Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Приключение в сосновом бору»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Конспект НОД по экологии
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Приключение в сосновом бору»
Подготовила и провела
воспитатель: Балдина Е.М.
Задачи:
1. Формировать знания детей о разнообразии растений в сосновом бору.
2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.
3. Закрепить знания о хвойных деревьях.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
5. Развивать речь детей.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Материал к занятию: искусственные елки, ветки сосны и ели, сосновые и еловые шишки, мягкие игрушки (лесные животные), "Старик-Лесовик"
Предварительная работа: наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций; составление рассказов, просмотр презентаций и видеофильмов.
Ход занятия:
В групповой комнате создана обстановка зимнего леса. Расставлены искусственные ели. Мягкие игрушки зверей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес /звучит музыка/.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А вот и он, прекрасный зимний лес. Как же здесь здорово!
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Автор: Сергей Есенин
- Давайте послушаем, как тихо в лесу. ( слышны шаги) Ой, слышите, кто-то к нам идет! ( появляется Старик- Лесовик)
- Здравствуй старичок-лесовичок, ты почему такой грустный?
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старик- Лесовик. Много лет живу в лесу и охраняю всех лесных жителей. Но вчера случилось несчастье. Злой вихрь вскружил все вокруг и заколдовал все вокруг. Помогите мне расколдовать лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, поможем Стричку- Лесовичку? (да)
Что нам нужно сделать?
Старичок-Лесовичок: Все задания находятся в конверте.
Воспитатель открывает конверт.
Задание№1
Дерево в лесу растёт. |
Старичок-лесовик: Правильно, ель. Как называется еловый лес? ельник.
Молодцы!
Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский – ...
(Кедр)
- Какие еще хвойные деревья вы знаете? / ответы детей/
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
(Сосна)
Всем давным-давно известно,
Эта девушка прелестна.
Выше всех в тайге она,
Это - стройная ...
(Сосна)
А. Лисица
- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно назвать сосновый лес?/сосновой бор/.
Задание№ 2
Поиграем в игру: «С какого дерева ветка»
Под деревом стоит корзина наполнена ветками . давайте прикрепим веточки к нужному дереву. (игра детей)
Вот и еще с одним заданием мы справились.
Задание №3
Найдите что общего и чем отличаются ель и сосна.
Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.
/Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена/.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /ответы детей/
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.
Воспитатель обобщает: Деревья -это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.
Игра на релаксацию.
Сейчас мы с вами превратимся в семечко. Вы будете прорастать. Полил теплый дождик. Солнышко согрело вас своим теплом. Семечко прорастает и превращается в росточек. Подул ветерок. Росточек покачался, потянулся к солнышку и превратился в пушистую ель.
Воспитатель: В ельнике живет много лесных жителей.
Задание №4
Какие птицы и звери живут в ельнике. Чем питаются? (ответы детей)
Задание№5
Просмотр видеоролика о жизни в ельнике.
- Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели? /ответы детей/
- Верно, все могут погибнуть, ведь им негде будет укрыться и не чем будет питаться.
Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство. / все показываю детям. Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.
Задание№ 6
Посади ель.
В конверте лежат семена. Давайте посадим их в горшочек и будем наблюдать за тем, как из зернышка вырастет пушистая ель.
Дети высаживают семена в приготовленные горшки.
Старик- Лесовик: Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли мне расколдовать мой ельник. Вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего понравилось в моем лесу? В чем были трудности?
За ваши старания я дарю вам настоящие еловые и кедровые шишки. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Использованная литература:
- Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Экология для малышей». Издательство «Центр Проблем Детства», 2002 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Конспект НОД по экологии
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Приключение в сосновом бору»
Подготовила и провела
воспитатель: Балдина Е.М.
Задачи:
1. Формировать знания детей о разнообразии растений в сосновом бору.
2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.
3. Закрепить знания о хвойных деревьях.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
5. Развивать речь детей.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Материал к занятию: искусственные елки, ветки сосны и ели, сосновые и еловые шишки, мягкие игрушки (лесные животные), "Старик-Лесовик"
Предварительная работа: наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций; составление рассказов, просмотр презентаций и видеофильмов.
Ход занятия:
В групповой комнате создана обстановка зимнего леса. Расставлены искусственные ели. Мягкие игрушки зверей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес /звучит музыка/.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А вот и он, прекрасный зимний лес. Как же здесь здорово!
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Автор: Сергей Есенин
- Давайте послушаем, как тихо в лесу. ( слышны шаги) Ой, слышите, кто-то к нам идет! ( появляется Старик- Лесовик)
- Здравствуй старичок-лесовичок, ты почему такой грустный?
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старик- Лесовик. Много лет живу в лесу и охраняю всех лесных жителей. Но вчера случилось несчастье. Злой вихрь вскружил все вокруг и заколдовал все вокруг. Помогите мне расколдовать лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, поможем Стричку- Лесовичку? (да)
Что нам нужно сделать?
Старичок-Лесовичок: Все задания находятся в конверте.
Воспитатель открывает конверт.
Задание№1
Дерево в лесу растёт. |
Старичок-лесовик: Правильно, ель. Как называется еловый лес? ельник.
Молодцы!
Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский – ...
(Кедр)
- Какие еще хвойные деревья вы знаете? / ответы детей/
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
(Сосна)
Всем давным-давно известно,
Эта девушка прелестна.
Выше всех в тайге она,
Это - стройная ...
(Сосна)
А. Лисица
- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно назвать сосновый лес?/сосновой бор/.
Задание№ 2
Поиграем в игру: «С какого дерева ветка»
Под деревом стоит корзина наполнена ветками . давайте прикрепим веточки к нужному дереву. (игра детей)
Вот и еще с одним заданием мы справились.
Задание №3
Найдите что общего и чем отличаются ель и сосна.
Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.
/Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена/.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /ответы детей/
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.
Воспитатель обобщает: Деревья -это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.
Игра на релаксацию.
Сейчас мы с вами превратимся в семечко. Вы будете прорастать. Полил теплый дождик. Солнышко согрело вас своим теплом. Семечко прорастает и превращается в росточек. Подул ветерок. Росточек покачался, потянулся к солнышку и превратился в пушистую ель.
Воспитатель: В ельнике живет много лесных жителей.
Задание №4
Какие птицы и звери живут в ельнике. Чем питаются? (ответы детей)
Задание№5
Просмотр видеоролика о жизни в ельнике.
- Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели? /ответы детей/
- Верно, все могут погибнуть, ведь им негде будет укрыться и не чем будет питаться.
Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство. / все показываю детям. Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.
Задание№ 6
Посади ель.
В конверте лежат семена. Давайте посадим их в горшочек и будем наблюдать за тем, как из зернышка вырастет пушистая ель.
Дети высаживают семена в приготовленные горшки.
Старик- Лесовик: Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли мне расколдовать мой ельник. Вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего понравилось в моем лесу? В чем были трудности?
За ваши старания я дарю вам настоящие еловые и кедровые шишки. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Использованная литература:
- Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Экология для малышей». Издательство «Центр Проблем Детства», 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема: «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для развития у детей старшего...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"
Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....
Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...
Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький
Тема: Круг, квадрат. Большой, маленький.Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление. ...