Непосредственно-образовательная деятельность "Хочу все знать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Якименко Татьяна Зеноновна

итоговый материал по ФЭМП, экологии и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khochu_vsyo_znat_podgotovitelnaya_gruppa_2011_g.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Якименко Татьяна Зеноновна

воспитатель Муниципального

бюджетного дошкольного

образовательного

учреждения детского сада

общеразвивающего вида №28

муниципального образования

Темрюкский район

тема:  “Хочу всё знать ”

                                                                                           подготовительная группа 2011 г

Программное содержание:

Выявить и закрепить знания детей о стране, президенте страны, символике, о флоре и фауне  РФ. Упражнять детей в знании прав ребенка на основе Конвенции ООН « О правах ребенка» и Конституции РФ.

Систематизировать знания детей по математике, в ознакомлении с окружающим, экологии.

Развивать психологические способности детей: мышление, внимание, воображение, память, речевую активность, умение точно выполнять задания педагога.

Материалы:

 конверты с полосками для флага, подносы 6 штук. Фигурки животных игрушки (по 3 шт.), стаканчики 3 шт., простые карандаши,  разные книги. Карта, глобус, карточки времён года.

Предварительная работа:

Знакомство детей с Конституцией, занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, книг, карт, глобуса . Опыты с глобусом: «день-ночь», наблюдение за движением солнца.

Ход:

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на эти маски и скажите, что они означают и какая маска была бы нужна сегодня?

(Ответы детей)        (Радость, грусть, печаль, умная, злая, внимательная)

- Правильно! Нам сегодня как раз нужно внимание, сосредоточенность, терпение, умение выслушать.

- Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». У вас в подносах фигурки, они вам нужны для того, чтобы сосчитать вами баллы. Если вы правильно ответили, то поставьте себе балл (фигурку). А фигурка лошадки для тех, кто должен будет отвечать, ответил, передай ее другому. Вы готовы? Внимание!

Начинаем:

  1. В какой стране мы живем?

             2.Назови столицу Российской Федерации.

              3.Назови президента страны.

            4. Назови, в каком крае мы живем? ( В Краснодарском крае)

             5. Как называется  главный город края?  (Краснодар)

Воспитатель объясняет, что такое флаг, герб, гимн.

-Ребёнок рассказывает стихотворение В. Степанова «Герб России».

-Воспитатель. Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва  - столица могучего Российского государства.

       1. Найдите флаг России? ( Российский, Кубанский, Темрюкский).

стихотворение  В. Степанова «Флаг России

  1. Покажите флаг нашего края.   Объяснение воспитателя: Красное поле означает донских казаков, запорожских, а затем кубанских, зеленое поле плодородие и богатство нашего края.

Практическое задание: составить флаги из полосок (Российский, Кубанский).

Практическое задание: «Работа с картой»

  1. Назовите и покажите на карте  большие реки, протекающие по России.
  2. Покажите на карте, где мы живем?
  3. Что обозначают на карте цвета коричневый, синий, зеленый, красный?
  4. Какие вы знаете моря?
  5. Где северный полюс?
  6. Где  живут пингвины, покажите.

Воспитатель:  1. Что такое Конституция?

                          2.  Какие права имеют дети?

Практическое задание: Взять картинки и объяснить, какое право –(3-4ребенка)

Воспитатель: Сейчас зима, потом весна, лето и наступит осень, какие изменения, события произойдут в вашей жизни? ( Дети идут в школу- право на образование) и т. д.

Практическое задание:

  1. Назовите  времена года, разложите картинки по порядку времени года.
  2. Назовите дни недели.

Физкультминутка «Дни недели» 1 раз. 2 мин

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают

        3. Земля, какая?

 4.Что такое глобус?

      5. Какого цвета больше на глобусе, что он обозначает?

      6. Сколько пальцев на руке? На двух?

  1. – это один десяток? Как будут называться 2,3,4,5 десятка?

        8. Как называется фигура из 3 углов?

9. У пятиугольника 6 углов?

           

Воспитатель:10. Пальчиковая гимнастика: - Здравствуй, солнце золотое!  ( Пальцы в стороны кисти скрещены)

     - Здравствуй, небо голубое!   (Руки вверх)

    - Здравствуй, вольный ветерок!   (Руки вверху в стороны)

   - Здравствуй, маленький дубок!  (Соединить запястья кисти в стороны)

    - Здравствуй утро!  (Жест вправо)

    - Здравствуй день   (Жест влево)

- Нам, здороваться не лень!  (Руки на себя, в стороны)

           11. Что общего у ромба, трапеции, прямоугольника

            12. А – это буква или звук?

13. Почему домашних животных называют домашними? Назовите их.

  1. А еще, какие есть животные? Назовите их.
  2. Какие фруктовые деревья вы знаете?
  3. Назовите соседние цифры 5, 6 (смежные числа).
  4.  игра «Кто у кого?» (детеныши)
  5. Музыкальная пауза:  А теперь я предлагаю немного отдохнуть, приглашаю вас на танец.

 Танец «Утят»

  1. Что общего у ромба, трапеции, прямоугольника и квадрата? (стороны,   углы, их количество)
  2. Для чего нужна кожа человеку?
  3. Почему люди спят?
  4. Помоги Кузе  вспомнить его домашний адрес.
  5. Как называет бабушка дочку своей дочери? (внучка)

  1. Правила безопасности, службы безопасности (01, 02, 03, 04).   (Выбрать карточку и рассказать, что нужно делать, если возник пожар, как перейти улицу и т.д.) (карточки).

Подведение итогов. 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведем итог, кто же набрал больше очков. Слово жюри. А вот всем за участие  по конфете, а еще вручаем медали  победителям. И так дети сегодня мы с вами показали свои знания и умения. Вот какие мы молодцы!

                   Литературный материал:

Герб России. В. Степанов.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Флаг России.   В. Степанов

Белый цвет-берёзка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по исследовательской деятельности "Хочу все знать!"

Дети по природе своей любопытны и деятельны. В возрасте 5-6 лет у детей ярче начинает проявляться любознательность и желание что-то сделать самому. Важно помочь ребенку удовлетворить его любопытс...

Инновационный проект по развитию у дошкольников познавательных способностей через опытно - исследовательскую деятельность «Хочу все знать»

.    Целеполагание:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...

Центр поисково-познавательной деятельности "Хочу все знать!"

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.  Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельнос...

Программа по познавательно-исследовательской деятельности "Хочу всё знать" для детей 3-6 лет

Программа по познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.Задачи: - образовательные: расширя...