Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию представлений о целостной картине мира.ОО Познание.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_29__sneg_sneg_kruzhitsya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему «Снег, снег кружится…»
Составила воспитатель 2 младшей группы МДОУ ЦРР детского сада №29 «Дубравушка» Смирнова Татьяна Петровна.
Программное содержание.
ОО Познание. Познакомить со свойствами снега. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать несложные выводы. Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы. Воспитывать интерес к простейшим экспериментам.
ОО Коммуникация. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи детей прилагательные характеризующие снег. Обогатить речь детей словом «снегопад».
ОО Безопасность. Познакомить с элементарными правилами поведения на улице зимой
ОО Музыка. Закреплять умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на ее начало звучания и ее окончание.
ОО Художественное творчество. Закреплять умение создавать простые сюжетные композиции («снеговик на участке»), ритмично наносить мазки («снег идет»)
Материал: аудиозапись с музыкальными фрагментами, снеговик из снега на подносе, материалы для рисования (кисти, краска гуашь белая, стаканчики с водой, салфетка, подставка) на каждого ребенка, листы тонированные с изображением деревьев
Предварительная работа. Рисование дерева, елки, снеговика, снега.
Ход.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Зима). Верно. Как одеты люди зимой? (ответы детей). Они одеты в теплую одежду: шубы, пальто, шапки, сапог, варежки. А почему они так одеты? (Потому что стало холодно)
Н улице холодно, морозно, а с неба падает… снег. Да, зимой часто идет снег.
Скажите, снег какой? (Ответы детей.) Верно, снег холодный, белый, липкий, пушистый. Правильно, снег пушистый, когда падает сверху. Липкий, когда мы берем его в руки. Потрогайте его рукой. Какой еще снег? (Холодный)
Послушайте загадку про снег.
На всех садится,
Никого не боится.
Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (Предположения детей) Снег никого не боится потому, что его ничто и никто не может остановить и ложится он куда захочет: на деревья, на дома, на дорогу, людей, животных, машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (Ответы детей.) Это явление называется «снегопад». Скажем все вместе «снегопад».
Дети произносят слово хором и индивидуально.
Дети, кого мы с вами слепили из снега на участке? Правильно, снеговика, он обещал прийти к нам сегодня в гости. Вот и он. Снеговик, ты постой вот здесь (ставит на стол снеговика). Посмотри на снеговика. Внизу у него самый большой ком - это туловище, а сверху ком поменьше – это … голова, а самые маленькие - это руки. Ребятки, из чего сделан снеговик? А какую игру мы знаем про снег? («Снежинки»).
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Снежинки».
Мы с вами будем снежинки. (Звучит музыка снежинок.)
Воспитатель: Снег, снег кружится, белая вся улица.
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок. (Дети кружатся) Воспитатель: снежинки летают, кружатся и ложатся на землю мягко (дети присаживаются на корточки, музыка меняется на марш). А сейчас Таня и Сережа (воспитатель выбирает детей), будут лепить снеговика. Вот, на прогулку вышли Таня и Сережа, они лепят снежный ком (дети имитируют движения, лепят ком. Остальные дети подходят друг к другу и берутся за руки).
Физминутка:
Снеговик
| |
Давай, дружок, смелей, дружок, Но солнце припечет слегка — | Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком. «Рисуют» обеими руками большой круг. |
В. Егоров |
Воспитатель: вот какой снежный ком: большой, крепкий, снежный.
Но и он боится тепла, солнышка
Воспитатель: Ой, тает снежок. Побежали ручейки в разные стороны (Дети разбегаются в разные стороны. Игру повторить 2 раза).
Когда дети возвращаются, то видят, что на месте снеговика лужа. Воспитатель: ребята, а где же снеговик? (растаял) Почему? (потому, что в группе тепло). Снег растаял и превратился в воду. Снег растаял, потому что в комнате тепло. Посмотрите, какая вода осталась на подносе? Да, в ода грязная, в ней плавает мусор. Как вы думаете, можно есть снег? (Ответы детей). Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот. Послушайте, что произошло с вороной, которая ела снег.
Ворона снег поела
И ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак!
Снег не надо есть. Вот так!
Жалко снеговика, но мы не будем огорчаться. На улице мы вами слепим другого снеговика из снега. А сейчас давайте нарисуем для нашего снеговика друзей.
Коллективная работа по Художественному творчеству .Рисование снеговиков и снега на подготовленном тонированном ватмане.
После завершения работы воспитатель обращается к детям.
- Посмотрите, какие веселые снеговики гуляют по нашему участку. Какой красивый снег кружится!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
,,Формирование представления о целостной картине мира, воспитание чувств патриотизма, основ гражданства, любви к малой родине.”
Выступлениена педагогическом совете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. Старшая группа ТЕМА: «Насекомые»
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятиея по познавательному развитию: Насекомые. Старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»
Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»
Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...