Эссе на тему"Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями".
материал по теме
Эффективное направление сотрудничества педагогов с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.
Таким образом, именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение для ребёнка. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении. Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются: изучение потребности родителей в образовательных услугах; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя, из этих направлений и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы, такие как: совместные мероприятия педагогов и родителей; и совместные мероприятия педагогов, родителей и детей. Из опыта своей работы я считаю что, наиболее эффективными являются беседы, консультации, родительские собрания, праздники, концерты и спортивные соревнования. Ведь от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: дети – дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным; а родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.
Я считаю, что особая роль при любой форме организации взаимодействия с родителями должна отводиться социологическим вопросам, анкетированию, тестированию родителей и педагогов, но для эффективного взаимодействия педагога с семьями недостаточно только диагностики и желания сотрудничать. Необходимы так же современные знания о семье, причем эти знания должны стать достоянием каждого сотрудника детского сада и родителей, они должны стать основой для профессионального взаимодействия.
На мой взгляд, для того, чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности субъектов взаимодействия, в частности, педагог должен знать типологию семей, психологические особенности родителей, их возрастные характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях. Исходя из этого, в настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.
Таким образом, объединение усилий воспитателей и родителей является обязательным условием успешного решения воспитательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-496825-1572203548.jpg)
Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями
«Детство – это не «социальный питомник»,а социальное состояние, в которомвзаимодействуют дети и взрослые».Д. И. Фельдштейн...
Эффективные направления сотрудничества инструктора по физкультуре ДОУ с родителями воспитанников.
В статье обобщен опыт работы инструктора по физкультуре десткого сада с родителями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909280-1490637519.jpg)
Доклад для педсовета на тему: «Эффективные формы сотрудничества с родителями по физическому развитию»
Докладдля педсовета на тему:«Эффективные формы сотрудничества с родителями по физическому развитию»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1409684-1669042913.jpg)
Семинар-практикум на тему: "ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ"
Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Красногорс...
Статья на тему: "Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ ".
Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша....