Речевая карта
материал по теме
Речевая карта для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_obsledovaniya_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ф.И. РЕБЕНКА________________________________________________________________
ГРУППА_____________________________________________________________________
ДАТА ЗАЧИСЛЕНИЯ__________________________________________________________
ДАТА ВЫПУСКА_____________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Откуда поступил_______________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Ф.И.О. родителей, место работы, должность:
Мать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Общее звучание речи:
- голос нормальный (тихий, звонкий, хриплый, монотонный, назализованный);
- четкая (невнятная, смазанная);
- темп нормальный (быстрый, замедленный);
- чрезмерно быстрая;
- малоразговорчив;
- паузы и ударения употребляет правильно.
Тип дыхания:
- диафрагмальный;
- речевое дыхание плавное (недостаточно плавное);
- речевой выдох продолжительный (не продолжительный).
Строение артикуляционного аппарата:
- строение языка: не нарушено; нарушения – толстый, маленький, массивный, узкий, раздвоенный, укороченная связка.
- подвижность языка: не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация; объем артикуляционных движений ограничен; малоподвижный; испытывает трудности в удержании и переключении позы; нарушены движения кончика языка; саливация; спастичность, гипотония, дистония.
- строение неба не нарушено.
- прикус правильный; нарушения – передний открытый, боковой открытый, перекрестный, прогнатия, прогения.
- строение зубов нормальное; нарушения – крупные, мелкие, редкие, кривые, диастема, отсутствие резцов (верхних/нижних), кариес.
- строение губ нормальное; нарушения массивные, наличие расщелины, послеоперационных рубцов.
- подвижность губ не нарушена/нарушена.
Состояние общей моторики (координация движений, состояние мелкой моторики, доминантность):____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики: развита достаточно/в пределах нормы/недостаточно. Выполняет основные артикуляционные движения губами, языком. Движения замедленные. Трудность в удержании артикуляционной позы. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движений и темп движений в норме. Синкинезии, замены движений не отмечаются/отмечаются.
_____________________________________________________________________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Разговорно-описательная беседа.
Как тебя зовут?________________________________________________________________
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________
Где ты живешь?________________________________________________________________
Как зовут маму?_______________________________________________________________
Как зовут папу?________________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? Кто они?__________________________________________________
- Конструктивная деятельность:_____________________________________________
- Счет прямой_______________________; обратный (с 6 лет)_____________________
Счетные операции:_______________________________________________________
- Геометрические формы:___________________________________________________
- Величина: большой-маленький, низкий-высокий; широкий-узкий, толстый-тонкий _______________________________________________________________________
- Основные цвета (4-5 лет):_________________________________________________
Оттеночные цвета (5-7 лет):_______________________________________________
- Выделение четвертого лишнего:____________________________________________
- Ориентировка во времени (времена года, времена суток, дни недели): _______________________________________________________________________
- Ориентировка в пространстве: верх-низ, лево-право, спереди-сзади: _______________________________________________________________________
- Понимание речи нарушено (ограничено – в пределах ситуации; на бытовом уровне; выполняет речевые инструкции в полном объеме)
- Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций (5-6 лет):
-Мальчик бежит от собаки. Кто бежал сзади?_________________________________
-Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после?__________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
с | с' | з | з' | ц | ч | ш | ж | щ | л | л' | р | р' | j | другие | |
В начале | |||||||||||||||
В середине | |||||||||||||||
В конце |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
5 лет
Сковорода_________________________________________________________________________
Аквариум__________________________________________________________________________
Велосипед_________________________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской________________________________________________
6 лет
Регулировщик______________________________________________________________________
Инструменты______________________________________________________________________
Комбинезон________________________________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию_____________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке___________________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- Дифференциация звуков:
- Повторение:
та-да-та____________________са-ша____________________ба-па____________________
да-та-да____________________за-жа____________________да-та_____________________
ка-га-га____________________ла-ра____________________га-ка_____________________
кот-год-кот___________________________бочка-почка_____________________________
том-дом-ком__________________________усы-уши________________________________
лак-рак______________________________гора-кора________________________________
- Выделение определенного звука из ряда других звуков:_____________________________
- Выделение звука из ряда слов: __________________________________________________
- Отобрать картинки на заданный звук: ___________________________________________
- Выделение первого звука в слове:
Алик____________утка____________Оля_______________эхо_________________
- Выделение последнего звука в слове:
Пух________мука________нос___________луна_________шары_________кот________
- Назови все звуки в слове (6 лет) МАК___________________________________________
- Составь слово из звуков (6 лет) Д О М ___________________________________________
- Образование множественного числа имен существительных:
5 лет
дом-дома__________________________________________________________________
лист-листья________________________________________________________________
дятел-дятлы________________________________________________________________
зонт-зонты_________________________________________________________________
6 лет
пень-пни___________________________________________________________________
олень-олени__________________________________________________________________
колесо-колеса________________________________________________________________
воробей-воробьи______________________________________________________________
- Образование уменьшительно-ласкательных форм:
5 лет
кресло-креселице_____________________________________________________________
