Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями
учебно-методический материал на тему
«Детство – это не «социальный питомник»,
а социальное состояние, в котором
взаимодействуют дети и взрослые».
Д. И. Фельдштейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская Академия
Постдипломного Педагогического Образования
Эссе на тему: «Эффективные направления
сотрудничества педагогов с родителями»
Слушательницы группы kdo 9-15:
Жарких В.А.
Санкт-Петербург
2015 г.
«Детство – это не «социальный питомник»,
а социальное состояние, в котором
взаимодействуют дети и взрослые».
Д. И. Фельдштейн
Задача каждого педагогического коллектива - уметь быть чуткими к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.
Инициатором установления доверительных отношений и взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад, я считаю, должны быть педагоги дошкольного учреждения. Мы имеем профессиональную подготовку и понимаем, что успешность в совместной работе будет зависеть от согласованности и преемственности в воспитании детей. Наша задача - убедить родителей в том, что наше сотрудничество необходимо прежде всего в интересах ребёнка.
Существует множество форм организации работы с родителями и традиционные и нетрадиционные: родительские собрания, семинары-практикумы, круглые столы, дни открытых дверей, консультативные пункты, родительские клубы и многое другое. Самое главное – родители должны быть участниками всех проводимых мероприятий, а не слушателями «лекций» воспитателей и специалистов. Как правило, услышанное воспринимается гораздо хуже, нежели увиденное, а ещё лучше ,если услышанное и увиденное получает практическое закрепление. Очень эффективными формами работы с семьёй могут послужить «Родительские встречи». Именно «встречи», ни собрания, ни заседания, ни семинары, объединённые единой целью знакомства, общения, решение совместных задач воспитания детей, содружество родителей, педагогов и детей.
Удачно зарекомендовали себя такие формы, как семейные проекты разной направленности, устные журналы, родительские гостиные, совместные вернисажи, мастер - классы, клубы по интересам, различные акции. Одной из конструктивных форм взаимодействия, с целью развития воспитательного потенциала семьи, является семейный театр, объединяющий родителей и детьми при поддержки педагогов. итог работы - семейные театральные постановки.
Я работаю в детском саду всего лишь два с половиной года и в своей работе пробовала использовать разные формы взаимодействия с родителями. И сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Одной из самых эффективных и традиционных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения можно, если проводить собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т. д.
Планируя ту или иную форму работы, я как педагог всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. Предлагаемая родителям совместная проектная деятельность направлена на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ. Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
Хотелось бы отметить ещё один важный момент в работе с родителями: каждый человек, сделавший какую - либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний. Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами, воспитанниками и их родителями. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему"Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями".
Эффективное направление сотрудничества педагогов с родителями...
Эффективные направления сотрудничества инструктора по физкультуре ДОУ с родителями воспитанников.
В статье обобщен опыт работы инструктора по физкультуре десткого сада с родителями воспитанников....
Эффективные формы сотрудничества воспитателя и родителей
Эффективные формы сотрудничества воспитателя и родителей.Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка является важным аспектом в личностном развитии до...
Статья «Эффективные технологии сотрудничества ДОУ с родителями»
laquo;Эффективные технологии сотрудничества ДОУ с родителями» Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей.Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физ...
Эффективные технологии сотрудничества ДОУ с родителями
С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений (статья 18...
"Эффективные формы сотрудничества педагога с семьями воспитанников"
В помощь молодым специалистам...