Отчет по самообразованию
материал (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
воспитателя Худяковой Светланы Григорьевны
за 2012-2013 учебный год
Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей».
Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.
За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:
- «Развитие» программа нового поколения для ДОУ» Венгера Л.А.
- программа М.Д.Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду»
-«Психогимнастика в детском саду» Алябьевой Е.А.
- «Социо-игровые подходы к подготовке» Ершовой Е.П.
- «Что должен знать каждый педагог ДОУ» И.Ф.Слепцовой.
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.
Этапы работы по самообразованию:
- Теоретический:
- Изучила нормативные документы по проблеме «Что должны знать о ФГТ, каждый педагог ДОУ», И.Ф.Слепцова (Программа стандартизации содержания дошкольного образования), САН ПиН-2010 года.
- Изучила методическую литературу: «Развитие» программа Л.Венгера, программа М. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», «Психогимнастика» Е.Алябьевой, «Социо – игровые подходы к педагогике» А.Ершовой, «Театрализованные игры» Л.И.Бараева, «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А.Антипина, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, «Логопедическая ритмика» Е.С.Анищенко.
- Интернет – ресурсы:
- Научный учебно-педагогический центр НУМИ-nttp/www.numi.ru.
-Интернет сообщество «Педсовет.орг»- nttp/www.pedsovet.org.
2. Практический:
- участие в конкурсах, проводимых в ДОУ;
- посещение занятий в ДХШ – театральное обучение, мастер-класс в ДОУ: «Квиллинг» и «Декупаж»;
- участие в педагогических чтениях по теме «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» 18.03.2013 года;
- подготовлено сообщение для выступления на педсовете «Понятие – «психологическое здоровье человека»;
- практическая рекомендация «Психогимнастика» как средство психологической разрядки» для воспитателей;
- консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»;
- работа по проекту «Театр для всех» в течение года (фото-отчет);
- проведены консультации для родителей: «Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей», «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка», «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Развитие детского творчества»;
- проведено родительское собрание «Знакомство с программой «Развитие» Л. Венгера», отчет о работе по программе за год;
- участие в конкурсных мероприятиях ДОУ: «Столовая для птиц», «Новогодний интерьер», вернисаж «Зимний городок», «Мама, папа, я – спортивная семья» (благодарственные письма родителям Несговоровой Н., Погодаева А.), фотогазеты, газета «Советы доктора Айболита», «Старина велосипед»;
- участие родителей и тетей в городском конкурсе СЮН «Акция Ель» (благодарственное письмо); в городском конкурсе чтецов в центре «Лад» (приз Беловой М.);
- прошла курсы повышения квалификации по теме «Опережающее обучение детей» в 2012 году.
Практический этап завершен проведением тематической недели «Театр – это здорово!» (с 19.03. по 29.03 2013 года):
- Чтение стихов, потешек. Цель: развитие выразительности речи, движений, звукопроизношения.
- Беседа о разновидностях театра: кукольный, настольный, фланелеграф, драматизация. Цель: дать знания о разнообразии театрального творчества.
- Драматизация сказки «Теремок». Цель: развитие творческих способностей детей с помощью игровых приемов и импровизации текста сказки.
- Настольный театр «Колобок». Цель: формирование интереса к игровому процессу с использованием имитации, предметов-заместителей.
- Фланелеграф «Три медведя». Цель: развитие правильной диалоговой речи.
Неделя театра закончилась созданием фото-отчета. Практический этап завершен разработкой программ:
- «Арт-фантазия» для разновозрастных групп;
- «Программа театрального кружка» по разделу «Режиссерская игра» для средней группы;
- рабочая программа «Театрализованная деятельность»;
- перспективное планирование по ознакомлению детей с театральной деятельностью в течение дня для второй младшей группы.
3. Заключительный:
- анализ работы по самообразованию.
Актуальность выбранной темы:
выводы психологов: ребенок не доиграл, не натренировал свою фантазию и воображение в дошкольном возрасте и на окружающий мир смотрит без удивления и интереса, как потребитель, а не творец. Необходим принцип активного взаимодействия на умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого ребенка.
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
-Научный учебно-педагогический центр НУМИ.nttp/www.numi.ru.
-Интернет- сообщество «Педсовет.орг» nttp/www.pedsovet.org.
Кроме того, в течение года я посещала группы профессионального общения на муниципальном уровне: ДХШ – театральное обучение, мастер-класс в ДОУ. В апреле я приняла участие в мастер-классе «Квиллинг» и «Декупаж», который проводила воспитатель Воробьева Е.С. на городском уровне. На данном мероприятии я для себя взяла то, как можно использовать технику «Квиллинг» и «Декупаж» для оформления атрибутов, декораций, сцены к спектаклям.
Особенно ценными в изучении темы «Театрализованная деятельность» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателя Стрижкиной И.В. и музыкального руководителя Кашиной Л.М. Воспитатель Стрижкина И.В. показала подготовку к показу сказок, пальчиковые игры. Музыкальный руководитель Кашина Л.М. показала работу над движениями и голосом
С 19.03 по 29.03 была организована и проведена в группе «Неделя театра».
Воспитательная работа проводилась в течение года по следующим направлениям:
- физическое;
- социально – личностное;
- познавательно – речевое;
- художественно – эстетическое.
Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
- материально – техническое обеспечение образовательного процесса - построение образовательной среды;
- пополнение и обновление театрального центра по программе «Развитие» Л.Венгера: маски, набор кукол, театральные атрибуты, фланелеграф, настольный театр;
- учет возрастных особенностей детей;
- игра-ведущий вид деятельности – обучаемся, играя и подражая;
-индивидуальный подход к личности в любой образовательной области и непосредственно- образовательной области.
Использованы методические приемы:
- психогимнастика;
- арт-терапия;
- музо-изо терапия;
- игры драматизации;
- режиссёрская игра;
- индивидуальный подход;
- выразительные движения;
- этюды, импровизации;
- жесты;
- развивающие игры;
- ситуация успеха.
Вывод:
Изучение выбранной темы помогло мне составить перспективное планирование по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью в течении дня. Разработать две программы по театрализованной деятельности: «арт –фантазия», и рабочую программу «Театрализованная деятельность»,а так же программу театрального кружка «Мы артисты» (рабочая программа
по разделу «Режиссерская игра» средняя группа). Подготовила консультацию для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ».
Я старалась внести новшество во все образовательные области, использую нетрадиционные формы работы- арт-терапия, психогимнастика, режиссерская игра, музо-изо-терапия, организацию непосредственно образовательной деятельности. Этим я смогла заинтересовать детей, у них появился интерес к театрализованной деятельности.
Воспитатель младшей группы № 4 С.Г. Худякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....