конспект непосредственной организованной деятельности "Путешествие на конфетную фабрику"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_konkursu_1.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.
Задачи:
Образовательная
Обогащение знаний детей о конфетах и фантиках; включение детей в исследовательскую деятельность и расширение кругозора, активизация словаря – фольга.
Развивающая:
Развитие у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности; развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества.
Воспитательная
Воспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, дружеских взаимоотношений.
Ход:
- Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла письмо. (читаю: д/с №11 «Лучик» группа «Сказка», письмо адресовано нам. Сейчас я его вскрою и посмотрим, что же там…Здесь на фантике написана загадка, послушайте :
Красиво упакована, Вкусная, медовая,
А может мармеладная или шоколадная
Что это? (конфета)
Все дети любят сладкое, вы со мной согласны? (да)
А вам нравится путешествовать? (ответы детей). Во время путешествия можно много нового узнать и встреть новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку
Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три..в страну Сладкоежек нас унеси!!!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта, воспитатель одевает атрибуты Феи).
« Маленькие путешественники, Я Фея Страны Сладкоежек, приветствую вас! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. (дети садятся на стульчики).
-Хотите узнать как появились первые конфеты? Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал , что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого на протяжении многих лет конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. А действительно ли конфеты бывают разные или же они все одинаковые на вкус?! Сейчас мы с вами это узнаем!
Опыт «Разновидности конфет» ( используем 3 вида конфет: мармелад, карамель, шоколад. Детям даём в сравнении 2 вида. На столе стоят тарелочки по количеству детей и в них лежат одноразовые ложечки с кусочками конфет, на каждого ребёнка одноразовый стакан с водой). – Ребята, я вас приглашаю подойти к столу, у каждого своя тарелочка и попробовать на вкус конфеты. Садитесь на стульчики и скажите, какие конфеты вы попробовали. (ответы детей). Т.е. мы узнали что конфеты бывают разные , и мармеладные, шоколадные, карамельки.
- Послушайте стихотворение:
Жила-была конфета с весёлою начинкой-
вот от неё бумажка с весёлою картинкой! (Показываю фантик).
- Ребята, а вы знаете, что такое фантик? (ответы детей- цветная обёртка конфеты, одежда конфетки, бумажка). Вот посмотрите, я собрала такую коллекцию фантиков. (Рассматривание, сравнение - разноцветные, яркие, разный рисунок).
- А хотите поиграть с фантиками? Я вас всех превращаю в фантики, берите из коробочки по два фантика.
Физминутка «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные, дети сидят на корточках в кругу,
Конфетки в нас сидели в руках держат фантики
А детки – сладкоежки имитируют поедание конфет
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал встают, и кружась машут руками
И все фантики поднял бегают врассыпную
Закружились, полетели подбрасывают фантики высоко вверх
И на землю тихо сели садятся на корточки
Мы все фантики возьмем собирают фантики
И в коробку отнесем .
(Садитесь на стульчики).
Опыт «Из чего сделан фантик?»
- Дети, кто из вас знает из чего сделан фантик?! Сейчас мы с вами будем учёными и пройдём в мини-лабораторию. Выберите себе фантик и встаньте к столу. Чтобы узнать, из чего сделан фантик что можно с ним сделать? Помять – что слышим? (Шуршит). Подбросить вверх, подуть- значит фантик лёгкий. Опустим его в воду. Подуем. (Плавает, не намокает).
А вы знаете, почему наши фантики непромокают, лёгкие, шуршат? А потому что наши фантики сделаны из фольги.(это такая бумага, присаживайтесь на стульчики).
- Ребята, посмотрите в фантики можно не толь заворачивать конфетки, из них делают поделки (показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка). Ещё у меня есть вот такая картина (показываю), но я не успела её доделать, вы мне поможете? Нужно каждому взять одну детальку с подносика- облака, бабочки, кустарники и наклеить на беленький квадратик. (Дети приклеивают). Замечательно! У нас получилась прекрасная картина и я вам её дарю на память о нашем путешествии.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт» скажем волшебные слова …. «Раз, два, три..в группу «Сказку» нас унеси!!!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта, воспитатель снимает атрибуты Феи).
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам в стране Сладкоежек? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Ребята, Фея вам подарила чудесную картину, а я угощаю вас сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности. Тема:"Разноцветные бабочки"
Развитие у детей сенсорных способностей...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию представлений о целостной картине мира.ОО Познание.
Интегративное занятие.ОО Познание + ОО Художественное творчество-рисование.Получается очень интересная коллективная работа....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...