Доклад для педсовета на тему: «Эффективные формы сотрудничества с родителями по физическому развитию»
методическая разработка (подготовительная группа)
Доклад
для педсовета на тему:
«Эффективные формы сотрудничества с родителями по физическому развитию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 34 «Ягодка» села Солдато-Александровского Советского района».
Доклад
для педсовета на тему:
«Эффективные формы сотрудничества с родителями по физическому развитию»
Выполнила: воспитатель
Семенцова О.А.
с. Солдато-Александровское
2019г.
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”
Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.
Что же такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного телесного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим для ребенка, какое внимание уделяют родители, здорового ребенка зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.
Прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Цели работы с родителями: разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребёнка.
Задачи:
- повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.
Формы работы с родителями:
Условно их можно разделить на четыре группы:
– информационно – аналитические
– познавательные
– наглядно – информационные
– досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).
Традиционные:
- Открытые физкультурные занятия для родителей;
- Физкультурные праздники;
- День открытых дверей в спортивном зале;
- Беседы - индивидуальные и групповые;
- Консультации;
- Разработка и оформление стендовой информации;
- Родительские собрания;
- Анкетирование.
Инновационные:
- Фотовыставки;
- Составление фотоальбомов;
- Проектная деятельность;
- Акции;
- Экскурсии.
- Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей: физкультурный уголок ,уголок здоровья в группе, из которых родители получают информацию о содержании физкультурно – оздоровительной работы в группе. Информирую родителей о том, какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения. Даю рекомендации по применению данных упражнений с детьми в домашних условиях, например при просмотре телепередачи более 20мин., уместно сделать гимнастику для глаз.
2.Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а так же помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Для достижения положительного результата, в своей работе нужно использовать такие традиционные формы работы с семьёй, как:
1. Беседы — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.
2. Дни открытых дверей в спортивном зале — помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности.
3. Физкультурные праздники и развлечения – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.
4. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
5. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.
6. Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.
7. Анкетирование – необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью. Результат анонимного анкетирования показал, что родители хотели бы больше совместные спортивные и тематические развлечения.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы.
В зависимости от этого должны меняться и формы работы детского сада с семьей:
• Все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
• Содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
• Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
• Должна подаваться в качестве грамотного и своевременного совета. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи.
• Фоторубрика «Вести с занятий» знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они
- Подготавливать домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми.
(Например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики, придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр, разучить стихи, считалку или загадки о спорте, изготовить кормушку для птиц.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
И в заключении хотелось бы вспомнить притчу “Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. “Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: “Что у меня в руке: живое или не живое? Если он скажет: “Не живое, я ее выпущу. Если он скажет: “Живое, я ее задавлю, и он будет не прав. Завистник на глазах у толпы поднес к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил:“Отгадай, что у меня здесь: “живое или не живое?”. “Все в твоих руках”– ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит вопросу ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы – педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.
Поэтому организация сотрудничества с семьей по воспитанию здорового ребенка я считаю, нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Консультация«Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагоги- ческой поддержки семьи и повы- шения компетентности родителей в вопросах развития и образования и укрепления здоровья детей».
laquo;Использование эффективных формсотрудничества с родителями дляобеспечения психолого-педагоги-ческой поддержки семьи и повы-шения компетентности родителейв вопросах развития и образованияи укрепл...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....
Выступление на педсовете "Формы сотрудничества с родителями по физическому воспитанию дошкольников."
Проблема здоровья и его сохранение в современном мире стоит очень остро. Эту проблему взрослым надо решать с самых ранних лет жизни детей, решать системно и сообща....
Сообщение из опыта работы на тему:" Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ"
laquo;Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко А.С.Общение педагогов с родителями во...