Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год в средней группе
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
День Знаний «Здравствуй, детский сад!» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар). Воспитывать уважение к их труду. Закрепить представление о деятельности детей в детском саду. | 1-я неделя сентября | Праздник «Звери в школу собираются» |
Мой город, моя страна | Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирки и т.д.). Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославив-шими Россию (Л.Н.Толстой) Дать детям представления доступные их пониманию о государственных праздниках. | 2- неделя сентября | Выставка детского творчества, посвящённая Дню города |
Я вырасту здоровым | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 3я неделя сентября – | Открытый день здоровья. |
Учимся быть внимательными | Дать детям представления о безопасном поведении дома и на улице, при общении с незнакомыми людьми и животными. Познакомить с работой пожарных. Закреплять умение выражать сочувствие друг другу | 4 неделя сентября | 27 сентября-«День дошкольного работника»-утренник. Практическое упражнение с макетом телефона. Рассматривание иллюстраций по данной теме. |
Осень Грибы, ягоды, лес | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представление о грибах, ягодах. Дать представление о ядовитых грибах. | 1 неделя октября | Развлечение «Весёлые старты» |
Овощи, продукты питания | Закреплять знания об овощах. Продолжать учить определять овощи на ощупь. Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить представление о работе продавца. | 2 неделя октября | Конкурс поделок из природного материала |
Фрукты |
Закреплять знания о фруктах (местных, экзотических). Продолжать учить определять фрукты на ощупь. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.. Закреплять знания об осени как времени заготовки овощей и фруктов на зиму. | 3 неделя октября | Праздник «Осень». |
Транспорт, дорожная безопасность | Познакомить с обобщающим понятием транспорт. Расширить представления детей о видах транспорта и его назначении. Закрепить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, о труде водителя. | 4 неделя октября | Досуг «Красный, жёлтый, зелёный». |
Домашние животные и их детёныши. | Познакомить детей с особенностями поведения домашних животных и их детёнышей, с трудом людей по уходу за ними. | 1 неделя ноября | Кукольный театр «Три поросёнка» |
Дикие животные и их детёныши, пресмыкающиеся | Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения; представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, лягушка). | 2 неделя | Кукольный театр «Волк и семеро козлят». |
Птицы Мониторинг | Продолжать знакомить с птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь). Учить заботится о них. | 3 неделя ноября | Вечер загадок. |
Обобщение об осени | Систематизировать знания об осени, её периодах, подготовке растений и животных к зиме. | 4 неделя ноября | Выставка детского творчества. |
Зима Деревья, лес | Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Развивать умение замечать изменения в природе. Познакомить с образом жизни диких животных, впадающих в спячку и ведущих активный образ жизни. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям на улице. | 1 неделя декабря | Выставка рисунков |
В мире сказок (по приоритетному направлению) | Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, продолжать работу по формированию интереса к книге. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. | 2 неделя декабря | Театрализованное представление «Рукавичка» |
Вот пришли морозы | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Закрепить представление о зимней одежде. | 3 неделя декабря | Досуг «Зимушка-зима забавы принесла». |
Новый год у ворот | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 4 неделя декабря | Утренник «Приключения в Новый год» |
Народная культура и традиции (по приоритетно-му направле-нию) | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (филимоновская, дымковская игрушки, Городец). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, богородская игрушка; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 1 неделя января -рождественские каникулы 2 неделя января | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Зимние развлечения, народные игры | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Доставить детям радость от участия в зимних развлечениях, забавах и народных играх. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание. | 3 неделя января | Физкультурно-оздоровительная неделя с играми |
Неживая природа зимой | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктиды. | 4 неделя января | Фокусы «Волшебное превращение» |
Труд взрослых, инструменты | Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофёр, почтальон, продавец, врач), с трудом сотрудников детского сада (работником по стирке белья) Формирование интереса к профессиям родителей, подчёркивание значимости их труда. | 1 неделя февраля | Дидактические игры «Кому что нужно» и т.д. |
Мой дом, моя семья (квартира, мебель) | Углублять представления детей о семье и её истории. Формировать первичные гендерные представления. Углублять представления детей об их правах и обязанностях в семье. Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близким. Закреплять знания о мебели в соответствии с её использованием. Познакомить со свойствами дерева | 2 неделя февраля | Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 3 неделя февраля | Праздник «23 февраля — День защитника Отечества» Выставка детского творчества. |
Обобщение о зиме | Обобщить представления о зимних явлениях природы. | 4 неделя февраля | «Масленицу мы встречаем , всем детским садом величаем» |
Ранняя весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 1 неделя марта | Досуг «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли» |
Мамин день | Организовывать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчи-ках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 2 неделя марта | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. |
Уроки вежливости. Добрые дела | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Способствовать форми-рованию личного отношения ребёнка к соблюдению мораль-ных норм. | 3 неделя марта | Развлечение - «Азбука вежливости» |
Игра, народная игрушка (по приоритетному направлению) | Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Формировать умение использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического воспри-ятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. | 4 неделя марта | Выставка детских работ. |
Солнце, воздух и вода. Неживая природа | Формировать первичный исследовательский и познаватель-ный интерес через экспериментирование с водой и песком. | 1 неделя апреля | Фокусы «Волшебные превращения» |
Цветы, комнатные растения | Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растени-ях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними. | 2 неделя апреля | Выставка детских работ. |
Посуда Мониторинг | Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признаками. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Обобщить представления о работе продавца и классификации посуды. | 3 неделя апреля | Посещение «Русской избы». |
Человек в мире вещей (одежда, обувь) | Продолжать учить детей классифицировать по группам предметы одежды и обуви. | 4 неделя апреля | Выставка поделок детей. |
Аквариум | Показать взаимосвязь животного мира со средой обитания. | 1 неделя мая | Выставка рисунков |
День победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 2 неделя мая | Развлечение «Спорт-это сила и здоровье» |
Обобщение о весне. Насекомые | Обобщить представления детей о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Расширять представление детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). | 3 неделя мая | «Хоровод мы идём, Весне песенки поём» Выставка детского творчества |
Здравствуй, лето! | Формировать представления о лете как времени года; призна-ках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и расте-ний (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 4 неделя мая | Праздник «Лето» Выставка детского творчества. |
НОД по теме «Здравствуй, детский сад!»
НОД | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Коммуникация | |||||
Познание (ФЭМП) | |||||
Познание (ФЦКМ) | |||||
Познание (конструирование) | |||||
Худ. тв-во (рисование) | |||||
Худ. тв-во (лепка) | |||||
Худ. тв-во (аппликация) | |||||
Музыка | |||||
Физическая культура | |||||
Приоритетное направление(…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"
Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...
Тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по физкультуре
досуги, праздники, подвижные игры на год по тематике...
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
Перспективное комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год в средней группе
Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, предназначенные для водителей и пешеходов.Задачи: Формировать осознание детьми важности безопасного об...
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...