Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями
учебно-методический материал на тему

Жарких Виктория Андреевна

«Детство – это не «социальный питомник»,

а социальное состояние, в котором

взаимодействуют дети и взрослые».

Д. И. Фельдштейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская Академия

Постдипломного Педагогического Образования

Эссе на тему: «Эффективные направления

сотрудничества педагогов с родителями»

Слушательницы группы kdo 9-15:

Жарких В.А.

Санкт-Петербург

2015 г.

«Детство – это не «социальный питомник»,

а социальное состояние, в котором

взаимодействуют дети и взрослые».

Д. И. Фельдштейн

Задача каждого педагогического коллектива - уметь быть чуткими к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

Инициатором установления доверительных отношений и взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад, я считаю, должны быть педагоги дошкольного учреждения. Мы имеем профессиональную подготовку и понимаем, что успешность в совместной работе будет зависеть от согласованности и преемственности в воспитании детей. Наша задача - убедить родителей в том, что наше сотрудничество необходимо прежде всего в интересах ребёнка.

Существует множество форм организации работы с родителями и традиционные и нетрадиционные: родительские собрания, семинары-практикумы, круглые столы, дни открытых дверей, консультативные пункты, родительские клубы и многое другое. Самое главное – родители должны быть участниками всех проводимых мероприятий, а не слушателями «лекций» воспитателей и специалистов. Как правило, услышанное воспринимается гораздо хуже, нежели увиденное, а ещё лучше ,если услышанное и увиденное получает практическое закрепление. Очень эффективными формами работы с семьёй могут послужить «Родительские встречи». Именно «встречи», ни собрания, ни заседания, ни семинары, объединённые единой целью знакомства, общения, решение совместных задач воспитания детей, содружество родителей, педагогов и детей.

Удачно зарекомендовали себя такие формы, как семейные проекты разной направленности, устные журналы, родительские гостиные, совместные вернисажи, мастер - классы, клубы по интересам, различные акции. Одной из конструктивных форм  взаимодействия, с целью развития  воспитательного потенциала семьи, является семейный театр, объединяющий родителей и детьми при поддержки педагогов. итог работы - семейные театральные постановки.

Я работаю в детском саду всего лишь два с половиной года и в своей работе пробовала использовать разные формы взаимодействия с родителями. И сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Одной из самых эффективных и традиционных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения можно, если проводить собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т. д.

Планируя ту или иную форму работы, я как педагог всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Предлагаемая родителям совместная проектная деятельность направлена на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ. Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Хотелось бы отметить ещё один важный момент в работе с родителями: каждый человек, сделавший какую - либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний. Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами, воспитанниками и их родителями. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему"Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями".

Эффективное направление сотрудничества педагогов с родителями...

Эффективные направления сотрудничества инструктора по физкультуре ДОУ с родителями воспитанников.

В статье обобщен опыт работы инструктора по физкультуре десткого сада  с родителями воспитанников....

Эффективные формы сотрудничества воспитателя и родителей

Эффективные формы сотрудничества воспитателя и родителей.Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения  с семьей ребенка является важным аспектом в личностном развитии до...

Статья «Эффективные технологии сотрудничества ДОУ с родителями»

laquo;Эффективные технологии сотрудничества ДОУ с родителями» Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей.Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физ...

Эффективные технологии сотрудничества ДОУ с родителями

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений (статья 18...