конспект НОД "Утро в сосновом бору"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Старченко Нина Ивановна

игра забава для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zabava_utro_v_sosnovom_boru_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  № 224 «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников»

Конспект  НОД

Игра-забава «Утро в сосновом бору».

( Для детей раннего возраста)

   

Составили воспитатели: Разнотовская Л.М.,  

                                                                                                              Старченко Н.И.

                                                                   Провела  воспитатель:   Старченко Н.И.

                                 

                                   

Кемерово    2013

Задачи образовательных областей:

  • «Познание»: - обогащать сенсорный опыт детей. Формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину (твердое, мягкое, большой, маленький, белый, черный, красный, синий, зеленый);

- развивать умение различать количество предметов (один, много);

  • «Физическая культура»: формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь по прямым дорожкам разного качества (мягкая, ребристая).
  • «Социализация»:

обогащать опыт в игровой деятельности детей;

  • «Коммуникация»: активизировать активный и пассивный, словарь детей;
  • «Чтение художественной литературы»: приобщать детей к возможности договаривать тест коротких стихов и песенок  («Мишка» А .Барто)
  • «Музыка»: вызвать эмоциональный оклик на музыку; содействовать в развитии эмоционального и образного восприятия музыки через игровые  движения;
  • «Художественное творчество» (рисование): вызвать у детей интерес к изображению предметов с помощью     нетрадиционных материалов (детский крем + какао);

     

Подготовительная работа:

  • прослушивание  мелодии «Утро в лесу», муз. Э.Грига; знакомство с мелодией  и подпевание  песенки  «Мишка косолапый» муз. А.Усачева.;
  • обследование игрушек, сделанных из разных материалов (твердые, мягкие)  

Оборудование: большой медведь, медведица поменьше, маленький мишутка из ниток, макеты деревьев, силуэт солнца из картона и птиц, картон для рисования, детский крем, порошок какао, салфетки.

Ход:

Звучит мелодия «Утро в лесу» муз. Э.Грига».    

  Дети входят в группу и  идут по  «мостику через речку».

Воспитатель: Мы по мостику идем,

                        Ножки подниманием.

                        Вот мы речку перешли

                        И в лесок попали.

Звучит мелодия «Медведь». муз  А.Усачева.

 Воспитатель: Какого  цвета мостик? (красного), а какая  речка? (синяя)

Воспитатель: Послушайте, ребятки, кто это так по лесу бродит?

Воспитатель: Да это же мишка Михайло Потапыч с медведицей Настасьей Петровной.

Воспитатель: Посмотрите,  какой Михайло Потапыч, большой или  маленький? (большой).

 Воспитатель: А какой он на ощупь, твердый или мягкий? (мягкий).  Он из меха, меховой.

Воспитатель: А что это одето  у Настасьи Петровны? (юбочка). Какого цвета юбочка ? (зеленая)

Воспитатель: Михайло Потапыч хочет поиграть с вами.

Подвижная игра «Собери шишки».  

Воспитатель: Настасья  Петровна, а ты почему не играешь и такая грустная?

Воспитатель: (от лица персонажа Настасьи Петровны) Настасья Петровна: как же мне не грустить. Весна наступила, солнышко греет,  птички поют, а  медвежонок из берлоги выходить не хочет.  

Воспитатель: Ребятки, я знаю, как медвежонка из берлоги выманить.

Давайте нарисуем ему красивые шишки.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит большой лист бумаги, коричневая краска.

Воспитатель делает показ приема рисования « палец в краску».

Воспитатель: Покажите один указательный палец. Покажите в воздухе как обмакнете палец в краску и нарисуете шишку.

Дети все вместе рисуют шишки пальцами на большом листе бумаги.

Воспитатель показывает рисунок  и говорит: мишутка посмотри, какие красивые шишки  тебе дети нарисовали.

Воспитатель:

Мишка, мишка, что ты спишь?

Мишка, мишка, что храпишь?

Мишка,  мишенька, вставай. 

Появляется медвежонок. Воспитатель с детьми    рассматривает его медвежонка. 

Воспитатель: Какой  медвежонок большой или  маленький? (маленький).

Воспитатель: Какого он цвета? (белого). А какой он на ощупь, твердый или мягкий? (твердый).  

Воспитатель: Медвежонок сделан из белых ниток. Найдите у мишутки глазки, какого они цвета? (черного). А носик, какого цвета?  (черного). Мишка, иди  с нами поиграй!    

 Звучит мелодия песенки «Мишка косолапый» муз  А.Усачева. Дети подпевают и идут друг за другом, имитируя походку медведя.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").

Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...

Конспект ННОД по развитию речи : РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».

Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выд...

Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, ка...

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Приключение в сосновом бору»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»Конспект НОД по экологиидля детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по рассматриванию картины Шишкина "Утро в сосновом бору"

Конспект по развитию речи. Рассмотривание картины "Утро в сосновом бору" Шишкин для детей старшей группы....