Викторина "Животные жарких стран и крайнего севера"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
викторина "Животные жарких стран и краинего севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._viktorina_zhivotnye.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Тема: Животные жарких стран и животные крайнего севера.
старшая группа
компенсирующей направленности № 10
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран и крайнего севера.
Задачи:
- Образовательные:
- уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран и крайнего севера;
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- Развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность;
- расширять активный понятийный словарь детей;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения;
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
- побуждать внимательно слушать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать желание как можно больше узнать и животных.
Оборудование и материал:
- презентация с изображение животных;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- дидактическая игра «Вырасти пальму»
- игрушки животных жарких стран и Севера;
- эмблемы команд – «Солнышко», «Снежинка»;
- фишки - присуждаемые за правильный ответ;
- магнитная доска;
Предварительная работа:
- проведение занятий по ознакомлению детей с окружающим социальным миром по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера»;
- просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера»;
- дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Чей детёныш»;
- раскраски животных;
- загадки о животных;
Ход викторины
Ведущий при помощи считалочки делит ребят на две команды.
Каждой из команд дается название – «Солнышко», «Снежинка».
Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.
(В правом верхнем и в левом верхнем углах.)
- Конкурс
«Вопросы-ответы» (задаются по очереди каждой команде)
Может плавать целый день
В ледяной воде…(тюлень)
Раз в глубоком темном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зеленый…(крокодил)
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу огромный рог,
Знаю, зная…(носорог)
Пройдёт он голову, задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав.
Выше всех зверей…(жираф)
Посмотрите-ка бревно,
Очень злющее оно,
Тем, кто в речку угодил,
Так опасен…(крокодил)
Посмотрите, он каков,
Ходит посреди песков,
Бережёт в горбах водицу,
В Каракумах пригодится. (верблюд)
В Антарктиде, кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин,
Ах, да это же…(пингвин)
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый…(морж)
Он снег глубокий разгребает,
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день,
Полярный северный…(олень)
Мех серебрист, мышей ловец,
С лисою схож, зовут…(писец)
- Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
- Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
- Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
- У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
- Конкурс
«Собери картинку»
Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
Д.и «Собери картинку» (разрезные картинки животных: олень, верблюд).
- Конкурс
«Отправь животное на родину».
К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.
Из разложенных изображений животных ребята команды «Снежинка» выбирают животных Севера, команды «Солнышко» - жарких стран.
Физкультминутка.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Конкурс
«Узнай по образу»
(образ животных жарких стран и крайнего севера).
Командам по очереди показывается образ животного.
- Конкурс
«Найди животное»
(Зашумлённые картинки).
- Конкурс
«Почемучки?»
(За каждый правильный ответ команда получает фишку).
А) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).
Б) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).
Работа жюри: подсчитывает баллы.
Совместная деятельность родителей и детей.
«Что мы знаем о животных жарких стран»?
Презентации о животных - (домашнее задание).
Подведение итогов викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"
Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...
Животные крайнего севера и жарких стран
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры...
презентация к занятию - викторине "Животные жарких стран и краинего севера"
слайды к занатию...
«Путешествие в страну народов Крайнего Севера».
Цель: Приобщение дошкольников к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задача: - Познакомить с играми народов Севера.-Развивать физические качества детей среднего и старшего дошкольного воз...