коляска-колясочка____________________________________________________________
тапок-тапочек________________________________________________________________
кольцо-колечко_______________________________________________________________
6 лет
дерево-деревце_______________________________________________________________
гнездо-гнездышко____________________________________________________________
сундук-сундучок______________________________________________________________
платье-платьишко_____________________________________________________________
- Согласование существительных с числительными:
5 лет
1 лошадка-2 лошадки-5 лошадок________________________________________________
1 рыбка-2 рыбки-5 рыбок______________________________________________________
6 лет
1 гусь-2 гуся-5 гусей__________________________________________________________
1 помидор-2 помидора-5 помидор_______________________________________________
- Префиксальное словообразование:
шел_________________________________________________________________________
едет_________________________________________________________________________
летел________________________________________________________________________
- Предложно-падежные конструкции:
Где лежит карандаш? (в…)_____________________________________________________
Откуда я достала карандаш? (из…)______________________________________________
Где лежит книга? (под, над…)__________________________________________________
Откуда я достала книгу? (из-за…)_______________________________________________
Где находится книга? (между…)________________________________________________
СЛОВАРЬ
- Объяснить значение слов:
Холодильник-________________________________________________________________
Листопад-___________________________________________________________________
Пылесос-____________________________________________________________________
Винегрет-____________________________________________________________________
Спица-______________________________________________________________________
- Назвать части предметов и показать их:
Чайник: донышко, носик, ручка, крышка_________________________________________
Стул: сиденье, спинка, ножки___________________________________________________
Машина: кабина, кузов, колеса, стекло, сиденье, руль______________________________
- Уровень обобщений:
Яблоко, персик, груша, слива, апельсин-_________________________________________
Помидор, огурец, репа, свекла, лук -_____________________________________________
Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики -________________________________________
Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -____________________________________
Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка -_____________________________________
Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка -___________________________________________
Корова, коза, свинья, лошадь, овца -_____________________________________________
Волк, медведь, лиса, еж, заяц, белка -____________________________________________
Петух, курица, утка, индюк, гусь -_______________________________________________
Воробей, ворона, сорока, голубь -_______________________________________________
Автобус, троллейбус, поезд, самолет -____________________________________________
- Детеныши/птенцы у:
коровы -_________________свиньи -___________________утки -_____________________
лошади -________________собаки -____________________гуся -_____________________
козы -__________________кошки -____________________индюшки -_________________
овцы -__________________курицы -____________________лисы -____________________
зайца -__________________ежа -_______________________медведя -_________________
волка -__________________белки -_______________________
- Подбор прилагательных к им. существительному:
Лимон какой?________________________________________________________________
Платье какое?________________________________________________________________
Еж какой?___________________________________________________________________
Чай какой?___________________________________________________________________
Цветы какие?_________________________________________________________________
- Подбор антонимов:
широкий -______________________ сухой - ____________________________
длинный - _____________________ высокий - __________________________
прямой - _______________________большой - __________________________
веселый - ______________________ молодой - __________________________
светлый - ______________________ больной - ___________________________
- Образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? (лисий, собачий)____________________________________________________
Чья морда? (Лисья, собачья) ___________________________________________________
Чей дом? (собачий)___________________________________________________________
- Образование прилагательных от имен существительных:
Матрешка из дерева - _________________________________________________________
Сумка из кожи - ______________________________________________________________
Ручка из пластмассы - _________________________________________________________
Стакан из стекла - ____________________________________________________________
Сок из клюквы - ______________________________________________________________
Варенье из вишни - ___________________________________________________________
Сапоги из резины - ___________________________________________________________
Дом из кирпича - _____________________________________________________________
- Что делает?
Повар - _____________________________________________________________________
Врач - ______________________________________________________________________
Почтальон - _________________________________________________________________
Учительница - _______________________________________________________________
Строитель - __________________________________________________________________
Водитель - __________________________________________________________________
- Кто как голос подает?
утка__________________собака_____________________кошка______________________
гусь__________________корова_____________________свинья______________________
петух________________мышь______________________лягушка_____________________
- Согласование прилагательных с существительными:
Синий воздушный шарик_____________________________________________________
Синяя туча__________________________________________________________________
Красный цветок______________________________________________________________
Красное яблоко_______________________________________________________________
Красные тапочки_____________________________________________________________
Желтый цыпленок____________________________________________________________
Желтое солнце_____________________________________________________________
Желтая избушка____________________________________________________________
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
5 лет
- Составление рассказа по сюжетной картинке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...