Викторина "Животные жарких стран и крайнего севера"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

викторина "Животные жарких стран и краинего севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._viktorina_zhivotnye.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина 

Тема: Животные жарких стран и животные крайнего севера.

старшая группа

компенсирующей направленности № 10

Интеграция областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  • закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран и крайнего севера.

Задачи:

  • Образовательные:

- уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран и крайнего севера;

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

  • Развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность;

- расширять активный понятийный словарь детей;

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через  дидактические игры.

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения;

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его  объектах со взрослыми и сверстниками;

- побуждать внимательно слушать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать желание как можно больше узнать и животных.

Оборудование и материал:

- презентация с изображение животных;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- дидактическая игра «Вырасти пальму»

- игрушки животных жарких стран и Севера;

- эмблемы команд – «Солнышко», «Снежинка»;

- фишки - присуждаемые за правильный ответ;

- магнитная доска;

      Предварительная работа:

      - проведение занятий по ознакомлению детей с окружающим социальным миром по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера»;

   - просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера»;

   - дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Чей детёныш»;

   - раскраски животных;

   -  загадки о животных;

Ход викторины

     Ведущий при помощи считалочки делит ребят на две команды.

Каждой из команд дается название – «Солнышко», «Снежинка».

Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.

(В правом верхнем и в левом верхнем углах.)

  1. Конкурс

«Вопросы-ответы» (задаются по очереди каждой команде)

                                                  

Может плавать целый день                    

В ледяной воде…(тюлень)

Раз в глубоком темном иле                      

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним  в сети угодил

Злой зеленый…(крокодил)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу огромный рог,

Знаю, зная…(носорог)

Пройдёт он голову, задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав.

Выше всех зверей…(жираф)

Посмотрите-ка бревно,

Очень злющее оно,

Тем, кто в речку угодил,

Так опасен…(крокодил)

Посмотрите, он каков,

Ходит посреди песков,

Бережёт в горбах водицу,

В Каракумах пригодится. (верблюд)

В Антарктиде, кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин,

Ах, да это же…(пингвин)

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый…(морж)

Он снег глубокий разгребает,

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день,

Полярный северный…(олень)

Мех серебрист, мышей ловец,

С лисою схож, зовут…(писец) 

  • Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
  • Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
  • Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
  • У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)

  1. Конкурс 

«Собери картинку»

Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

Д.и «Собери картинку» (разрезные картинки животных: олень, верблюд).

  1.  Конкурс

«Отправь животное на родину».

К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.

Из разложенных изображений животных ребята команды «Снежинка» выбирают животных Севера, команды «Солнышко» - жарких стран.

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 

  1. Конкурс

«Узнай по образу»

(образ животных жарких стран и крайнего севера).

Командам по очереди показывается образ животного.

  1. Конкурс

«Найди животное»

(Зашумлённые картинки).

  1. Конкурс

«Почемучки?»

(За каждый правильный ответ команда получает фишку).

А) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

Б) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).

Работа жюри: подсчитывает баллы.

Совместная деятельность родителей и детей.

«Что мы знаем о животных жарких стран»?

Презентации о животных - (домашнее задание).

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

Животные крайнего севера и жарких стран

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры...

«Путешествие в страну народов Крайнего Севера».

Цель: Приобщение дошкольников к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задача: - Познакомить с играми народов Севера.-Развивать физические качества детей среднего и старшего дошкольного воз...