Непосредственно-образовательная деятельность "Хочу все знать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
итоговый материал по ФЭМП, экологии и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khochu_vsyo_znat_podgotovitelnaya_gruppa_2011_g.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Якименко Татьяна Зеноновна
воспитатель Муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения детского сада
общеразвивающего вида №28
муниципального образования
Темрюкский район
тема: “Хочу всё знать ”
подготовительная группа 2011 г
Программное содержание:
Выявить и закрепить знания детей о стране, президенте страны, символике, о флоре и фауне РФ. Упражнять детей в знании прав ребенка на основе Конвенции ООН « О правах ребенка» и Конституции РФ.
Систематизировать знания детей по математике, в ознакомлении с окружающим, экологии.
Развивать психологические способности детей: мышление, внимание, воображение, память, речевую активность, умение точно выполнять задания педагога.
Материалы:
конверты с полосками для флага, подносы 6 штук. Фигурки животных игрушки (по 3 шт.), стаканчики 3 шт., простые карандаши, разные книги. Карта, глобус, карточки времён года.
Предварительная работа:
Знакомство детей с Конституцией, занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, книг, карт, глобуса . Опыты с глобусом: «день-ночь», наблюдение за движением солнца.
Ход:
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на эти маски и скажите, что они означают и какая маска была бы нужна сегодня?
(Ответы детей) (Радость, грусть, печаль, умная, злая, внимательная)
- Правильно! Нам сегодня как раз нужно внимание, сосредоточенность, терпение, умение выслушать.
- Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». У вас в подносах фигурки, они вам нужны для того, чтобы сосчитать вами баллы. Если вы правильно ответили, то поставьте себе балл (фигурку). А фигурка лошадки для тех, кто должен будет отвечать, ответил, передай ее другому. Вы готовы? Внимание!
Начинаем:
- В какой стране мы живем?
2.Назови столицу Российской Федерации.
3.Назови президента страны.
4. Назови, в каком крае мы живем? ( В Краснодарском крае)
5. Как называется главный город края? (Краснодар)
Воспитатель объясняет, что такое флаг, герб, гимн.
-Ребёнок рассказывает стихотворение В. Степанова «Герб России».
-Воспитатель. Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства.
1. Найдите флаг России? ( Российский, Кубанский, Темрюкский).
стихотворение В. Степанова «Флаг России
- Покажите флаг нашего края. Объяснение воспитателя: Красное поле означает донских казаков, запорожских, а затем кубанских, зеленое поле плодородие и богатство нашего края.
Практическое задание: составить флаги из полосок (Российский, Кубанский).
Практическое задание: «Работа с картой»
- Назовите и покажите на карте большие реки, протекающие по России.
- Покажите на карте, где мы живем?
- Что обозначают на карте цвета коричневый, синий, зеленый, красный?
- Какие вы знаете моря?
- Где северный полюс?
- Где живут пингвины, покажите.
Воспитатель: 1. Что такое Конституция?
2. Какие права имеют дети?
Практическое задание: Взять картинки и объяснить, какое право –(3-4ребенка)
Воспитатель: Сейчас зима, потом весна, лето и наступит осень, какие изменения, события произойдут в вашей жизни? ( Дети идут в школу- право на образование) и т. д.
Практическое задание:
- Назовите времена года, разложите картинки по порядку времени года.
- Назовите дни недели.
Физкультминутка «Дни недели» 1 раз. 2 мин
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают
3. Земля, какая?
4.Что такое глобус?
5. Какого цвета больше на глобусе, что он обозначает?
6. Сколько пальцев на руке? На двух?
- – это один десяток? Как будут называться 2,3,4,5 десятка?
8. Как называется фигура из 3 углов?
9. У пятиугольника 6 углов?
Воспитатель:10. Пальчиковая гимнастика: - Здравствуй, солнце золотое! ( Пальцы в стороны кисти скрещены)
- Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
- Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вверху в стороны)
- Здравствуй, маленький дубок! (Соединить запястья кисти в стороны)
- Здравствуй утро! (Жест вправо)
- Здравствуй день (Жест влево)
- Нам, здороваться не лень! (Руки на себя, в стороны)
11. Что общего у ромба, трапеции, прямоугольника
12. А – это буква или звук?
13. Почему домашних животных называют домашними? Назовите их.
- А еще, какие есть животные? Назовите их.
- Какие фруктовые деревья вы знаете?
- Назовите соседние цифры 5, 6 (смежные числа).
- игра «Кто у кого?» (детеныши)
- Музыкальная пауза: А теперь я предлагаю немного отдохнуть, приглашаю вас на танец.
Танец «Утят»
- Что общего у ромба, трапеции, прямоугольника и квадрата? (стороны, углы, их количество)
- Для чего нужна кожа человеку?
- Почему люди спят?
- Помоги Кузе вспомнить его домашний адрес.
- Как называет бабушка дочку своей дочери? (внучка)
- Правила безопасности, службы безопасности (01, 02, 03, 04). (Выбрать карточку и рассказать, что нужно делать, если возник пожар, как перейти улицу и т.д.) (карточки).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведем итог, кто же набрал больше очков. Слово жюри. А вот всем за участие по конфете, а еще вручаем медали победителям. И так дети сегодня мы с вами показали свои знания и умения. Вот какие мы молодцы!
Литературный материал:
Герб России. В. Степанов.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Флаг России. В. Степанов
Белый цвет-берёзка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по исследовательской деятельности "Хочу все знать!"
Дети по природе своей любопытны и деятельны. В возрасте 5-6 лет у детей ярче начинает проявляться любознательность и желание что-то сделать самому. Важно помочь ребенку удовлетворить его любопытс...
Инновационный проект по развитию у дошкольников познавательных способностей через опытно - исследовательскую деятельность «Хочу все знать»
. Целеполагание:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...
Рабочая программа кружка по опытно-эксперементальной деятельности «Хочу всё знать» для детей старшей группы
рабочая программа кружка по опытно-эксперементальной деятельности...
Центр поисково-познавательной деятельности "Хочу все знать!"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельнос...
Итоговое занятие кружковой деятельности" Хочу всё знать"
Итоговое занятие " Хочу всё знать"...
Программа по познавательно-исследовательской деятельности "Хочу всё знать" для детей 3-6 лет
Программа по познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.Задачи: - образовательные: расширя...