СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
консультация на тему
Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Г.Н. Лупанова, старший воспитатель
МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 151
СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с
детьми на улицах и во дворах; - формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
- использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если ее вести в следующих направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями, взаимодействие с социальными институтами детства.
Работа с педагогами | |
1. Выставка и обзор литературы (повышение квалификации и самообразование педагогов, создание банка методических материалов) | |
2. Консультация для педагогов «Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад». Выработка методических рекомендаций 3. Консультация «Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице. Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе» (проведение диагностики, мероприятий, совершенствование форм, методов обучения и воспитания) 4. Консультация «Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения» | |
5. Информационный стенд «Состояние детского дорожного травматизма» | |
6. Изготовление и приобретение пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно-развивающей среды) |
Работа с детьми | |
1 Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | |
2. Целевые прогулки к проезжей части | |
3. Чтение художественной литературы | |
5. Неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе) | |
6. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций | |
7. Разработка безопасного маршрута «Дом — детский сад» | |
8. Выставки рисунков и поделок дошкольников | |
10. Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!» | |
Работа с родителями | |
1 . Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | |
2. Оформление информационных стендов | |
3. Анкетирование | |
4. Издание буклета для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» (рекомендации родителям по обучению ребенка ПДД) | |
7. Совместный спортивный досуг «В гостях у светофора» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Задачи: создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД); отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года; применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольном учреждении Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социальными институтами детства
Формы работы с педагогами Оформление выставки и обзор литературы (повышение квалификации и самообразование педагогов, создание банка методических материалов) Проведение консультаций для педагогов: - «Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад». Выработка методических рекомендаций «Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице. Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе» (проведение диагностики, мероприятий, совершенствование форм, методов обучения и воспитания) «Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения» Оформление информационного стенда «Состояние детского дорожного травматизма» Изготовление и приобретение пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно-развивающей среды)
РАБОТА С ДЕТЬМИ Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Целевые прогулки к проезжей части Чтение художественной литературы Неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе) Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций Разработка безопасного маршрута «Дом — детский сад» Выставки рисунков и поделок дошкольников Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»
ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
БЕСЕДЫ, ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Оформление информационных стендов Анкетирование Издание буклета для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» (рекомендации родителям по обучению ребенка ПДД) Совместный спортивный досуг «В гостях у светофора»
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте на вопросы предлагаемого теста. 1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД: а) до 3 лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет? 2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД: а) готовы; б) не готовы; в) возможно? 3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД: а) действую, как мне удобнее и быстрее; б) стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю. 4. Есть ли в семье автомобиль: а) да; б) нет? 5. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребенок-дошкольник: а) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел; в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в автокресле на заднем сиденье? 6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге: а) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б) обсуждаем маршрут движения; в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДЦ? 7. С кем гуляет ваш ребенок: а) один; я наблюдаю из окна: б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разговариваю с соседкой: в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию? 8. Как вы знакомите ребенка с ПДД: а) в форме игры; б) в форме советов и предостережений? 9. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме: а) есть; б) нет? 10. Обучение детей правилам безопасности на дороге — это задача: а) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.
Ознакомление с новинками художественной литературы Выставки детского творчества ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ ДЕТСТВА МУК Дом культуры «Первомайский Музыкально-игровые досуги с участием детей Встречи с инспектором ГИБДД Тематические беседы с детьми Детская библиотека
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и д...
Система работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Дошкольный возраст – плодотворный период: в это время развиваются наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, речь; закладываются предпосылки для ра...
"Система работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
Снижение ДТП с участием детей дошкольников...
"Система работы по предупреждению и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма"
Обучать детей Правилам дорожного движения актуально и просто жизненно необходимо. С каждым годом интенсивность движение транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количес...
Система работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у старших дошкольников в ДОО
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у ...
«Система работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данной работы в...
Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»
Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»...