с родительской общественностью
4. взаимодействие с социумом и заинтересованными организациями
Работа с детьми подразумевает следующие формы:
а) Специально организованная деятельность детей б) Совместная деятельность педагога с детьми в) Самостоятельная деятельность детей
С учетом годового плана работы детского сада и плана мероприятий библиотеки выбираются темы месяца, например: «Войдем в мир книги вместе», «Славен город Сызрань», «Листья сыплются дождем», «Богатырские потешки».
При работе над темой используют разные виды детской деятельности:
· беседы о поэтах и писателях, о героях Великой Отечественной войны, о жизни в стародавние времена;
· чтение художественной литературы: произведений народного фольклора, русских и зарубежных писателей,
игры-драматизации, по русским и зарубежным сказкам: «Цветик -семицветик"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и детской библиотеки.
Важной задачей современного общества является создание и поддержка такого образовательного пространства,которое соответствовало бы лучшим культурным традициям и базовым жизненным ценностям ...
Способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения МКДОУ «Детский сад «Ёлочка», воспитывающих детей с РДА
В нашей стране отмечается тенденция сокращения количества специализированных детских садов: логопедических, детских садов для детей с органическим поражением ЦНС, детских садов для детей с задержкой п...
СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание....
Система работы дошкольного учреждения в период адаптации детей, поступающих в детский сад.
Система работы дошкольного учреждения в период адаптации детей, поступающих в детский сад. Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ. Игры и упражнения с детьми раннего и младшего ...
Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и детской библиотеки.
Цель данного взаимодействия - развитие и социализация личности ребенка-дошкольника через освоение базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной де...
ОПЫТ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЗНАКОМСТВУ ВОСПИТАННИКОВ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ – ПРОЕКТ «СТРАНА КНИГОЛЮБИЯ»
В данной статье рассказывается об опыте работы дошкольного учреждения по знакомству воспитанников с книжной культурой и детской литературой. Автор знакомит с основными аспектами реализации проекта &la...
Взаимодействие дошкольного учреждения и детской библиотеки
Материал знакомит с опытом работы дошкольного учреждения по взаимодействию с социальным партнепром - детской библиотекой. Основной организацией данной работы занимается учитель-логопед. Такое со...